Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Автомобильные электронные системы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [psi] [мм рт. ст] [кпа] [psi] [мм рт. ст] 0,0193 0,1450 51,715 7,5006 [кпа] 6,8947 0,133332 система \ Управление двигателем 1 Коробка переключения ! передач Ь--------- ! Антиблокировочная система тормозов i Воздушные мешки , безопасности Подвеска параметр Абсолютное давление во впускном коллекторе [кПа] Абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя с наддувом [кПа] Барометрическое давление [кПа] Давление в системе рециркуляции выхлопных газов [кПа] Давление топлива [кПа] Давление масла [кПа] Давление масла [кПа] Давление газа [кПа] 51,7 3447 j Давление в пневматическом амортизаторе I [мПа] 51,7 2.2. Датчики давления На современных автомобилях используется большое число датчиков давления (от давления масла до дифференциального давления воздуха по разные стороны кузова), и их количество постоянно растет. Измерение давления в различных жидкостных и газообразных текучих средах производится на автомобиле в процессе разработки, производства и эксплуатации. Результаты этих измерений необходимы для проведения экспериментальных исследований, обеспечения мор.мальной безопасной эксплуатации авто.мобиля, выдачи информации водителю, для диагностики, В зависимости от измеряемого параметра могут применяться разные единицы измерения давления. В систе.ме СИ это паскаль (Па) или килопаскаль (кПа). Независимо от метода измерения в технических системах определяется избыточное, абсолютное или дифференциальное давление. Таблица 2.1 В табл. 2.1 приведены соотношения между различными единицами измерения давления, которые используются при маркировке датчиков в автомобильной промышленности. Здесь psi - это фунт на квадратный дюйм, единица, которая применяется в англоязычных странах. Современный серийный автомобиль имеет несколько датчиков для измерения давления, например, разрежения во впускном коллекторе, давления масла в двигателе и т. д. В табл. 2.2 приведены некоторые узлы автомобиля, где имеется необходимость измерения давления с целью получения управляющих сигналов для ЭСАУ. Водителю обычно выдается инфор.мация со следующих датчиков: давления .масла в двигателе, уровня топлива, уровня масла, давления охлаждающей жидкости, уровня охчаждаюшей жидкости, уровня жидкости в омывателе, уровня жидкости в коробке перек.чючения передач, давления в шинах. 2.2.1. Датчики барометрического давления и абсолютного давления во впускном коллекторе Такие датчики используются в системах управления двигателем при определении массы топлива по объемному расходу воздуха. Этот способ дешевле в реализации по сравнению с непосредственным измере)1ие.м массового расхода воздуха, но менее точен. Могут использоваться только для диагностики в бортовых диагностических системах второго поколения 0BD-I1. Датчики барометрического (ат.мосферного) давления нужны для адаптации ЭБУ к перепадам высоты и изменениям погоды. Они применяются сов.местно с расходомеро.м воздуха по объему. Часто это один и тот же датчик, тогда измерение атмосферного давления производится, когда зажигание вктючено, а двигатель еще не работает. При езде в горах иногда приходится специально останавливаться и перезапускать двигатель для адаптации системы управления иодачей топлива к новой высоте. Выпускаются и сдвоенные датчики (рис. 2.2). Вход барометрического датчика остается открытым и на него гюдается атмосферное давление, вход датчика разрежения соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором. Рис. 2.2. Комбинированный датчик барометрического давления и разрежения (Ford): 1 - вакуумный шланг, 2 - шланг в атмосферу Дорожка герметика Рис. 2.3. Современный интегральный датчик давления в защитном корпусе Барометрические датчики и датчики давления, применяемые для измерения разреже*1ия во впускном трубопроводе, могут быть различных конструкций. Датчики давления дискретного действия представляют собой устройство, где замыкание и размыкание контактов происходят под действие.м упругой мембраны, испытывающей измеряемое давление. Датчики давления непрерывного действия представляют собой либо потенциометр, ползунок которого связан с мембраной, либо катушку индуктивности, в которую .мембрана под действием давления вдвигает магнитный сердечник. Современные интегральные датчики (рис. 2.3) подключаются к .микропроцессору ЭБУ через коммутатор и ана-юго-цифровой преобразователь (АЦП). Для 8-разрядного контроллера шаг дискретизации может составлять до 4 мс, для 16-разрядного --до 2 мс. Иогреинюсть датчика абсолютного давления во впускно.м коллекторе обычно около 1%. Датчик барометрического давления работает в диапазоне 60... 115 кПа, имеет иогреинюсть около 1,5%. Но краям рабочего диапазона, как но температуре, так и по давлению, погрешность растет. о Vc.c. о Vo Рис. 2.4. Упрощенная электрическая схема датчика абсолютного (атмосферного; давления с цепями компенсации: А - цепь температурной компенсации, В - измерительный мост. С - подстройка нуля, D - коэффициент усиления, Е - термокомпенсация усилителя Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |