Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37  38  39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

5.11. Сибтемы охранной сигнализации и противоугонные устройства

Автомобили время от времени угоняют, причем треть из них обычно так никогда и не находят. Примерно 25% от обшего числа преступлений так или иначе связаны с автомобилями. Большую часть случаев составляют кражи автомагнитол и оставленных в салоне вещей, угоны автомобилей подростками. В последнем случае из-за неопытности водителей нередко возникают дорожно-транспортные происшествия. Таким образом, системы охранной сигна;1изации и противоугонные устройства, предотвращающие несанкционироват1ый доступ в салон автомобиля, нужны не только тт борьбы с воровством, /ю и для обес/гечения дорожной безопасности.

Большинство угоннгиков автомобилей - тикоквшшфицированпые гюдростки, поэтому даже простейшие средства сигнализации, как показывает статистика, значительно уменьшают риск угона.

С другой стороны, никакие средства запшты не осга1говят квмифипироваппых спепиалистов-уго1Гщиков, если они почему-.либо решили угнать именно этот ав-ломобиль. Эффективным оказывается применение скрытых ралиомаяков, по которым полиция обнаруживает угнанный автомобиль примерно в 93% случаев.

5.11.1. Электронные противоугонные системы

Электронные противоугонные систе.мы являются стандартным оборудованием на большинстве новых автомобилей и могут устанавливаться на выпущепные ранее. Промышленность выпускает много различных противоугонных систе.\!, как правило, их цена коррелированна с предлагаемым уровнем зашиты. Противоугонные системь! должны быть эффективными, надежными, иметь длительный срок службы, устойчивыми к внешним воздействиям, например, к радиопомехам. Установка противоугонной системы не должна ухудшать безопасность автомобиля.

перел автомобилем с высоты птичьего полета (отсюда и Birdview) под углом 26° к горизонту, что оптимально ;ui>i человека. Ширина переднего плана 500 м, задний план на горизонте находится примерно в 7 км и имеет ширину 12 км. Возможен просмотр изображения с высоты 600, 1200, 2400 и 4800 мегров.

На монитор может быть выведено изображение местности и в обычном двумерном формате.

На рынке имеются относительно недорогие (менее 900 долларов) спутниковые автомобильные навигационные системы, например, Garmin StreetPilot 111, которые можно устанавливать в любом автомобиле на панели под лобовым стеююм.

Система Garmin StreetPilot 111 (рис. 5.27) имеет цветной дисплей размеро.м 8,6 х4,5 см разрешением 305 х 160 пикселей, подсказки водителю делаются голосом, картографическая информация хранится на CD-ROM, 1Югрешность определения координат менее 15 м. Устройство подключается к автомобильной бортсети 12 В или питается а15тономно от батареек. Естественно, приемник системы эффективно работает только в условиях прямой видимости достаточного количества спутников.

Garmin StreetPilot ill может работать и как маршрутный компьютер.



Противоугонные сисгемы реашзуют защиту автомобиля условно на трех уровнях;

1. Защита но периметру. Система периметрической защиты использует микровыключатели для контроля за открывающимися панелями автомобиля (двери, капот, багажник). При попытке несанкпио[[ирова1Пчого открытия панели вкJючaют-ся звуковой и световой ситнсшы. Иногда система дополняется датчиками, способными обнаруживать движения тела.

2. Защита но объему. Систе.ма с помощью инфракрасных, ультразвуковых или микроволновых датчиков обнаруживает несанкционированное движение в са;юне автомобиля. Ультразвуковые датчики используют эффект Доплера, когда любое движение в салоне изменяет частоту сигнала ультразвукового излучателя (40 кГц), принимаемого приемником. .Микроволновая радиосистема работает на том же принципе, по радиосигнал излучается на частоте 10 Г1 ц. Микроволновые датчики реже ложно реагируют на движение воздуха и часто устанавливаются в кабриолетах. Инфракрасные датчики представляют собой сборку приемник - излучатель и монтируются на потолке саюна. Они создают невидимую инфракрасную завесу до 1юла сшюна. Приемник постоянно контролирует отраженный сигнал и при его изменении (кто-то (юявился в салопе) включается сигнш! тревоги.

3. Иммобилизация двигателя. Иммобилизация двигателя осуществляется спе-циазьпым ЭБУ, запреитаюитим запуск двигателя при гюлучении сигнала тревоги. Это может быть выпо.чпено двумя способами;

а) аппаратной иммобилизацией, при которой некоторые электрические цепи системы пуска двигателя ра;!рываются специазьными реле или полупроводниковыми переключателями. Эффективность aiHiapaTni>ix систем иммобилизации сильно зависит от скрытности размещения разрывающих реле и немаркированных проводов в жгуте. Скрытность нужна для того, чтобы нельзя бьью паунтировать создаваемые этими устройствами разрывы в цепи;

б) программной иммобилизацией, когда по команде противоугонной системы ЭБУ двигателя запрещает его запуск, например, де.чает недоступны.ми калибровочные диаграммы подачи топлива и зажига1Н1я. После этого двигатель хотя и будет проворачиваться стартером, по не запустится. Такие системы очень эффективны, нужно то.пжо иск.1ючить возмож1ЮСТь запуска путем замены ЭБУ двигателя на другой работоспособный блок.

Состав проти1юугонпых устройств, входящих в стандартную комплектацию, зависит от модели автомобиля. Во всех случаях автомобиль комплектуется средствами пери.метрической заищты, М1югие противоугонные системы включают иммо-билизатор и запцгту по объему. Обычно противоугонная система вюпочастся и вы-к-ночается ключом замка двери или с дистанционного пульта, управляющего также и цептразьным замком. Запарковав автомобиль, водитель запирает двери и нкпочает противоугонное устройство нажатием кнопки на дистанционном пульте управления (брелоке). Светодиодный индикатор вк;почепия противоугонной системы начинает вспыхивать; сначала часто, информируя водителя о вкJЛючeнии системы, затем редко, отпу1ивая потенциальных угонщиков.

При попытке несапкниопированпого проникновения в автомобиль противоугонная система включает звуковой сигнал, периодически зажигает и гасит фары, иммобилизатор блокирует работу двигателя. Примерно через 30 секунд звуковые и световые cm пазы прекращаются, чтобы не разрядить чрезмерно аккумулятор, иммобилизатор остается включенным до тех пор, пока владелец автомобиля не выключит его двсрньтм кзючом или с дистанционного пу.льта управления.



5.11.2. Дистанционное управление противоугонными устройствами

Система дистанционного управления позволяет управлять противоуго1П1Ым устройством и центральным замком с некоторого расстояния. Она состоит из портативного передатчика, носи.мото водителем, и приемника, иодключонюто к ЭБУ npoTHBOyroimoro устройства и центральному замку.

Передатчик размещается в брелоке или самом юпоче. Для ми}1иатюризации при.мепяются многослойные печатные платы и бескорпусные микросхемы. Питание осуществляется от миниатюрнт>1х батареек, как л,1я наручных часов.

Передатчики выполняются на базе специатзированных микросхем, напри.мер HCS200, HCS2()1 (Microchip), или недорогих 8-разрядных микроконтроллеров, например МС68НС05КЗ (Motorola). Второй вариант дороже, но есть возможность применять одно и то же оборудование в передатчиках с различными фупкциопа-льными возможностями для различных систем дистанционного управления, отличающихся кришографическими алгоритмами, интерфейсом и т. д.

Противоугонная система вю1ючается и выключается передатчиком посылкой соответствующего цифрового кода. Код передается последовательно, используется инфракрасное излучение или радиосигнал в УКВ-диапазоне. Системы, использующие инфракрасное излучение, имеют малый радиус действия, требуют точ1Юго наведения луча передатчика, но не создают электромагнитных по.мех. УКВ-системы имеют больший радиус действия, по сигнал может быть перехвачен и декодирован угонщиками с помощью соответствующей электронной аппаратуры. УКВ-излучатели могут быть источниками электромагнитных помех, гюэтому их параметры регламентируются соответствующими закоподательствами. В болыпипстве европейских стран передатчики автомобильных противоугонных систем работают на частоте 433,9 МГц, во Фратгии - 224 МГц, в Австрии и Италии - 315 МГц, Великобритании - 418 МГц.

Передача сигналов кодовой информапии в автомобильных противоугонных системах производится как правило в одном направлении из соображений удешевления оборудования. Брелоки и электромеханические колючи приемников не имеют, хотя двунаправленные сигналы значительно усложнили бы взлом противоугонных систем.

Для повыщения секрет1юсги линий связи многие противоугонные системы используют набор кодов, т. е. при каждом пажатии кнопки передатчика посылается свой код из набора. Программное обеспечение приемника синхронизирует его работу с передатчиком, т. е. приемник ожидает смену кода. Обычно осуществляется циклический перебор кодов из задап1Юго набора (например, из 25 различных кодов). Если приемник и передатчик вышли из синхронизации (например, водитель случайно нажал кнопку передатчика вдали от автомобиля), дистанционное управление работать не будет, но система авто.матически синхронизируется при oTintpa-пии двери ключом.

5.11.3. Характеристики противоугонных систем с дистанционным управлением

1. Электропитание. Передатчик питается от .малогабаритной литиевой батарейки (например, CR2032 емкостью 210 мА-час). Элемент должен работать без замены не менее 5 лет при средне.м числе передач в сутки 50 и температуре 25 °С. Это обеспечивает удобство эксплуатации и сохранность уплотнителей в брелоке. Электронная схема брелока не используется более 99% времени. Больнюе значение




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37  38  39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!