Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69  70  71 72 73 74 75 76 77 78 79

ХАКБ

ХАКБ

ЭД i

ХАКБ

Рис. 10.1, а. Классическая схема электромобиля: ХАКБ - ходовая аккумуляторная батарея; УУ - электронное устройство управления (контроллер); ЭД - ходовой электродвигатель

леса отдельно) и устройство управления УУ (контроллер), которое управляет энергией ходовой АКБ при ее подаче к электродвигателю ЭД.

nepBonanajTbHO считалось, что такой электромобиль предельно прост и вся проблема сведется к разработке новых конструкций ходовой АКБ и электродвигателя ЭД. Но в этой трехзвеиной модели не менее сложным оказалось создать устройство управления УУ. Кроме того, было совершенно не ясно, от чего и где можно будет подзаряжать ХАКБ. Ста.ли также подвергать критическо.му ана.тизу главное преи.мущество электромобилей перед автомобилями - экологическое. Снача.та как аксио.ма было принято предположение, что электро.мобиль абсолютно чистое транспортное средство, паподобие троллейбуса без проводов. Однако ходовые батареи и станции их обслуживания сами но себе могут стать источниками ядовитого загрязнения окружаюпгей среды. Нетрудно себе представить, что будет с Москвой, когда хотя бы каж/гый третий из 3 миллионов столичных автомобилей станет электромобилем. В среднем 20 тысяч топи сернокислотного электролита будут кататься но .московским улицам.

К этому надо добавить, что ежедневная подзарядка ХАКБ д,тя одного .миллиона электромобилей потребует от Мосэнерго донолните.тьно электроэнергии еще столько же, сколько оно вырабатывает.

В настоящее время ведется ряд научных разработок в направ,1епии поиска новых химических источников тока (ХИТ). Опробованы па электро.мобилях и щелочные аккумуляторы, и солнеч1пле батареи, и топливные элементы. Топливные элементы - это одноразовые хи.мические источники тока (ХИТ), которые работают по принципу превращения энергии высокотемпературной химической реакции в электрическую энергию. Обладают .ма.лы.ми габаритами и весо.м, интенсивной токоотдачей, но непродолжительны в действии. Широко применяются в специальной военной аппаратуре. Для электромобилей могут оказаться перспективными щелочные воздух-а.люминиевые топливные элементы, в которых выгорает листовой алюминий и в которых можно легко и быстро сменить реагенты. Такой топливный элемент может быть многоразовым. Однако применяемость его в электромобилях ограничена высокой стоимостью катализаторов, входящих в состав воздух-алю.миниевых ХИТ, и сложностью реализации м)10го-кратных остановок хи.мической реакции на непродолжительное время (стояноч-



ный режим электромобиля). Однако с использованием перечисленных источников тока достичь для электромобиля уровня технических показателей автомобиля-прототипа пока не удается.

10.3.2. Компоненты современного электромобиля

Для большинства современных электромобилей кузов, шасси и многие другие механические узлы и агрегаты позаимствованы от серийных авто.мобилей с ДВС: пикап Ford Ranger EV, ВАЗ 1111э (ЭлектоОка), Toyota RAV4 EV и прочие. Лишь немногие модели с самого начала проектироватись как электромобили, например, GM EV1 или Honda EV-plus. Но те и другие имеют примерно одинаковый состав основных функциональных и вспомогательных компонентов, показанных на блок-схеме электромобиля (рис. 10.1).

10 -

- 3



Рис. 10.1, б. Блок-схема современного электромобиля На рисунке обозначено:

1. Зарядное устройство. Преобразует переменное напряжение внешней сети в постоянное для заряда аккумуляторных батарей, тяговой и вспомогательной.

2. Устройство зашиты (блок реле и предохранителей). Состоит из выключателей, реле, предохранителей, которые вю1ючспы между аккумуляторной батареей и остальной электрической схемой - потребителями. При возникновении неисправности цепь переменного тока и акку.муляторы отключаются.

3. Тяговая аккумуляторная батарея. Обеспечивает энергией двигатель электромобиля.

4. Бортовой ко.мпьютер. Контролирует состояние основных функциональных компонентов и бортовых систем электромобиля. При необходимости инициирует средства зашиты.

5. Дополнительный источник электроэнергии (обычно вспо.могательная аккумуляторная батарея па 12 В). Обеспечивает работу осветительных приборов, панели приборов, стеклоподъемников, стеююочмстителей и т. д.

6. Система кли.мат-контроля салона. Состоит из кондиционера и элсктроото-п ител я.

7. Электронный контроллер электродвигателя. Формирует требуемый вид напряжения питания. Управляет числом оборотов и тяговым .моментом на валу по ко.мандам водителя или автоматически.



8. Электродвигатель. Приводит в движение колеса электромобиля неносредственно или опосредованно через трансмиссию. Применяются электродвигатели постоянного и переменного тока, а также .мотор-колеса.

9. Механическая трансмиссия. Состоит из коробки передач, дифференциала и других механических устройств для обеспечения движения электромобиля.

10. Водительские органы управления электромобилем.

11. Движители (колеса) электромобиля.

10.4. Зарядные и защитные устройства

10.4.1. Зарядные устройства

Батареи электромобилей могут быть заряжены медленно за 8... 10 часов ночью, когда городские электрические сети мало загружены, или быстро па спениальных зарядных станциях (СЗС) за 15...30 минут током в несколько сотен ампер. Сегодня освоены три технологии заряда аккумуляторных батарей электромобилей:

1. Технология 1-го уровня (стандартный заряд). Аккумулятор заряжается от стандартной бытовой сети (ПО В для США) током 6... 12 А в течение 15...20 часов. Соединительная розетка долж)1а быть надежно подктючена и заземлена.

2. Технология 2-го уровня (быстрый заряд). Аккумулятор заряжается от од}Ю-фазпой бытовой сети током около 30 А за 3...10 часов. Розетки устанавливаются в частных гаражах или на общественных автостоянках. К aнaJЮгичнoй сети подключаются мощные бытовые приборы типа электросуштелей или электроплит.

3. Технология 3-го уровня (ускоренный или форсированный заряд). Аккумулятор заряжается от трехфазной сети токо.м 400 А за 15...20 минут. Стандартные зарядные устройства потребляют монщость 160...200 кВт и должны размещаться на специальных зарядных станциях.

Зарядное устройство содержит цепи подключения к сети переменного тока, выпрямитель, регулятор заряд1Юго тока (напряжения), систе.му управле]1ия заря-до.м (обычно микропроцессорную) для контроля за уровнем заряда, параметрами батареи, отключения при возникновении аварийной ситуации.

Зарядное устройство может размещаться на борту электромобиля. В этом случае бортовой компьютер управляет процессом заряда, а сеть переменного тока подктючается к электромобилю. Это характерно для устройств l-io уровня и устройств 2-го уровня с непосредственны.м подюшнением.

Стационарное зарядное устройство монтируется в настенном шкафу или на стенде. Регулируемое постоянное напряжение подается неносредственно на аккумуляторы электромобиля. Это характерно для технологии третьего уровня.

В гибридных системах электромобиль может подключаться к сети переменного тока или к стационарным зарядным устройствам.

При непосредственном подютючении зарядное устройство подсоединяется к электромобилю собственным кабеле.м или кабелем электромобиля с мопгпым токовым разъемом в металлическом защитном корпусе. Металлический разъем примерно такой же, как для наружных бытовых приборов. Основные требования: высокая степень защиты, щюсобность выдерживать неправильное подютючение и вандализм. Любая неисправность разъема определяется системой защиты, отк.лю-чаюшей в этом случае напряжение.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69  70  71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!