Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

При AexepMHHHpoBaHtHjix методах доступа передающая среда распределяется между узлами с помощью специального механизма управления, гарантирующего передачу данных узла в течение некоторого, достаточно малого интервала времени.

Наиболее распространенными детерминированными методами доступа являются метод опроса и метод передачи права. Метод опроса используется прсиму-ществетю в сетях звездообразной топологии.

Метод передачи права применяется в сетях с кольцевой топологией. Он основан на передаче по сети специального сообщения - маркера.

Маркер - служебное сообщение определенного формата, в которое абоненты сети .могут помещать свои инфор.мациоиные пакеты.

Маркер циркулирует по кольцу, и любой узел, имеющий данные для передачи, помещает их в свободный маркер, устанавливает признак занятости маркера и передаст его по кольцу. Узел, которому было адресовано сообщение, принимает его, устанавливает признак подтверждения приема инфор.мации и отправляет маркер в кольцо.

Передающий узел, получив подтверждение, ocвoбoждacт маркер и отправляет его в сеть. Существуют методы доступа, использующие несколько маркеров.

Недетерминированные - случайные методы доступа предусматривают конкуренцию всех узлов сети за право передачи. Возможны одновременные попытки передачи со стороны нескольких узлов, в результате чего возникают коллизии.

Наиболее распрострапегп1ым недетерминированны.м методом доступа является множественный .метод доступа с контролем несушей частоты и обнаружетшем коллизий (CSMA/CD). Контроль несушей частоты заключается в то.м, что узел, желающий передать сообпгение, прослушивает передаюптую среду, ожидая ее освобож;тспия. Если среда свободна, узел начинает передачу.

Следует отметить, что топология сети, метод доступа к передающей среде и метод передачи тесным образо.м связаны друг с другом. Определяющим компонентом является топология сети.

6.2.6. Временное и частотное уплотнение сигналов в мультиплексных системах

По методам уплотнения сигналов локатьные вычислительные сети (ЛВС) можно разделить на две большие категории - с временным и частотным уплотнением. Эти два метода уплотнения основаны на разных принципах использования рабочей по;10Сы частот системы.

1. Временное уплотнение. На рис. 6.11, а показано, что в сетях с временным уплотнением (или с передачей сигнала без модуляции) в любой конкретный момент времени передачу данных через сеть ведет одно устройство, зани.мая всю полосу частот системы. Такой метод обеспечивает очень высокую скорость передачи в битах в секунду. Для того чтобы дать возможность многим абонентам обращаться к сети, длительность каждой передачи должна ограничиваться заданным интервалом времени. К каждому блоку данных присоединяется адрес того узла, на который должны пересылаться эти данные Каждый узел постоянно контролирует адреса на шине, чтобы выявить блоки данных, направляемые именно ему. Возможности ЛВС с временным уплотнением сигналов ограничиваются тем, что в конкретный момент времени передавать данные через подобную сеть может только один абонент. На практике общее число абонешов ЛВС зависит от средней



временной протяженности (длины) сообщений и количества сообщений, которые необходимо передать за определенное время.

2. Частотное уплотнение. Из рис. 6.11, 5 видно, что в сетях с частотны.м уплотнением сигналов (или щирокополосных сетях) полоса частот разбита на ряд непе-рсрывающихся частотных поддиапазонов. Каждой паре взаимодействующих между собой узлов выде.чяется один из этих поддиапазонов. Следовательно, в любой момент времени обращаться к сети могут одновременно много абонентов, поскольку они используют разные поддиапазоны частот.

Временное уплотнение

Сигнал А Сигнал В

Время

Шина

Сигнал А Сигнал В-

U- Сигнал А а)

Сигнал В


Частотное уплотнение

Сигнал А Частота HI

Сигнал В Частота L0

Рис. 6.11. Временное и частотное разделение каналов

Как правило, когда два узла устанавливают между собой связь через широкополосную сеть, им выделяется определенный частотный по/щиапазон, поэтому нет необходимости указывать адрес перед б]юком да}П1ых и нактадывать ограничение на длительность передачи.

Преимущество .метода частотного уилотнения заключается в том, что в отличие от временного уплотнения он позволяет многим абонентам одновременно обмениваться данными через сеть. Однако на число одновременно обранщющихся к сети абонентов также накладывается есгествспное ограничение. Если в какой-либо момент времени заняты все выделенные поддиапазоны частот, то больше ни один абонент не сможет получить доступ к сети. Таким образом, хотя метод частотного уплотнения обеспечивает более высокое быстродействие сети, при его использовании общее число абонентов может быть меньше, чем при временном уплотнении.



Дверь водителя 1

Левая задняя дверь 3 ,- ~--

Дверь пассажира 5 6

Правая задняя дверь 7

Блок управления

1-1 10

Рис. 6.12. Блок-схема противоугонной системы 1 - контакт двери водителя, 2 - контакт замка двери водителя, 3 - контакт левой задней двери, 4 - контакт на капоте, 5 - контакт двери пассажира, 6 - контакт замка двери пассажира, 7 - контакт правой задней двери, 8 - контакт на крышке багажника, 9 - контакт замка багажника, 10 - клаксон, 11 - контакт на приборной панели

Дверь водителя

Левая задняя дверь


Дверь пассажира 5

Правая задняя дверь

Рис. 6.13. Блок-схема мультиплексной противоугонной системы

6.3. Примеры автомобильных мультиплексных систем

6.3.1. Класс А

Системы класса А применяются п основном для упрощения и удешевления электрических соединений между устройствами корпусной электроники. Рассмот-ри.м для примера противоугонную систему со структурой, показанной на рис. 6.12.

Противоугонная система приводится в дежурный режим контактом И, а выключается - контакта.ми замков дверей пассажира или водителя или багажника. В рабочем состоянии система включает к.,паксон 10 при срабатывании одного из контактов: 1, 3, 4, 5, 7, 8. Датчики и исполнительные механизмы в этом варианте нодктючены непосредственно к блоку управления через мультиплексоры одним проводом. Улучшены диагностические возможности системы. Легче изменять




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!