Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

и т. п. Имеется возможность дистанционно получать и перелавать информацию от бортовой диагностической системы сервисным предприятиям. В случае обнаружения отююнений, водитель предупреждается соответствующим текстом на дисплее или прочтением этого текста компьютером.

Цифровой аудио-видео комплекс - CD-проигрывагель, радиоприемник - имеет в основном развлекательное назначение.

Система передачи сообщений по радио использует дополнительный капа! в УКВ-диапазоне, что требует специш1ьного приемника. По радиоканшгу передается различная предупредительная информация (оползни, гололед). Имеется возможность передачи корректирующей инфор.мации для данной местности к сигналам от спутниковой глобальной позиционирующей системы. Это позволяет увеличить точность определения координат автомобиля с ±100 мегров до ±5 метров.

Технологии Д;ля организации такой информационной системы существуют уже сегодня. Требуется создание необходимой и экономически оправданной инфраструктуры, а также системы генерации сообщений.

5.1.1. Системы распознавания голоса и преобразования текста в речь

Во время движения авто.мобиля пользоваться сотовы.м гелефоном или компьютером затруднительно и опасно, т. к. это отвлекает внимание водителя от дороги, особенно при напряженном движении в черте города.

Существует программное o6ecne4einie, позволяющее рас1юзпавать речь человека. Водитель говорит в микрофон, а компьютер выполняет несложные команды. До недавнего времени подобные системы могли распознавать олин-два голоса после специального обучения компьютера.

Сегодня разработчики пред;1агают все бо.льще программ для рас1юзнавания голоса и чтения текста, напри.мер, программа ViaVoice фирмы IBM. Фир.ма модернизировала ее 1юд сложные условия автомобильного салона (высокий уровень шума). Программа хоропю понимает голоса различных людей. ViaVoice нозволяех водителю давать голосом команды многим автомобильным системам и гюлучат. ответ в виде синтезированной речи. Допустимы, например, такие команды: запереть двери, включить CD-проигрыватель, насгроиться на такую-ло радиосланнию, запросить направление движения или сведения о дорогах от Web-сервера или иных источников, зачитать поступившую электронную почту, запросить спортивные или биржевые новости и прочесть их, связаться по телефону с таким-то номером и т. л.

В ко1щептуальном автомобиле Buici< Bengal (General .Motors) используется про-гра.ммное обеспечение фирмы Visteon. Программа распознает 118 кома1щ на шести языках, включая местные акценты, в условиях открытого или закрытого салона. Водитель, не выпуская из рук руля и не отрывая глаз от дороги, голосом может подать различные команды, начиная от управления режи.мом CD-проигрывателя или кондиционера и кончая изменение.м скорости движения автомобиля. Технология управления голосом позволит отказаться от многих кнопок и индикаторов на приборной панели.

5.1.2. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер (иногда называемый маршрутным или путевым процессо-ро.м) выдает водителю различную информацию, необходимую на маршруте, о состоянии автомобиля, управляет средствами связи автомобиля с внешним миром,




Рис. 5.2. Пульт управления бортового компьютера с жидкокристаллическим дисплеем


(С START

CM64.1S7S IBM 98 5 SUNV\/34.2S

Рис. 5.3. Сенсорный дисплей. Выведено окно навигационной системы

417�99

навигационной системой и т. д. Обычно бортовой компьютер выдает информацию на цифровой дисплей, управляется с пульта управления на приборном щитке автомобиля. На рис. 5.2 показан пульт упраачения с жидкокристаллическим дисплеем для одного из типов бортовых компьютеров. Начинают применяться и более удобные цветные графические сенсорные дисплеи с программируемыми виртуальными органами управления (рис. 5.3).

Выпускаются портативьн>1е коммуникаторы и органайзеры, которые можно подключать к шине данных автомобиля. Соответствующее программное обеснече-



ние лелает их частью автомобильной информационной системы. Все услуги связи, реализуемые в стационарно.м офисе, сегодня доступны и для авто.мобилей: факсимильная связь, автоответчик, модем для компьютера и т. д.

Компьютер в автомобиле может быть полк.,1Ючен к сети Internet. Электронная почта (e-mail) становится доступной для водителя. При подключении через спутниковую антенну (direct PC) обеспечивается высокая скорость передачи данных. Автомобиль превращается в офис па колесах.

Бортовой компьютер определяет точное время и дату, расход топлива по сумме длительностей открытого состояния форсунок, скорость и пройденное расстояние.

На дисплей обьрпю выводится следующая инфор.мация:

время, день недели и дата;

средняя скорость на маршруте;

время в пути;

средний расход топлива на маршруте;

мгновенный расход топлива;

расход топлива на маршруте;

расстояние, которое можно пройти на оставшемся запасе топлива.

Если при выезде на маршрут водитель с клавиатуры ввел расстояние до пункта назначения, бортовой компьютер будет выдавать информапию об ожидаемом времени прибытия в пункт назначения и расстоянии, оставшемся до пункта назначения.

5.1.3. Информация о состоянии бортовых систем автомобиля

Бортовой компьютер автоматически осуществляет кошроль за состоянием систем автомоби;1я и выдает 1Юлуче1П1ую информапию на жидкокристаллический дисплей, например так, как показано на рис. 5.2. Информация представляется в удобном графическом виде, при необходимости привлечь вни.мание водителя издается звуковой сигнал или включается синлезагор речи.

Какие именно контролирующие функции реализует бортовой компьютер, зависит от модели и г1роиз1юдителя автомобиля, 1Ю, как минимум, имеются следующие возможности:

индикация неисправности сигналов гор.можения;

индикация неисправности осветительных приборов;

щщикация открылою состояния лвери или крышки багажника;

индикация низкой температуры окружающего воздуха;

шщикация низкого уровня ох.лаждающей жидкости в двигателе;

индикация низкого уровня масла в картере;

индикация низкого уровня омывающей жидкости в бачке омывателя стекла;

индикация чрезмерного износа тормозных наклалок.

Дисплей на рис. 5.2 показывает, что в автомобиле открыты четыре двери, включены фары, температура забортного воздуха низкая (символ снежинка на крыше).

Контроль за состоянием электрических цепей осветительных приборов осуществляется, например, путем измерения электрического тока в проводах, подключенных к соответствующим лампам. Ток измеряется обычно двумя методами:

в цепь питания лампы последовательно включается низкоомный резистор, сигнал с которого усиливается и подается на компаратор. При обрыве цепи ток исчезает, что приводит к низкому уровню сигнала на выходе компара-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!