Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Приложение
Управление шиной и узлами Шина Рис. 6.17. Упрощенная модель ВОС независимость программного обеспечения приложений от конфигурации сети и оборудования; удобство интерфейса для программиста. Семиуровневая модель ВОС xoponjo подходит для больишх компьютеров и сетей, где нет необходимости дзя коммуникаций в реальном времени. Для автомобилей эта модель упрощается до двух верхних уровней - прикладного и транспортного, как показано на рис. 6.17. Прикладной уровень обеспечивает интерфейс для программиста, решает задачу по получению и посылке данных, необходи.мых при управлении различными системами автомобиля. На транспортном уровне осупгествляется разборка и сборка пакетов. Блок управления сетью и узлами производит контроль сети и узлов, обнаруживает неисправности, активизирует сеть или переводит ее в неактивный режим. Этот блок взаимодействует непосредственно со всеми уровнями сетевой .модели и с приложением. 6.4.1. Транспортный уровень Транспортный уровень должен обеспечивать передачу произвольно дшнных сообщений между объектами прикладных уровней. ► Если длина сообщения превышает размер кадра, передаваемого по ко.ммуни-кационной шине, сообщение разделяется па несколько пакетов. Сообщение передается с прикладного уровня на транспортный, где разделяется на сегменты, соот-ветствуюпгие размеру одного кадра. К каждому кадру транспортный уровень добавляет свою управляющую информацию протокола (PCI - protocol control information). Управляющая информация испол1)Зуется транс1юртным уровнем на принимающей стороне для восстановления исходного сообщения и передачи его принимающему прию1адному уровню. Управляющая информация протокола содержит сведения о числе кадров в исходном сообщении, номере текущего кадра в сообщении, она необходима для обнаружения и исправления ошибок типа пропуска или дублирования кадра. ► Управляющая информация протоколов высокого уровня обычно размещается в поле данных кадра низкого уровня (рис. 6.18, а). В автомобильных мультиплексных системах иногда управляющая информапия протокола размещается в управляющем (арбитражно.м) поле кадра низкого уровня (рис. 6.18, б). Эта технология делает мультиплексную систему более быстродействующей, но увеличивает зависимость от протоколов низкого уровня и применяемой аппаратуры.
Рис. 6.18. Размещение PCI в кадре Передатчик Кадр 2 АСК Время Рис. 6.19. Квитирование каждого кадра Передатчик Приемник Передатчик Приемник Корректная передача блока Кадры 1-2 Время Рис. 6.20. Квитирование блока кадров NACK Некорректная передача блока Время Рис. 6.21. Передача сигнала NACK ► Механизм управления потоком сообщений (трафиком) вк,чючает испо;1ьзова-ние двух видов подтверждений: положительное подтверждение АСК (сокращение от acknowledge); отрицательное подтверждение NACK (сокращение от negalive acknowledge). Положительное подтверждение сигнализирует передатчику, что сообщение или кадр были приняты правильно и приемник готов принять следующий кадр. Положительное подтверждение необходимо, когда передатчику не известна скорость приема сообщений приемником. Положительное подтверждение может быть, например, использовано лля синхронизации передачи данных между быстродействующей и .медлетюй шиной без буфериропания. В этом случае скорость обмена определяется возможностями мельченной шины. В сети могуг быгь реачизованы режимы, когда приемник квитирует (подтверждает) каждый принятый качр (рис. 6.19) или блок кадров (рис. 6.20), чго более эффективно в смысле бысчродсйствия мультиплексной системы. Отрицательное подтверждение выдается приемником в сеть, когда что-то происходит неправильно. Режи.м работы с отрицательным подтверждением .может увеличить быстродействие сети, так как при отсутствии ошибок число кадров, передаваемых от передатчика к приемнику, а следовательно, и вре.мя их передачи уменьшается (рис. 6.21). На практике могут использоваться различные комбинании мехапиз.мов управления передачей данных в сети. ► И приемник, и передагчик могут иметь средства для обнаружения и исправления ошибок. При.меры ошибок, кочорыс .могут быгь выявлены: приемник не гюлучил кадр в установленное время; приемник получил некорректный кадр, например, не с те.м 1Юмером; приемник не закончил обработку полученного кадра, но гогов получить следующий кадр; передатчик не получил положительное подтверждение в установленное время. Когда передаюпгий объект па транспортном уровне обнаруживает ошибку, он может поступить следующим образом: повторить передачу кадра; повторить передачу всего сообщения; прекратить передачу и предоставить дачьнейшие дейсчвия приложению. ► При проектировании транспортного уровня возникает проблема буфериза-нии сообщений. Для получения сколь угодно больших сообпгений от прикла/чпого уровня следует иметь сколь угодно больнюй буфер (оперативную память) на транспортном уровне, чго невозможно. На практике размер сообщений разумно ограничивается буферированием, что увеличивает возможности мультиплексной системы работать в реачьном времени. 6.4.2. Прикладной уровень Прикчадной уровень является необходимой платформой л,чя создания приложений. Он скрывает детали аппаратуры и сетевой конфигурации. На прикладном уровне создание приложений для мультиплексных и центрачизованных систем мачо чем отличается. Приложение использует данные в пределах приючадного уровня и для него безразлично, локачьные это да1П1ые или получены по коммуникационной шине. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |