Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Автомобильные электронные системы 

1 2 3 4 5 6 7 8  9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Тип датчика

Диапазон температур, °С

Термистор

Термопара

Биметаллическая пластина

Потенциометрический

1 Резистор (платиновый) р-п-переход

Термостат

Волоконная оптика

I Термоиндикаторы Гинфракрасный термометр

0...500

-200..,+3000

-50...+450

-40...+125

-200...+850

-40...+200

-50...+500

0...+1800

-40...+1350

-200...+1000

Использование

1

D/F D D

турой до 1000 °С, при этом система управления и диагностики должна постоянно контролировать эту температуру.

► Температура воздуха на серийных автомобилях контролируется на входе в двигатель, за бортом, в салоне. При испытаниях измеряется температура воздуха вблизи электронных компонентов, верхний предел обычно 85... 125 °С.

► Температура в каталитическом нейтрализаторе ранее контролировалась лишь на этане испытаний, т. к. ее высокие рабочие значения (>350 °С) не должны оказывать отрицательного воздействия на близко расположенные узлы авто.мобиля. Сегодня есть необходимость ускоренного разогрева нейтрализатора при пуске двигателя для скорейшего его приведения в рабочее состояние и уменьшения токсичности выхюпа. Разогрев производят или бензиновой горелкой или электрически, при этом осуществляется контроль за температурой нейтрализатора. Из.мере-ние температуры производится также с диагностической целью.

► Температура датчика кислорода (>350 °С) контролируется на этапе испытаний авто.мобиля и двигателя.

► Температура воздуха в шинах, наряду с давлением, измеряется на опытных и гоночных моделях автомобилей. Например, система Michelin гчя гоночных автомобилей Peugot Proxima имеет датчики в каждо.м колесе, сигналы передаются на радиочастоте приемнику и затем в информационную систему водителя. При t > 85 °С данная система рекомендует снизить скорость до 240 км/час, при t > 90 °С до 160 км/час, при t > 100 °С - остановиться.

► Температура в силовых электронных и интегральных схемах контролируется автоматически. Это сохраняет дорогостоящие компоненты в аварийных режимах, например, при коротком замыкании.

Ясно, что датчики температуры на автомобиле разнятся по назначению и имеют различные рабочие диапазоны.

В табл. 2.7 приведены типы датчиков. Тип Р - используется на серийных моделях; тип D - на опытных автомобилях при их испытаниях; тин F - возможно использование в будущем.

Таблица 2.7



2.3.2. Термисторы

Термисторы наиболее часто используются для измерения температуры на автомобилях. При изменении температуры меняется электрическое сопротивление термистора и выходной сигнал датчика в виде тока или напряжения.

В основном термисторы имеют отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Термисторы, используемые в автомобилыюй промыньчсщюсти, имеют сопротивление от нескольких килоом при О до сотен ом при 100 °С. Такой динамический диапазон изменения сонротивлешш считается удовлетворительным для всех автомобильных нуж/ч.

Термисторы изготавливаются из полупроводников, например, окиси никеля или окиси кобальта. При увеличении температуры в полупроводнике растет количество свободных электронов и уменьшается электрическое сопротивление. Система измерения температуры на основе термистора имеет высокую чувствительность, так как относительно небольшие изменения температуры приводят к значительным изменениям сопрогивления.

На рис. 2.11 показана просгейшая схема преобразователя температуры в напряжение. Напряжение питания должно быть стабильным, рабочий ток не должен нагревать термисгор, иначе возникают дополнительные погрешности. Температура гермистора увеличивается на 1 °С на каждые 1,3 мВт рассеиваемой мошности.

Типичный при.мер применения гермисчоров на автомобиле - датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.12). Датчик ввернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости, закрепленный на головке блока цилиндров или непосредсчвоню в головку блока, т. е. находится в потоке охлаждающей жидкости.

ивых

Рис. 2.11. Схема включения термистора Вт


Термистор

Рис. 2.12. Датчик температуры охлаждающей жидкости



Шунт выключен

Шунт включен

Температура, °С

Сопротивление термистора, Ом

Выходное напряжение, В

> 100000

5,00

3260

3,93

2940

3,56

2445

2,98

1956

2,41

1493

1,86

1115

1,40

3,69

3,27

2,87

2,44

2,05

1,70

1,39

1,15 i

2.3.3. Термопары

Термопара представляет собой устройство, состояптее из двух проводников из разнородных .металлов или сплавов со сварны.м контактом ма одно.м из концов. На другом конце два проводника соединяют друг с другом, так что образуется замкнутая цепь. Если температуры, при которых находятся два противоположных

При низкой температуре охлаждающей жидкости датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при -40 °С), а при высокой температуре - низкое (70 Ом при 130 °С). Электронный блок управления подает к датчику через сопротивление определенной величины напряжение 5 В (образуя таким образом делитель напряжения) и измеряет падение напряжения на датчике. Оно будет высоким на холод-но.м двигателе и низким, когда двигатель прогрет. По падению напряжения блок управления определяет температуру охиаждающей жидкости. Эта температура влияет на работу большинства систем, которыми управляет электронный блок управления.

► Термисторный датчик температуры воздуха имеет аналогичную конструкцию. Размещен в системе подачи и очистки воздуха. Рабочий диапазон температур -40...120 °С.

В некоторых случаях, с целью повышения чувствительности, предусматривается шунтирование добавочного сопротивления R в схеме показаний на рис. 2.11. При этом характеристики термисторного датчика изменяются в соответствии с габл. 2.8.

Таблица 2.8




1 2 3 4 5 6 7 8  9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!