Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  25  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Пары Клапан топлива

л \

Впускной коллектор

Датчик расхода

\ Соленоид клапана \ \ продувки адсорбера

Пары топлива

Датчик давления

паров топлива


Топливный бак Адсорбер

Рис. 3.9. Схема улавливания паров топлива в баке

лсра МРУ.ОН автомобиля ВАЗ средние значения коэффициентов коррекции подачи топлива могут быть в диапазоне ±0,45 [II]. Для систем OBD-II значения нормированы в пределах ±100 (рис. 3.8). Значения из середины диапазона, т. е. 128 отсчетов или 50% (0% для OBD-II) соответствуют оптимальному режиму работы исправного двигателя, где никакой коррекции базовых значений калибровочной диаграммы в осях обороты - нагрузка двигателя не производилось.

Монитор топливной системы отслеживает средние и мгновенные значения коэффициентов коррекции топливонодачи. В случае, когда ЭБУ посредством коррекции подачи топлива уже не может ко.мпенсировать накапливающиеся неисправности, загорается лампа MIL и заносятся в память соответствующие коды ошибок.

3.7.7. Монитор системы улавливания паров бензина

.Монитор контролирует объем паров топлива, поступающий из адсорбера во впускной коллектор, и утечки из этой системы.

Пары топлива поступают из бака (рис. 3.9) в адсорбер с активированным углем объемом около 1 л, где накапливаются и при определетюм условии, например при рав1юмерном увеличении скорости движения автомобиля, ЭБУ открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, пары топлива засасываются с воздухом во впускной коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя. Без принятия подобных мер испарение топлива даст до 20% общего количества токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.

Монитор контролирует объемный расход паров топлива но сигналу датчика давления в бензобаке (рис. 3.9). При этом клапан продувки адсорбера открыт, а



клапан подвода атмосферного воздуха в адсорбер закрыт. При закрытом кчапане продувки адсорбера по показаниям датчика давления паров топлива в бакс определяется интенсивность утечки.

Если в двух подряд поездках будут зафиксированы неисправности, Executive включит лампу MIL и запишет коды ошибок.

3.7.8. Монитор системы рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (exhaust gas recirculation - EGR) предназначена для у.меньшения содержания окислов азота (NOJ в вых.мош1Ых газах. В присутствии солнечного света N0, вступают в реакцию с углеводородом, образуя канцерогенный фотохимический смог.

Впервые система EGR была применена на автомобилях Chrysler в 1972 году. Окислы азота возникают при температуре в камере сгорания выше 1370 °С (2500 °F). При некоторых режимах работы двтателя, когда не производится отбор HOJHioH мошности, например, при равномерном движении по шоссе, допустимо снизить температуру сгорания рабочей смеси, т. е. пойти на уменьшение .мош/ю-сти. Это достигается введением небольпюго количества (6... 10%) Bbixjionnbix газов из выпускного во впускной коллектор. Выхлопные газы практически не содержат кислорода и поэтому разбавляют ТВ-смесь, не из.меняя коэффициент р (соотношения воздух/топливо), но заметно понижают температуру горения.

С 80-х годов EGR стала частью электронной системы управления двигателем.

Монитор EGR контролирует эффективность работы системы рециркуляции вых;юпных газов. Во время теста открывается и закрьпается клапан LGR и наблюдаются реакции контрольного датчика. Выходной ситнач контрольного датчика сравнивается со значениями из качибровочной таблипы, определяется эффективность системы EGR, при неудовлетворительных результатах монитор запишет в память ЭБУ соот15етствуюшие коды ошибок. В качестве контрольного датчика могут быть использованы различные устройства.

На автомоби;1ях Chrysler [12] контролируется изменение выходного напряжения датчика кислорода. При закрывании кчанана EGR содержание кислорода в ВЫХ.ЧОПНЫХ газах повышается и, как следствие, напряжение на выходе датчика кислорода уменьшается. Монитор запишет код ошибки, если это напряжение у.меньшилось недостаточно.

Ford использует по крайней .мере два типа контролын>1х датчиков в saBncn.vm-сти от модели. В одном варианте применяется терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления, установленный на входном патрубке EGR. .Монитор контролирует температуру вых.,чопных газов при открытом и закрытом Kia-пане. Для исправной системы напряжение на черморезисторе уменьшится, когда клапан открывается. Если изменение напряжения не соответствует заюжешюму в таблицу значению, монитор запишет в память ЭБУ код ошибки. В другом варианте в трубе между EGR и впускным коллектором делается вставка с ка.,1иброван-ным отверстием и измеряется дифференписьчьное давление по обе его стороны. Когда клапан EGR открывается, это давление убывает, что фиксируется мош1то-ром посредством датчика диффepeнциaJЧЬнoгo давления. Когда кчанан EGR закрыт, давление по обе стороны вставки должно быть одинаковым.

На автомобилях General Motors в качестве контрольного исгюльзуется Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе, где давление изменяется при открывании кчанана EGR.



3.7.9. Монитор инжекции вторичного воздуха (AIR-monitor) в каталитический нейтрализатор

Каталитические нейтрачизаторы со вторичной инжекцией воздуха для ускорения их разогрева при пуске двигателя используются не на всех автомобилях, соот- встственно в программном обеспечении не всех ЭБУ имеются такие мониторы.

Монитор контролирует во вре.мя теста исправность клапана и байнасного канала, количество проходящего в нейтрализатор воздуха. Для иде1ггификации проходящего через клапан воздуха большинство производителей используют датчик кислорода на входе нейтра,тизатора. Разумеется, Executive задерживает вьпюлнение теста монитора A1R, пока не выполнится тест монитора датчиков кислорода. Как и для всех остальных мониторов, Executive включает лампу MIL и записывает коды ошибок в память ЭБУ при обнаружении неисправности в двух поездках подряд.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  25  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!