Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 автомобилей всех марок (продаваемых в США начиная с 1996 года). Выполнение стандарта OBD-II обеспечивает: стандартный диагностический разъем; стандартное размептеиие диагностического разъема; стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобилем; стандартный список кодов неисправностей; сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки ( замороженный кадр); мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличе1шю токсичных выбросов в окружаю-uiyro среду; доступ неспециализированных сканеров к кодам ошибок, параметрам, замороженным кадрам, тестирующим процедурам и т. д.; перечс)1ь терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля. Обмен информацией межуту сканером и автомобилем производится согласно международному стандарту 1S01941 и стандарту SAE J1850. Стандарт J1979 устанавливает список кодов ошибок и рекомендуемую практику программных режимов работы для сканера. В соответствии с требованиями 0BD-11 бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств доочистки токсичных веществ в выхлопных газах. Например, индикатор неисправности, в терминологии систем 0BD-1I лампа Malfunction Indicator Lamp - MIL (аналог прежней Ciieci< Engine), вкJючaeтcя при увеличении содержания СО или СН в выхлопных газах на выходе ката,титического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями. Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличению загрязнения окружающей среды. 3.7.2. Структура программного обеспечения систем OBD-II Программное обеспечение ЭБУ двигателя совремешюго автомобиля сложное. Диагностика и самотестирование в системах 0BD-I1 осушествляется подпрограммой Diagno.stic Executive, часто называемой просто Executive. Executive с помощью специальных программ - мониторов (emission monitor) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению загрязнения окружающей среды. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor - ССМ). Executive работает, в фоновом режи.ме и осуществляет постоянный контроль оборудования с по.мощью упомянутых программ - мониторов без вмешательства человека. Каждый монитор может осуществить тестирование во время поездки, то есть цикла ключ зажигания включен - двигатель работает - ключ выключен при выполнении определенных условий. Критерием может быть время после запуска двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и т. д. Многие тесты выполняются на прогретом двигателе. Производители по-раз)10му устанавливают это условие, например, для автомобилей Ford это означает, что температура двигателя превышает 70 °С (158°Е) и в течение поездки она повысилась не менее чем на 20 °С (.36°F) По различным причинам Executive может задержать выполнение теста: отмененные тесты - Executive выполняет некоторые вторичные тесты только если прошли первичные, в противном случае тест не выполняется; конфликтующие тесты - иногда одни и те же датчики и компоненты должны быть использованы раз1п.1ми тестами. Executive не допускает этого, задерживая один тест до конца выполнения второго; задержанные тесты - тесты и мониторы имеют различный приоритет. Executive задержит тест с более низким приоритетом, пока не выполнит тест с более высоким приоритетом. В табл. 3.1 приведены условия для выполнения или задержки тестов монитора ката.,1итического нейтратизатора 0BD-11 совмести.мых автомобилей Chrysler [12]. Executive осушествляет три вида тестов: пассивный гест означает просто наблюдение (мониторинг) за значениями параметров системы или цепи; активный тест реализуется, когда система не проходит пассивный тест. Предполагается подача тест-сигната и регистрация реакции системы на пего. Тест-сигнат должен оказывать мини.матьное воздействие на текущую работу исследуемой системы; если не прошли активный и пассивный тесты. Executive выполнит тест, во время которого режимы двигателя и подсистем могут .меняться. Результаты выполнения тестов передаются от мониторов Executive. Коды ошибок обнаруженной неисправности :иписываюгся в память ЭБУ и зажигается лампа MIL, если неисправность подтверждается в двух подряд поездках. Монитор сем контролирует входные и выходные сигнаты ко.мпонентов и подсистем вне деятельности первых семи .мониторов. В зависимости от вида цени сем может установить обрыв, замыкание или несоответствие сигнала норме. Проводятся также тесты на рациональность для входных и функциональность для выходных сигналов, проверяющие соответствие их значений режиму. Например, проверка на рациональность выходного сигната датчика положения дроссельной заслонки в системе управ;1ения впрыском с определением массы воздуха по его объемному расходу предполагает сравнение сигналов с датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления гю впускно.м коллекторе. При большем открытии дроссельной :ислонки разрежение во впускно.м коллекторе уменьшается, сигнал с датчика абсолютного давления должен это подтверждать. При нормальной работе сигналы этих двух датчиков соответствуют друг другу, что и проверяется монитором ССМ. В зависимости от типа ЭБУ монилор ССМ может конлролировать следующие устройства: датчик массового расхода воздуха; датчик температуры oxJлaждaюпeй жидкости; датчик температуры воздуха; датчик положения дроссельной заслонки; датчик положения коленчатого вала; датчик положения распределигельного вала; бензонасос и л;, д. Обычно Executive вк..лючает лампу .MIL после обнаружения неисправности в двух подряд поездках. Посредство.м первых семи мониторов Executive .контролирует подсистемы автомобиля, пеисправности в которых могут увеличить количество выбрасывае1ых в Разрешающие критерии Температура охлаждающей жидкости более 75 °С (170 °F) Скорость автомоби;1я превышает 20 миль в час более чем 2 минуты Дроссельная заслонка открыта Система управления двигателем работает в режиме с обратной связью Обороты двигателя в пределах 1248... 1952 для автоматической коробки передач и 1248...2400 - для ручной Напряжение на выходе датчика абсолютного давления во впускном коллекто- ре п пределах 1,5...2,6 В Критерии отмены Пазичие кодов ошибок из-за пропусков воспламенения Наличие кодов ошибок, уста1ювлснных монитором датчиков кислорода Наличие кодов ошибок из-за неисправности датчика кислорода на входе каталитического н е HTpajT и затора Назичие кодов ошибок из-за неисправности датчика кислорода на выходе каталитического нсйтршшзатора Наличие колов ошибок из-за работы топливной системы на псреобогашенной смеси Пштчие кодов oujhSok из-за работы топливной системы па переобсдненной смеси Система управления двигателем работает в аварийном режиме, имеются коды ошибок из-за датчиков абсолют}юго давления во впускном коллекторе, гюло-жения дроссельной заслонки или температуры oxjaждaющeй жидкости Наличие кодов ошибок из-за рационалыюсти синала датчика кислорода на входе каталитического нейтрализатора Наличие кодов ошибок из-за рациональности сигнала датчика кислорода на выходе KaTajiHTH4ecKoro нейтрализатора Конфликты Работает монитор системы рециркуляции выxJЮпныx газов ! Работает монитор системы улавливания паров бензина в баке j Двигатель заведен менее 60 секунд тому назад : В предыдущей поездке был получен код ошибки из-за пропуска воспламенения В предыдущей поездке монитором датчиков кислорода был получен код ! ошибки I В предыдущей поездке был получен код ошибки из-за неисправности нагревателя входного датчика кислорода В предыдущей поездке был получен код ошибки из-за неисправности нагревателя выходного датчика кислорода 1 В предыдущей поездке был получен код ошибки из-за работы топливной сис-i темы с переобедпенной с.месыо В предыдущей поездке был получен код ошибки из-за работы топливной сис- темы с переобогащенной смесью Условие задержки I Данные, полученные монитором, не записываются до окончания действия j монитора датчиков кислорода Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |