Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66  67  68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

подачи томлива) под давлением, благодаря чему при перепускании технической жидкости через жиклеры из одной полости гидравлического амортизатора в другую движение стержня механического клапана, а значит, и его (клапана) открытие и закрытие происходят постепенно, без соударений в краевых точках движения;

калиброванные отверстия (жиклеры) в поршне гидроамортизатора могут иметь разные проходные сечения или могут быть заменены ромбовидными проточными канальцами, нанесенными на внутреннюю сторону стенки цилиндра гидравлического амортизатора, чем обеспечивается постепенное перекрытие проходных сечений проточных канальцев и, как следствие, замедление хода поршня при его приближении к краевым положениям;

автоматизация управления величиной хода (глубиной открывания) и скоростью перемещения механического клапана могут быть реализованы путем применения электронно-управляемого перепускного вентиля, соединяющего внутренние тюлости гидравлического амортизатора с системой нагнетания технической жидкости, для чего перепускной вентиль может быть установлен на внешней стороне нилиндра в местах смыкания внутренних полостей (минимального их объема);

реализуется принудительная смазка трущихся сочленений в электромагнитном к,лапане и поддерживается рабочее давление во внутренних полостях гидравлического амортизатора путем подачи в одну из полостей технической жидкости под давлением. Жидкость подается по специальному каналу с редукционным клапаном, который открывается при разрежении под (или нал) поршнем гидравлического амортизатора, чем восполняются неизбеж-)1ые потери рабочей жидкости за счет ее выдавливания по стержню клапана через его трущиеся сочленения;

значительно экономится электроэнергия, затрачиваемая на срабатывание электромагнитной системы клапана, причем открытие и закрытие клапана, при хорошо прогретом двигателе, могут осуществляться одним из двух электромагнитов;

для повышения надежности срабатывания магнитоэлектрического клапана в условиях чрезвычайно низких температур (менее -30 °С) возможен подогрев корпуса гидроамортизатора от электронагревателя. Перед пуском двигателя стартером это обеспечивает нужную консистенцию технической жидкости в полостях гидравлического амортизатора;

обеспечена автоматизация управления процессами срабатывания магнитоэлектрического клапана путе.м изменения величины и формы управляющих сигналов, сфор.мированных в электронном блоке управления клапанами.

Обладая несомненными преи.муществами перед всеми видами электромеханических и электромагнитных клапанов, магнитоэлектрический клапан с внутренним гидроамортизатором не свободен от недостатков. Основной из них - это нарушение запрограммированного (штатного) режима работы клапана при пуске сильно охлажденного двигателя (менее -30 °С), когда техническая жидкость начинает загустевать в перепускных устройствах гидроамортизатора. Для устранения этого недостатка в бензиновых двигателях следует применять наиболее жидкие сорта моторного масла, а перед запуском сильно охлажденного двигателя - подогревать магнитоэлектрические клапаны от электроподогревателей.

Проверку готовности разогретого магнитоэлектрического клапана к работе можно возложить на электронную автоматику, которая не будет допускать пуск



9.9. Электромагнитный клапан с пневматическим амортизатором

двигателя стартером до тех пор, пока от датчика прогрева не поступит разрешающий сигнаг В дизельных двигателях в гидроамортизагор следует закачивать дизельное топливо от топливного насоса высокого давления.

Моменты открытия и закрытия электромагнитного клапана формируются в вычислительном устройстве электронной системы автоматического управления HopMHieBbbM двигателем (ЭСЛУ-Д). При этом входными сигнашми, по которым атаптируется програ.мма управления клапанами, являются сигналы входных датчиков ЭСАУ-Д.

Описанные в параграфе 2.8 магнитоэлектрические клапаны являются автор-ски.ми разработка.ми и защищены заявка.ми на изобретения Российской Федерации.

9.9. Электромагнитный клапан с пневматическим амортизатором

в настояпАее время идут интенсивные разработки электромагнитных клапанов ГРМ с внутренней пнев.матический амортизацией.

На рис. 9.10 показана конструкция такого клапана, который разработан и запатентован фирмой FEV МТ (ФРГ) 31.07.1997 года (DE 197.33.186А1, к.ласс: FOIL 9/04, публикация 4.02.1999 г.).

Электромагнитный клапан с пневмоамортизатором управляется с помощью двух электромагнитов - открывающего 7, 8 и закрывающего 10, И. Электромагниты работают так же, как и в вышеописанном электро.магнитном клапане без возвратной запорной пружины.

Спецификой в данном случае является то, что в конструкции электро.магнитного клапана отсутствуют витые упругие возвратные пружины. Их функции выполняет си.мметричпый двухкамерный пневмоа.мортизатор. В двух пневмокаме-рах - нижней 4 и верхней 12 расположено по одно.му пнев.мопоршню 5, которые жестко закреплены на клапащюм стержне 14. Между пнев.мока.мера.ми (снаружи клапана) установлен пневморесивер 20, который сообщается с камера.ми через гп1евмоклапаны 18, приводящиеся в действие с помощью электроприводов 19. Электроприводы, как и основные электро.магниты 7, 8 и 10, 11, управляются от электронной системы автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д) по про-грам.ме, заложенной в памяти ЭСАУ-Д.

Программное управление процессами газораспределения позволяет из.менять фазовые параметры клапанов с адаптацией под все возможные изменения условий и режима работы двигателя.

Амортизация механических соударений в электромагнитном клапане реализуется путем управляемого перепускания сжатого воздуха из ресивера 20 в одну из пневмокамер 4 или 12. Стравленный воздух через сапунные канаП)! 6 и 17 попол-пяегся путем подкачки ресивера от пнев.монасоса (на чертеже не показан) через клананный штуцер 21. Для конлроля за величиной управляющего давления Р в нижней пневмокамере 4 установлен датчик 24.

Работа двустороннего пневмоамортизатора заю1ючаегся в следующем. Когда клапан 1 открывается электромагнитом 7, 8, нижний пиевмоклапап 18 переходит 1ЮД управление от ЭСАУ-Д (опосредовано через электропривод 19) и, работая в прерывистом режиме, регулирует управляющее давление Р (по сигналу датчика 24) в нижней пневмокамере таким образом, что поршень 5, а вместе с ним и к.ла-




Рис. 9.10. Электромагнитный клапан с пневматическим амортизатором. 1 - газораспределительный клапан: 2 - клапанная фаска; 3 - направляющая втулка; 4 - нижняя пневмокамера; 5 - пневмопоршень с уплотнительным кольцом; 6 - сапунный канал; 7 - обмотка открывающего электромагнита; 8 - магнитопровод открывающего электромагнита; 9 - якорь (подвижная часть) электромагнитного привода; 10 - магнитопровод закрывающего электромагнита; 11 - обмотка закрывающего электромагнита; 12 - верхняя пневмокамера; 13 - корпус верхней пневмокамеры; 14 - клапанный стержень; 15 - пневмонапорный канал; 16 - корпус электромагнитов; 17 - сапун; 18 - пневмоклапан; 19 - электропривод пневмоклапана 18; 20 - пневморесивер; 21 - клапанный штуцер для подачи пневмодавления Рд в ресивер 20; 22 - контакты электрического разъема; 23 - головка блока цилиндра (литье); 24 - датчик управляющего пневмодавления Р в нижней пневмокамере

пан 1 опускаются вниз со скоростью, задан1юй по программе управления. При этом, когда притяжение якоря 9 усиливается, управляющее давление Р в нижней пневмокамере 4 становится максимальным и равным давлению Рд в ресивере 20. В этот .момент нижний 1П1свмок1апан 18 открывается, давление Рд стравливается через нижний сапун 17 и происходит плавное, без соударений смыкание якоря 9 с магнитопроводом 8, клапан 1 полностью открывается. Во время открытия кла-пана воздух из верхней пневмокамеры 12 стравливается через сапунный канал 6, а через верхний пнев.моклапан 18 и верхний сапун 17 в пневкамеру 12 поступает воздух из атмосферы. При закрытии юзапана 1 электромагнитом 10, 11 пневмо-а.мортизатор работает точно так же, как и при открытии, только в обратном направлении.

Относительным недостатком электромагнитного клапана с пневмоамортизато-ром является необходимость наличия в его конструкции специального гщевмона-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66  67  68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!