Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Асинхронный двигатель и асинхронные машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55


собствует также механическая обработка внутренней поверхности сердечника статора на базе окончательно обработанных замков. Конструкция и размеры подшипниковых щитов выбраны так, чтобы обеспечить их повышенную жесткость при обработке и сборке машины.

В двигателях с Я=250. ..355 мм, кроме двухполюсных, на опоре со стороны рабочего конца вала установлен роликоподшипник с пониженным уровнем шума и вибрации, а на противоположной опоре-шарикоподшипник. В двухполюсных двигателях применены два шариковых подшипника. Под-А Л шипниковые узлы всех этих двигателей

-yiHiiiii г aiij имеют лабиринтные уплотнения и уст-\) J /-ройства для пополнения и частичной

замены смазки без разборки машины.

Конструкция вентиляционного узла. Вентиляционный узел двигателей состоит из центробежного вентилятора и защитного кожуха, служащего одновременно направляющим диффузором. В двигателях с Я132 мм вентилятор и кожух изготовлены из высокопрочной и термостойкой пластмассы. В двигателях с Я= 160 ...355 мм вентилятор тарельчатый из алюминиевого сплава (рис. 12.13) с армированной чугунной втулкой. Кожух стальной штампованный, имеет с торца решетку для входа воздуха. Окна решетки имеют размеры не более 8X8 мм, что обеспечивает установленные требования по технике безопасности. Посадка вентилятора на вал для двигателей с Я112 мм осуществляется с помощью рифления на валу, а при Я160 мм - посредством шпонки.

С целью лучшего использования воздушного потока и повышения КПД вентиляционного узла диаметр кожуха в некоторых двигателях несколько меньше наружного диаметра корпуса по ребрам. Новый вентиляционный узел, разработанный для двигателей серии АИ, позволил уменьшить нагрев обмотки на 5°С по сравнению с двигателями серии 4А и уменьшить шум на 3 дБ.

Конструкция вводного устройства. Вводные устройства двигателей серии АИ (рис. 12.14) имеют ряд исполнений в зависимости от способа подвода питающего кабеля, его вида и соединения с выводами обмотки статора. Они допускают присоединение гибкого металлорукава и кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из резины или пластика. Ввод кабеля может осуществляться через один или два штуцера, а также через удлинитель под сухую разделку или заливку кабельной массой.

В двигателях серии АИ коробка выводов размещена сверху и имеет прямоугольную форму, что придает машине лучший эстети-

Рис. 12.13. Вентиляционный узел:

; -оребреиие корпуса (стаиииа). 2 - кожух вентилятора, 3 - лопатки вентилятора, 4 - решетка для входа воздуха, 5 - корпус вентилятора, 6 - вал

ческий ВИД и более удобно для монтажа кабеля. Приняты следующие размеры этой коробки: высота /г= (0,5.. .0,55)Я; длина 1 = = 2,4h; ширина b=\,3t. В машинах с корпусом из алюминиевого сплава с продольно-поперечными ребрами (Я = 45. ..112 мм) коробка выводов отливается совместно с корпусом, а в машинах с корпусом из чугуна коробки выводов и их крышки отливаются отдельно из алюминиевого сплава. В коробке выводов имеется болт для подвода заземляющего проводника. Такой же болт предусмотрен на корпусе двигателя.


Рнс, 12,14. Выводное устройство для двигателей с Я= 160 ...250 мм:

/ - крышка, 2 - табличка-схема, 3 -гнездо, 4 -втулка, J - уплотнительнаи втулка, - уплотнительное кольцо, 7 -корпус, в - патрубок, 9 -панель с контактными болтани

Двигатели с Я = 45. ..100 мм в основном изготовляются с тремя выводными концами, по требованию заказчиков они могут изготовляться с шестью выводными концами. Двигатели с Я>100мм имеют шесть выводных концов.

В некоторых двигателях конструкция вводного устройства допускает его разворот с фиксацией через 90 или 180°. При этом поворачивается только корпус, а панель с укрепленными на ней выводами обмотки статора остается неподвижной. Это дает возможность осуществлять поворот вводного устройства при установке двигателя на месте эксплуатации и гарантирует правильность подключения выводов обмотки.

Вопросы дпя самоконтроля

1. Как построена серия асинхронных двигателей АИ?

2. Какой диапазон мощностей н высот вращения она охватывает?

3. Какие модификации имеет серия АИ?

4. Какие конструктивные особенности имеют машины закрытого н защищенного исполнения?



Заключение

Литература

Асинхронные машины новых серий-весьма совершенные машины. Они в основном соответствуют уровню мирового электромашиностроения и по ряду параметров превосходят лучшие образцы передовых зарубежных фирм. Из мировой практики известно, что массовые серии асинхронных двигателей меняются каждые 8. ..10 лет. Поэтому нашей электропромышленности в ближайшее время предстоит выполнить большую работу по совершенствованию конструкции технологии изготовления асинхронных машин.

В настоящее время наблюдаются следующие тенденции в развитии проектирования и технологии изготовления этих машин:

улучшение конструкций магнитных систем, обмоток и систем охлаждения с целью снижения массы, габаритных размеров машин и потерь энергии в них;

повышение надежности путем улучшения качества изоляции и внедрения более совершенной технологии обмоточно-изолировоч-ных работ;

создание новых схем электропривода, сочетающих в себе асинхронный двигатель с полупроводниковыми регуляторами и преобразователями для повышения надежности и энергетических показателей;

разработка более технологичных конструкций машин малой и средней мощности и микромашин, приспособленных для массового и серийного производства;

усовершенствование методов оптимизационных расчетов асинхронных машин на основе применения ЭВМ, физического и математического моделирования, внедрения САПР и др.;

создание единых разработанных по общим стандартам унифицированных серий асинхронных двигателей в рамках международной организации Интерэлектро, которые должны выпускаться во всех странах-членах СЭВ по единой технической документации. В двенадцатой пятилетке заканчивается перевод электропромышленности всех стран -членов СЭВ на серию АИ. Начинается разработка более совершенной серии 2АИ.

В решении поставленных задач ведущая роль принадлежит работникам научно-производственных объединений электротехнической промышленности, в которых будут работать выпускники высших учебных заведений электротехнических специальностей. Существенную помощь работникам электропромышленности оказывают также ученые, преподаватели, аспиранты и студенты вузов, выполняющие научные работы по заданиям заводов и отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов. 324

Основная

1. Брускин Д. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрнческне машины. М., 1987.

2. Важное А. И. Электрнческне машины. Л., 1974.

3. Вольдек А. И. Электрнческне машины. Л., 1978.

4. Гольдберг О. Д., Гурин Я. С, Свидиденко И. С. Проектирование электрических машнн, М., 1982.

5. Иванов-Смоленский А. В. Электрнческне машины. М., 1980.

6. Кацман М. М. Электрнческне машины. М., 1983.

7. Кононенко Е. В., Сипайлов Г. Л.. Хорьков К- А. Электрнческне машины. М., 1980.

8. Копылов И. Л. Электрнческне машины. М., 1986.

9. Копылов И. П. Электромеханическое преобразование энергии. М., 1973.

10. Проектирование электрических машнн/Копылов И. П., Горяинов Ф. А.. Клоков Б. К. и др. М., 1980.

И. Костенко М. П., Пиотровский Л. М. Электрнческне машины. Ч. II. Л., 1973.

12. Трещев И. И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л., 1980.

13. Асинхронные двигатели общего назначення/Под ред. В. М. Петрова и А. Э. Кравчика. М., 1980.

14. Электротехнический справочник/Под общей редакцией В. Г. Герасимова, П. Г. Грудзинского, Л. А. Жукова и др. М., 1980. Т. 1; 1981. Т. 2.

Дополнительная

15. Зимин В. И., Каплан Ai. Я., Палей М. М. Обмотки электрических машнн. Л., 1978.

16. Загорский А. Е., Золотое М. Б. Автономный электропривод повышенной частоты. М., 1973.

17. Сандлер А. С, Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М., 1974.

18. Онищенко Г. Б., Локтева И. П. Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания. М., 1979.

19. Брускин Д. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрнческне машины и мнкромашины. М., 1981.

20. Армейский Е. В., Фальк Г. Б. Электрнческне микромашнны. М., 1985.

21. Юферов Ф. М. Электрнческне мнкромашины автоматических устройств. М., 1976.

22. Радин В. И., Радина Е. В. Снижение потерь электроэнергии в асинхронных двигателях Электротехннка. 1982. № 6.

23. Гурин Я. е., Кузнецов Б. И. Проектирование серий асинхронных двигателей. М., 1978.

24. Копылов И. П. Применение вычислительных машнн в инженерно-экономических расчетах. М., 1980.

25. Сорокер Т. Г.. Мордвинов Ю. В., Воскресенский А. П. Об оптимальном проектировании серии асинхронных двигателей 4А Электротехннка. 1973. № 8.

26. Сорокер Т. Г.. Мордвинов Ю. В. Международная стандартизация низковольтных асинхронных двигателей по мощности н установочным рлзыергыЦ Электротехника. 1978. № 9.

27. Гольдберг О. Д. Надежность электрических машнн общепромышленного и бытового назначения. М., 1976.

28. Радин В. И. Унифицированная серия асинхронных двигателей. Интер-электро Электротехника. 1983. № 11.



Предметный указатель

Гармонические высшие магнитного поля 80

Генератор асинхронный автономный 193

Двигатель асинхронный исполнительный 185

--конденсаторный 182

--многоскоростной 161

--однофазный 179

--с повышенным пусковым моментом 127

---полым ротором 188

---экранированными полюсами

Диаграмма векторная прн вращающемся роторе 55 ---заторможенном роторе 46

- круговая для двигателей с повышенным пусковым моментом 130

--упрощенная 58

--уточненная 65

Каскад асинхронный вентильный 203 Конструкция двигателей серии АИ 304

Коэффициент обмоточный 31

- мощности 107

- полезного действия 102

- распределении обмотки 20

- укорочения шага обмотки 22 Кратность максимального момента

- млпимального момента 76

- пускового момента 76 --тока 122

Критерии оптимальности при проектировании серии 229

Мероприятия по повышению надежности двигателей 228

Машина двойного питания 200

Модели математические надежности обмотки статора 274

Модификации двигателей серии АИ 297

Момент максимальный 73

- минимальный 73

- пусковой 76

- электромагнитный 52 Мощность механическая 52 -электромагнитная 51

Надежность обмотки статора 274

- подшипниковых узлов 286

Обмотка ротора короткозамкнутая 14

--фазнан 15

Обмотка статора двухслойная 38

--одио-двухслойиая 42

--однослойная 36

Опыт короткого замыкания 64

- холостого хода 64

Отказы асинхронных двигателей 269

Показатели надежности 271 Поле магнитное круговое 26

--пульсирующее 23

--эллиптическое 27

Преобразователь частоты асинхронный 209

Принципы оптимального проектирования серии 225

Пуск асинхронного двигателя прямой 121

---реакторный 123

- - - реостатный 126

---с пониженным напряжением

Регулирование частоты вращения переключением полюсов 161

---реостатное 170

--- частотное 140

Регулятор напряжения индукционный 211

Режим работы генераторный 172

- -двигательный 50

--динамического торможении 175

--электромагнитного торможения

Сельсины 221

Сила магнитодвижущая многофазной обмотки 16

- электродвижущая многофазной обмотки 23

Схема замещения Г-образная 58

--Т-образная 54

Схемы обмоток статора 33

Тахогенератор асинхронный 189 Трансформатор вращающийся 264

Фазорегулятор 211




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!