Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Ключ зажигания Замок зажигания Приемник Передатчик Контроллер К ЭБУ двигателя Катушка Рис. 5.35. Иммобилизатор с транспондером В некоторых системах транспондер работает па расстоянии 1...1,5 м от приемника. Он размешается в одежде водителя. Если приемник утрачивает связь с транспондеро.м (водителя выбросили из салона), через некоторое время двигатель останавливается. Интеллектуа.Тьные грабберы засекают наличие такого транспондера и способны имитировать его сигнал. Volkswagen. Транспондер состоит из сложной микросхемы, называемой програм-мируе.мы.м идентификатором (Programmable Identification Tag - PIT), которая подключена к источнику питания, состоящему из принимающей катушки и конденсатора. Когда ключ зажигания оказывается на расстоянии примерно 5 см от замка, возникает электромагнитная связь между катушкой трансгюндера и приемником. Получаемой энергии оказывается достаточно для работы микросхемы PIT, которая передает кодовое слово на приемник, модулируя ток, проходящий через катушку на ктюче. Если код, полученный от транспондера, соответствует коду, хранящемуся в памяти прие.мника, ЭБУ двигателя получает разрешение выполнить запуск двигателя. После успеппюго запуска двигателя приемник пос1>1лает в транспондер новую кодовую комбинацию, именно она будет использоваться при следующем запуске двигателя. Таким образом достигается высокий уровень защищенности противоугонной системы. Реле стартера К обмотке Ключ зажигания Микропереключатели на капоте, дверях Привод центрального замка Открыто Рис. 5.36. Блок-схема базовой противоугонной системы Как только противоугонная система включена, она может реагировать на следующие действия: открывание капота, дверей или багажника; попытка отпереть лверной замок; попытка включить замок зажигания; попытка включить стартер; перемещение, движение в сапоне автомобиля (объемная защита). Когда противоугонная система зафиксирует попьггку несанкционированного доступа к автомобилю, на 30 секунд включается звуково!! сигнал и подсветка фарами, иммобилизатор вносит разрывы в пени управления ;шиуском и запрещает пользование калибровочными диаграммами :)леклро1П10го зажигания и впрыска топлива, после чего работа двигателя слановигся нерюзможно!!. Для выключения противоу10нной системы и отгшрання дверей с листанпион-ного пульла должен былъ послан соответетвуюппт кол. 5.11.9. Дополнительные датчики Многие противоугонные системы и.меют лонолн1ггельные датчики и больше возможностей, чем описанная выше базовая система. 1. Радиоприемник и ящик для перчаток. Здесь могул- бьггь установлены микропереключатели, включающие охранную сигнализацию при открывании ящика аля перчаток, включении, демонтаже ралиоприемника. 2. Датчики, фиксирующие разбивание стекла. Эти датчики вю1ючают охранную сигнализацию, если угонщик попылаегся проникнуть в салон автомобиля, разбив 5.11.8. Конфигурация противоугонной системы На рис. 5.36 показана конфигурапия базовой противоугонной системы с периметрической и объемной защитой и с иммобилизагором. Система вк.,1ючает мик-ронроцессорный ЭБУ, управляющий также центрсип>1п,1М замком и приводящийся в рабочее состояние сигна.10м с радиочастотного дистанционного пульта управления после запирания дверей автомобиля. заднее или боковые стекла. Переднее ветровое стекло (тринлексное) обычно не оснащается датчиками, так как считается достаточно прочным. В основном используются два типа датчиков: а) проволочная петля. На стек.ле размещается петля из тонкого провода. Постоянно контролируется целостность этой электрической цепи. При разбивании стекла электрическая цепь нарушается и включается охранная сигнализация. Этот способ xoponj для неподвижных стекол, например, для заднего стекла, где уже имеется электрический контур обогревателя; б) магнитные датчики используются для подвижных боковых стекол. На нижнем крае стекла (в корпусе двери) закрепляют небольшой постоянный магнит. Когда стекло поднято, магнит находится близко от геркона, размещенного в корпусе двери, и своим магнитным полем замыкает контакты геркона, образуя замкнутый сигнальный контур. Если стекло разбито, его фрагменты проваливаются вместе с магпито.м на дгю корпуса двери, геркон раз.мыкает контакты, включается охранная сигнализация. 3. Датчик наклона. Вкзючает охранную сигнализацию, если наклон автомобиля будет отличаться от того, при котором он был запаркован. Это может произойти при попытке поднять авто.мобиль подъе.чшым крапом или буксировать. Один из типов датчиков предусматривает контроль за величиной электрической емкости конденсатора, обра;юванного двумя мета.,1лическими пластинами, разделенными жидким диэлектриком. Если датчик наклонен, пластины по-иному омываются жидкостью и емкость меняется. ЭБУ противоугонного устройства за.меряет емкость котгденсатора и запо.минает ее при включении, затем постоянно ее контролирует. При изменении емкости конденсатора (машину подняли краном) включается сигна.,4 тревоги. По специальной команде ЭБУ противоугонного устройства сигнал с датчика наклона можно заблокировать, что позволяет перевозить автомобиль на пароме, по железной дороге без ложного срабатывания противоугонной системы. 4. Датчик положения автомобиля. Передвижение автомобиля вперед или назад фиксируется, что вызывает срабатывание противоугонной системы (например, при попытке толкать или буксировать автомобиль). Несанкционированное пере-.мещение авто.мобиля обычно определяется подсчетом импульсов от датчика спидометра. Если за заданное время получено число импульсов больше определенного, авто.мобиль считается движупш.мся и включается сигнализация. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |