Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Асинхронный двигатель и асинхронные машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Расположение и форма входных отверстий для воздуха в торцах щитов способствуют равномерному распределению воздушного потока и направлению его внутрь двигателя. Выходные отверстия расположены на станине и защищены жалюзи, отлитыми вместе с ней. Допускается изготовление отдельных жалюзи из алюминия и пластмассы. 5 В 7 S 9 10 И 5 6 7 Рис. 12.5. Двигатель серии АИ с короткозамкнутым ротором со степенью защиты 1Р23; высота W = 250 мм: 1 - вал, 2, 13 - подшипники, 3, 12 - подшипниковые щиты с торцевыми вентиляционными жалюзи, 4- коробка выводов, 5-корпус (станина), 6 - сердечник статора, 7 -ротор, в - обмотка статора, S - короткозамыкающие кольца, /О - вентиляционные лопатки ротора, -диффузоры, /4 -боковые жалюзи Статорный пакет закреплен на аксиальных ребрах, внутренние ребра образуют каналы для прохода охлаждающего воздуха. Пакет статора расположен эксцентрично по отношению к корпусу в вертикальном направлении, в результате чего поперечное сечение вентиляционных каналов в верхней части двигателя больше, чем в нижней части. Закрепляющие пакет аксиальные ребра прерваны посередине на длине 50.. .80 мм. Таким образом устраняются так называемые воздушные мешки>, образующиеся около ребер и ухудшающие теплоотдачу с поверхности статорного пакета. В двигателях с Я=280... 355 мм (рис. 12.6) схема вентиляции выполнена таким же образом. Воздух через торцовые окна в подшипниковых щитах засасывается в камеры, образованные сердеч- Рис. 12.6. Двигатель серии АИ с короткозамкнутым ротором, со степенью защиты IP23; высота Я=280...355 мм: / - вал. 3, 10 - подшипники, 3, 8 - подшипниковые щиты, 4 - кожух, 5 - сердечник статора, в-ротор, 7-обмотка статора. S -боковые жалюзи. -стойкн корпуса, W -корпус (полустанина), /3 -коробка выводов НИКОМ статора и сварным кожухом, закрывающим верхнюю часть двигателя, и затем выбрасывается через окна в боковой поверхности кожуха. Двигатели с фазным ротором по конструкции статора унифицированы с двигателями основного исполнения (с короткозамкнутым ротором), охлаждение осуществляется вентилятором наружного обдува. В машинах со степенью защиты IP54 контактные коль- цо /11 ,12 Рис. 12.7. Двигатель серии АИ с фазным ротором со степенью защиты 1Р54; высота Я= 180 ...200 мм: / - вал, 2, 10 - подшипниковые щиты, 3 - узел контактных колец, 4 - корпус (станина), 5 - коробка выводов, 6 -сердечник статора, 7 - ротор, в -обмотка ротора, 9 - обмотка Статора, - вентилятор, J2 - кожух вентилятора ца расположены внутри оболочки (рис. 12.7) со стороны выступающего конца вала. Контактные кольца двигателей закрыты специальным кожухом. Полость контактных колец отделена от полости статора перегородкой с лабиринтными уплотнениями, предотвращающими попадание щеточной пыли на обмотки статора и ротора. В машинах со степенью защиты 1Р23 узел контактных колец расположен вне оболочки и защищен кожухом (рис. 12.8). В двигателях с =160. ..200 мм применена аксиальная система вентиляции от центробежного вентилятора, расположенного с противоположной стороны выступающему концу вала. Для выхода воздуха в нижней части подшипникового щита со стороны вентилятора имеются окна. В двигателях с Я=225. ..355 мм применена двусторонняя симметричная радиальная система вентиляции, такая же как у защищенных двигателей с короткозамкнутым ротором. Нагнетательными элементами служат центробежные роторные вентиляторы, расположенные с двух сторон обмотки ротора (рис. 12.9). Конструкция оболочек. В двигателях с высотой оси вращения Я=45. ..112 мм в качестве основного варианта принят корпус из высокопрочного алюминиевого сплава с продольНо-поперечным оребрением и прилитой коробкой выводов. Подшипниковые щиты машины с Я=45. ..63 мм также выполнены из алюминиевого сплава. Для отливки корпусов применяют четырехразъемные пресс-формы, позволяющие уменьшить массу корпуса и упростить технологию его изготовления. У двигателей с Я= 132. ..180 мм корпус имеет два исполнения: из алюминиемого сплава и чугуна, а при Я=200. ..250 мм -из чугуна. В качестве основного исполнения для этих двигателей при- .3 л S ,е ,7 ,в ,9 ,10 ,11 Рис. 12.8. Двигатель серии АИ с фазным ротором со степенью защиты 1Р23; высота Я= 180 ...200 мм: / - вал, 2, 9 - подшипниковые щиты. 3 - коробка выводов. 4 - сердечник статора, 5 - ротор, 6 - обмотка статора, 7 - обмотка ротора, 8 - вентилятор, 10 - кожух, - узел контактных колец нят корпус с продольно-поперечными ребрами. В СССР они вначале выпускались с радиальными ребрами (для двигателей с Я= 160. ..250 мм высота ребер 27.. .40 мм), а затем по мере совершенствования технологии литья переведены на продольно-поперечное оребрение, которое при той же поверхности охлаждения обеспечивает снижение массы чугунных отливок на 15. ..25% (по сравнению с корпусами с радиальными ребрами) и упрощение технологии. Подшипниковые щиты в двигателях с Я=71...250 мм выполнены из чугуна без наружных ребер, а в машинах с Я= 200.. .250 мм они имеют внутреннее оребрение для улучшения охлаждения воздуха в зоне лобовых частей. Щиты имеют относительно небольшую глубину, что придает им жесткость, и внутренние замковые поверхности, что позволяет повысить точность размеров их посадочных поверхностей, за счет одновременной обработки их спаренным инструментом. Корпуса из алюминиевого сплава отливаются совместно с коробкой выводов и лапами. Чугунные корпуса отливаются вместе с лапами (при варианте Р) или без лап (при варианте С) и сверху имеют площадку для крепления коробки выводов. При варианте С лапы отливаются отдельно и приворачиваются к корпусу. Этим достигается максимальная унификация между корпусами обоих вариантов для одной и той же высоты оси вращения. Рис. 12.9. Двигатель серии АИ с фазным ротором со степенью защиты IP23; высота Н-225 мм: / - вал, 2, 9 - подшипниковые щиты, 3 - хоробкв выводов, 4 - сердечник статора, 5 - ротор, 5 -обмотка статора, 7 -обмотка ротора, в-роторный вентилятор, /О - кожух, 11 - узел контактных колец, /7 -корпус (стаиииа) Двигатели с Я=280...355 мм имеют сварной корпус из гофрированной рулонной стали толщиной 2.. .2,5 мм, что уменьшает массу корпуса примерно в 2,8 раза по сравнению с литыми корпусами. Гофрированные корпуса изготовляют на специальной автоматизированной линии, на которой выдавливают ребра (гофры). Затем края их вальцуются и свариваются, после чего отрезается необходимая длина гофрированной части, которая приваривается к пакету статора. Подшипниковые щиты в этих двигателях чугунные. Лапы для установки двигателя в некоторых конструкциях отлиты совместно с корпусом, в других - прикреплены к корпусу болтами. При этом обеспечена унификация корпусов у двигателей, выполненных по стандартам СЭВ и CENELEC. В двигателях с Я= 160...180 мм сопряжение лап с корпусом усилено утолщениями с поперечными ребрами, а в двигателях с Я=200...250 мм - полыми ребрами, обеспечивающими проход охлаждающего воз- духа вдоль корпуса. Внизу корпуса ребра расположены более редко и укорочены, что дает возможность несколько уменьшить высоту оси вращения. В двигателях со степенью защиты IP23 (защищенное исполнение) с высотой Я= 200. ..250 мм корпуса отлиты из чугуна с внутренними ребрами, на которых крепится сердечник статора. Форма корпуса четырехгранная с дугообразно закругленными гранями, которая лучше вписывается в интерьер производственных помещений. Подшипниковые щиты также отлиты из чугуна. Двигатели с Я= 280. ..355 мм имеют сварной корпус из стального листа, выполненный в виде полустанины, на которой имеются четыре стойки, соединенные с основанием продольными планками, а в верхней части - двумя ребрами. Выполнение корпуса в виде полустанины, которая закрывается сверху легким кожухом из листовой стали, позволило значительно уменьшить массу двигателя этого отрезка серии. На наружных стойках корпуса устанавливают подшипниковые щиты, а на внутренних - сердечник статора с обмоткой. Сердечник статора укрепляется на центрирующих заточках внутренних стоек только нижней своей половиной с помощью массивных нажимных колец. Подшипниковые щиты укрепляются на центрирующих заточках наружных колец также нижней половиной. Щиты выполнены в виде ступицы и обода, соединенных между собой шестью ребрами-спицами Т-образного сечения, которые обеспечивают требуемую прочность и жесткость конструкции щита. На торцовой поверхности щитов имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха. Замковые поверхности на щитах наружные, а на корпусе-внутренние. Принятая конструкция защищенных двигателей и высокоэффективная радиальная система вентиляции позволили получать при Я=280. ..355 мм и принятых внешних диаметрах статорных пакетов мощность на одну ступень выше, чем мощности соответствующих машин закрытого исполнения. Конструкция активной части. Сердечники статора и ротора собираются из листов холоднокатаной электротехнической стали толщиной 0,5 мм с электроизоляционным покрытием. Для двигателей с Я=45. ..63 мм применяют сталь марки 2013; с Н=71... 250 мм -марки 2212 и 2214; с Я=280. ..355 мм -марки 2312 и 2412. В отличие от листовых горячекатаных сталей холоднокатаные выпускаются в лентах требуемой ширины, что позволяет ав-томатиризовать процессы штамповки и дает экономию материала за счет уменьшения отходов и применения рационального раскроя. Применение холоднокатаных сталей вместо горячекатаных позволило уменьшить расход стали на 10. ..15% и массу конструктивных деталей на 5. ..7%. Сталь марки 2013 поставляется в неотожжен-ном (нагартованном) состоянии. Она обладает высокой магнитной проницаемостью и низкими потерями на перемагничивание. После штамповки листы подвергают рекристаллизационному отжигу (чтобы избежать ухудшения магнитных свойств стали в результате 68027688321��8 Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |