Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Зеркало Поляризованный свет Поляризатор Жидкий кристалл Поляризованный свет Поляризатор Свет Рис. 5.7. Принцип работы жидкого кристалла талл, не будет поворачиваться на 90°. Это значит, что свет, пройдя первый поляризатор, не пройдет второй и не отразится. На дисплее при этом будет виден темный сегмент. Размеры сегментов определяются назначением дисплея, например, для дисплея компьютера или телеэкрана сегмент принимает форму и раз.меры пикселя. Жидкокристаллические дисплеи потребляют небольшую моптность, по нуждаются во внешних источниках освещения. Иногда вместо зеркала в жидкокристаллических дисплеях используется фоновый источник света. 5.2.5. Вакуумные флуоресцентные индикаторы Схематически устройство таких индикаторов показано на рис. 5.8. Катод нагревается до те.мпературы нескольких сотен градусов и излучает электроны, поток которых к аноду управляется сеткой. Анод образован сегментами, которые покры- Ускорящая сетка Сегменты анода Катод Электроны е Рис. 5.8. Вакуумный флуоресцентный индикатор 5.3. Приборные панели Водитель получает инфор.У1ацию о рсжи.ме движения и техническом состоянии автомобиля с помоптью контрольно-измерительных приборов и индикаторов, размещенных на панели приборов. Панель приборов современного легкового автомобиля содержит 3-6 стрелочных приборов и 5-7 световых индикаторов, размещение которых основывается на следующих принципах: в центре панели группируются средства отображения информации, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения; размещение приборов и индикаторов те.м ближе к центру панели, чем выше частота обращения к ни.м водителя; группировка в единые блоки функционапьно связанных приборов и индикаторов. Развитие и внедрение автомобильной электропики даю возможность конструкторам и дизайнерам создать электронную панель приборов, в которой вместо привычных электромеханических приборов устанавливаются электронные инфор-мацио1П1ые устройства и индикаторы. Электронные индикаторы, кроме функций, выполняемых электро.механическими приборами, с1юсобны предоставлять водителю информацию в цифровой, графической и текстовой фор.мах. С помоптью электронных устройств возможны синтез человеческой речи, индикация показателей, для определения которых требуются сложные вычисления, анализ целесообразности передачи информации водителю. Электромеханические приборы, как правило, предназначены для отображения только одного пара.метра, так как при использовании нескольких нлкал ухудшается тюзможность считывания показаний. Кроме того, они имеют значительные габаритные размеры, что делает сложным их размещение на панели приборов. ты флуоресцентным материалом и па которые подаются управляющие электрические сигпаты. При подаче сигншш на сегмент он начинает светиться. Вся конструкция собрана в стеюнтной колбе, из которой откачан воздух для создания вакуу.ма. Потенциомезром в цени сетки меняют яркость свечения индикатора. Индикатор в зависимости от применяемого флуоресцентного вещества светится желто-зеленым или сине-зеленым ciseTOM Достоинством вакуумных флуоресцентных индикаторов является высокая яркость свечения, недостаток - хрупкость стеклянной колбы. 5.2.6. Электронно-лучевые трубки Эти дисплеи так и не нашли широкого применения на автомобилях. Их основные недостатки: неудобство монтажа на приборной панели из-за длинной катодной трубки; требуется время для разогрева; изображение теряет яркость при освещении солнечным светом и т. д. На некоторых моделях автомобилей (например, Buick Riviera, 1986 г.) электронно-лучевые трубки все-таки ус та на влипал и. Сегодня там, где требуется выдача графической информации, например в навигационных системах, применяются цветные жидкокристаллические дисплеи. Электронные индикаторы при меньпшх размерах могут информировать о значениях не одного, а нескольких параметров, передавать разнообразные сообщения и поэтому позволяют резко увеличить информативность приборной панели при тех же габаритах. Необходи.мо также отметить, что электронные информационные устройства предоставляют водителю более достоверные данные. Это связано как с повыще-пием точности приборов, так и с цифровы.м представлением информации. Проблема оптимальной комгюновки приборов на панели в автомобиле постоянно изучается. Важным моменто.м здесь является время, затрачиваемое водителем на то, чтобы отвести взгляд от дороги, найти на панели нужный прибор и получить от него инфор.мапию. На рис. 5.9 показана типичная панель приборов современного автомобиля. Она компактна, все находится в поле зрения водителя. Качество дизайна приборной панели учитывается потребителем при покупке автомобиля. Датчики Мультиплексор Рис. 5.9. Приборная панель современного автомобиля Следует отметить, что информация с цифровых дисплеев плохо усваивается водителями. Появились и все чаще используются электронные аналоговые дисплеи, по они увеличивают цену автомобиля на 200...400 долларов. На рис. 5.10 показана типовая блок-схема современной цифровой автомобильной системы отображения информации. Обработка сигнала и логические функции возложены на ЭБУ. Ста}щартные датчики подключены к ЭБУ, который управляет необходимыми устройствами отображения инфор.мации и дисплеем. ЭБУ допускает конфигурирование системы под конкретную .модель авто.мобиля. ► Рассмотрим некоторые из выполняемых функций. 1. Когда сопротивление резистивного датчика уровня топлива в баке при.мет определенное значение, загорится и1щикатор низкого уровня топлива. 2. При заданном значении сопротивления термистора загорится индикатор перегрева двигателя. Демультиплексор Дисплей Рис. 5.10. Блок-схема цифровой системы отображения информации Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |