Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 окружающую среду токсичных веществ. Эти мониторы способны обнаруживать ухудшение характеристик обслуживаемых подсистем, приводящее к превышению норм на токсичность в 1,5 раза. .Мониторы обслуживают: каталитический нейтрализатор; датчики кислорода; пропуски воспламенения; топливную систему; систему улавливания паров топлива в баке; систему рециркуляции выхюпных газов; систему подачи воздуха в выпускной коллектор. 3.7.3. Монитор каталитического нейтрализатора Современные ra3oaHajiH3aropbi - это достаточно сложные, громоздкие и дорогостоящие устройства и поэтому на автомобилях не устанавливаются. Для контроля исправности каталитического нейтрализатора на его выходе установлен второй датчик кислорода (см. рис. 2.16). Система управления 1юдачей топлива в двигатель является релейным стабилизатором стехиометрического состава ТВ-смеси, который колеблется около стехиометрического значения с частотой 4... 10 Гц, что отслеживается CHrnajioM с входного по отношению к каталитическому нейтрализатору датчика кис;юрода. Этот сигна.л колеблется межт,у уровнями 0,1...0,9 В на частоте 4... 10 Гц в соответствии с изменениями концентрации кислорода в выщюпном газе. В исправном нейтрачизаторе кислород участвует в химических реакциях, его концентрация в выхюпно.м газе уменьшается, поэтому в выход1Юм сигна,те датчика кислорода на выходе нейтрализатора практически нет колебаний (см. рис. 2.17, поз. 2). Че.м более неисправен (отравлен) нейтражзатор, тем более похожи сигналы входного и выходного датчиков. В зависимости от системы монитор кататити-ческого нейтрап и затора или просто подсчитывает и сравнивает частоты колебаштй этих сигналов, или производит статистическую обработку. .Монитор через Executi-уе запишет код ошибки при обнаружении неисправности в трех подряд поездках. 3.7.4. Монитор датчиков кислорода Монитор проводит различные тесты в зависимости от того, где расноложен датчик - на входе или на выходе каталитического нейграчизагора. Для обоих датчиков проверяется исправность цепей нагревагелей. Для датчика кислорода на входе нейтрачизатора проверяются напряжения по высокому и низкому уровням сигнача и частота переключений. Частота определяется по числу пересечений сиг-начом с датчика среднего уровня 450 мВ за определенное время; измеренное значение сравнивается с получеш1ым в предыдущем тесте. Кроме того, монитор определяет длительность фронтов сигнала, т. е. переходов обедненная смесь - обогащенная смесь и обогащенная смесь - обедненная смесь . Обычно фронт обедненная смесь - обогащенная смесь короче. Монитор определяет также среднее время реакции датчика кислорода на входе нейгрализатора. Для датчика кислорода на выходе нейтражзачора, сигнал которого почти не флуктуирует, монитор проводит два теста. Для обогащенной смеси монитор следит за тем, чтобы сигнал с выходного датчика кислорода имел фиксированное низкое значение, а при обедненной смеси - фиксирова1шое высокое значение. Для обоих датчиков кислорода монитор включит ла.мпу MIL и запишет код ошибки при обнаружении неисправности в двух подряд поездках. Расп редел ительн ы й вал Синхронизи-/рующий зуб 1 оборот распредвала = 2 оборотам коленвапа Датчик положения распределительного вала Пропущенный зуб, зазор 30 градусов Сигнал с датчика оборотов распредвала Сигнал с датчика оборотов коленвала Один оборот коленчатого вала Пропущенный зуб Задающая шестерня Датчик положения коленчатого вала Рис. 3.7. Схема определения пропусков в системе зажигания Монитор учитывает возможность вибраций на плохих дорогах. Для повышения помехозащишенности организованы программные счетчики пропусков воспламенения для каждого цилиндра в отдельности. В этих счетчиках хранится число пропусков за последние 200 и 1000 оборотов распределительного вала. Каждый раз, когда монитор фиксирует пропуск. Executive опрашивает счетчики, определяя, не отличается ли содержимое проверяемого счетчика от других. Монитор не допускает переполнения счетчиков. Монитор различает неисправности, когда пропуски воспламенения могут вывести из строя каталитический нейтрализатор и когда нормы на токсичность пре-вьнпены более чем в 1,5 раза. Executive немедленно запишет в память ЭБУ код ошибки и лампа MIL будет при этом мигать, если в более 15% случаев за время 3.7.5. Монитор пропусков в системе зажигания Причиной пропусков могут быть недостаточная компрессия, несоответствующее количество подаваемого в цилиндры топлива, слабая искра и т. д. Пропуски приводят к увеличению количества углеводорода (СН) в выхлопных газах на входе каталитического нейтрализатора, что ускоряет его деградацию и увеличивает содержание токсичных BeniecTB в выхгюпс. При пропуске воспламенения давление в цилиндре во время рабочего хода ниже нормы движение поршня и коленчатого вала замедляется. Именно по этим признакам монитор определяет Нсшичие пропуска. Инфор.мация поступает отдатчика положения коленчатого вала. Равномерное следование импульсов с выхода датчика положения коленчатого вала (рис. 3.7) нарушается при пропуске, несколько импульсов подряд будут иметь увеличенную длительность. Сравнение выходных сигналов отдатчиков положения распределительного и коленчатого валов позволяет идентифицировать цилиндр с пропуском. 0 бедная -128- богатая 255 77 102 Отсчеты 154 179 205 230 1-\-\-Г -80% -60% 0% -20% Проценты +20% +40% +60% +80% ; I I -100% 0% +100% Коррекции нет Рис. 3.8. Шкала коэффициентов топливокоррекции последних 200 оборотов были зафиксированы пропуски. В терминах 0BD-11 - это неисправность и код ошибки типа А. Неисправность типа В и код ошибки устанавливаются, если в двух гюдряд поездках монитор зафиксировал более 2% пропусков на 1000 оборотов. В этом случае Executive включает лампу MIL 1юстоянно и записывает соответствующие коды ошибок в память ЭБУ. 3.7.6. Монитор топливной системы ЭБУ в режиме работы с обратной связью осуществляет стабилизацию стехиометрического состава топливной смеси. Это релейная стабилизация, т. е. состав смеси постоянно колеблется между уровнем богатая смесь - бедная смесь , но в среднем состав поддерживается стехио.метрическим. Частота колебаний около 10 Гц. При релейной стабилизации стехиометрического состава ТВ-смеси ЭБУ постоянно меняет этот состав в пределах ±20%. Это 1юр.мально, такие переключения состава ТВ-смеси требуются и для устойчивой работы каталитического нейтра.,1изатора. Колебания состава ТВ-смеси отображаются мгновенными значениями коэффициента коррекции топливоподачи. Эти значения колеблются относительно среднего в интервале ±20% при нормальной работе. При отключении зажигания мгновенные значения коэффициентов коррекции подачи тон-.1ивг нс сохраняются. За время длительной эксплуатации в двигателе авто.мобиля накапливаются различные изменения пара.метров и характеристик, которые ко.мпьютер компенсирует, изменяя средние значения коэффициентов топливокоррекции, которые хранятся в памяти ЭБУ. Коэффициент коррекции топливоподачи +21% означает, что ЭБУ подает в двигатель в среднем на 21% больше топлива для поддержания стехиометрического состава смеси, чем требуется но расчету для того же режима (или определено экспери.ментатьно для заведомо исправного двигателя). В данном случае причиной может быть, например, утечка разрежения, что приводит к 1юявле-нию дополнительного воздуха, ivni компенсации которого ЭБУ вводит больше топлива в цилиндры (на 21% больше). Таким образом, текущее значение коэффициента топливокоррекции равю сум.ме среднего и мгновенного значений. Информация о средних значениях коэффициента тогишвокоррекции нужна при диагностике, естестветю, она входит в число параметров, получаемых от ЭБУ сканером. На устаревших автомобилях значения коэффициентов топливо-коррекции нор.мирова.,1ись в пределах 0...255 отсчетов или 0...100%. Для коптрол- Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |