Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Электрические машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 ния эксплуатационных режимов электропривод с АД ВАКЗ выполнен с регулировкой частоты вращения 1:10. Технические данные двигателей ВАКЗ ВАКЗ 16-64-6 ВАКЗ 15-51-6 Мощность, кВт 3400 1600 Напряжение. кВ 6 6 Ток статора, А 374 185 Частота сети, Гц 50 50 Диапазон регулирования частоты вращения, об/мин . . . . 100-990 250-990 Напряжение на кольцах ротора, В...... 1630 780 Ток ротора, А 1280 1260 Соединение об.мот- ки ротора . . . Д Д Момент инерции ротора с маховиком, кгм2 1700 1400 КПД, % . . . . 95 94,8 Коэффициент мощности .... 0,915 0,88 Кратность максимального момента 2,6 2,4 Двигатели устанавливают в помгщекии с ограниченным доступом персонала. Двигатели типа ВАКЗ выполнены в подвесном исполнении с двужя направляющими подшипниками и подпятником с самовентиляцией по замкнутому циклу. Соединение валов АД типа ВАКЗ и насоса выполняется посредством эластичной муфты, не передающей осевую нагрузку от насоса к АД. Для обеспечения повышенного момента инерции в нижней части АД устанавливают маховики. Вентиляцию АД выполняют по замкнутому циклу с применением водяных трубчатых охладителей, встроенных в верхнюю и нижнюю крестовины (рис. 9.17). Система вентиляции радиальная, симметричная, с входом охлаждающего воздуха сверху и снизу АД. Циркуляция воздуха осуществляется за счет самовентилируюшего действия ротора. Контактные кольца находятся вне замкнутого контура машины и охлаждаются окружающим воздухом. Подпятник и направляющие подшипники выполнены сегментными, самоустанавливающимися, с баббитовой поверхностью трения и размещены в масляных ваннах верхней грузонесущей и нижней опорной крестовин. Сегменты подпятника установлены на регулируемые по высоте винтовые опоры со сферической головкой. Смазка выполняется автономной, с постоянным объемом масла в масляных ваннах. Внутри масляных ванн циркуляция масла осуществляется за счет напорного действия радиальных отверстий во втулках подпятника и направляющего подшипника Для охлаждения масла в ванны встроены маслоохладители из U-образных трубок, внутри которых циркулирует охлаждающая вода. Во избежание попадания масла на крышку насоса в нижней части крестовины АД предусмотрены дренажные камеры. Трехфазный токоподвод к обмотке ротора размещается в центральном отверстии вала. Каждая фаза обмотки ротора соединяется с токоподволом тремя изолированными шпильками через радиальные отверстия в валу, а с контактным кольцом - шиной через изолированные шпильки. Обмотка ротора АД типа ВАКЗ выполнена двухслойной волновой и уложена в полузакрытый паз. Лобовые части обмотки ротора бандажируют с помощью немагнитной стальной проволоки. Пуск АД осуществляется от системы асинхронно-вентильного каскада на минимальную частоту вращения при пониженном до 3 кВ напряжении на статоре. При частоте вращения 960 об/мин допускается работа АД с замкнутым накоротко ротором при максимальных моментах сопротивления насосов. Двигатели типа ВАКЗ допускают самозапуск агрегата после перерыва питания до 1,2 с при напряжении 0,6-1,01/ ом- 9.10.5. Вертикальные асинхронные двигатели серии ВАН Двигатели серии ВАН (табл, 9.81) изготовляются в вертикальном подвесном исполнении с подпятником, расположенным в верхней крестовике, двумя направляющими ггодшипниками в верхней и нижней крестовинах и с фланцевым концом вала для присоединения к насосу. Вентиляция выполняется по разомкнутому циклу. Холодный воздух поступает из окружающей среды сверху через отверстия в верхней крестовине и снизу из фундаментной ямы. Напор воздуха создается вращающимся ротором и прикрепленным к остову ротора центробежными вентиляторами. Нагретый воздух выводится через круглые отверстия в корпусе статора. Пуск АД прямой от полного напряжения сети. Угонная частота вращения я,. = = 1 ,Зп ом допускается длительностью не более 5 мин. В допускаемую нагрузку на подпятник входят нагрузки от силы тяжести ротора АД и колеса насоса и реакции воды. Сердечники роторов АД серии ВАН состоят из пакетов электротехнической стали, разделенных радиальными вентиляционными каналами шириной по 10 мм. В АД 14-го и частично 15-го габаритов каждый пакет собирается из штампованных цельных листов стали. В остальных АД серии пакеты сердечника ротора собираются из штампованных сегментов. Пакеты электротехнической стали стянуты в монолитный сердечник двумя нажимными стальными кольцами, закреп- Таблица 9.81. Технические данные асинхронных вертикальных электродвигателей серии ВАН 14 -17-го габаритов
Синхронная частота вращения 1000 об/мин
Синхронная частота вращения 750 об/мин Синхронная частота вращения 600 об/мин Синхронная частота вращения 500 об/мин Синхронная частота вращения 375 об/.мин
ленными на остове ротора ма.пых машин шпонками, а больших - шпильками, пропущенными через отверстия в сегментах. Обмотка ротора одноклеточная и состоит из медных стержней колбовидного профиля, концами впаянных тзгоплавким припоем в медные короткозамкнутые кольца. Вал ротора кованый с фланцем на конце. На валу внизу под ротором расположена стальная втулка нижнего направляющего подшипника, а наверху - стальная втулка подпятника. Подпятники АД серии ВАН - сегментные. В АД 14-го габарита серии ВАН в качестве направляющих подшипников применены шарикоподшипники, расположенные в специальных гнездах верхней и нижней крестовин. В АД 15-го габарита применены направляющие подшипники скольжения кольцевого типа из двух половин с рабочей поверхностью, залитой баббитом. В АД 16-го и 17-го габаритов применены сегментные направляющие подшипники. Система смазки направляющих подшипников - замкнутая без внешней циркуляции. Охлаждение масла осуществляется встроенными водяными маслоохладителями. Для охлаждения может применяться морская вода. В этом случае трубки маслоохладителей изготовляют из мельхиора, а трубные доски - из цветного сплава (латуни). 9.10.6. Асинхронные двигатели типов АОК2-560 и АОК2-630 Двигатели с фазным ротором типа АОК2 с высотами осей вращения 560 и 630 м,м предназначены для приводов механизмов с тяжелыми условиями пуска и механизмов, требующих регулирования частоты вращения. Они рассчитаны на пуск при полном напряжении сети с включением пускового реостата в цепь ротора. Режим работы - S1. Исполнения АД; по способу монтажа - IM1001, по способу защиты от влияния окружающей среды - IP44 (наружного вентилятора - IP22); способ охлажде-Ш5Я - IC0151. Двигатели оборудованы встроенными нагревателями, которые включаются на время длительных остановок при температуре окружающей среды меньшей 1 С. В обозначении АД после названия серии (АОК2 - асинхронный, обдуваемый, с контактными кольцами) последовательно указываются: высота оси вращения, мм, условная длина двигателя (Мк - меньшая L - большая), число полюсов, климатические исполнения и категория размещения. Обмотка статора АД соединена в звезду и имеет шесть выводов на четыре изолятора, размещенных в коробке выводов, которая расположена на корпусе справа, если смотреть со стороны привода. Левое расположение коробки выводов должно быть оговорено в заказе. Технические данные двигателей АОК2-560 АОК2-630 МК-10У1 L-lOVl Мощность, кВт .... 200 500 Напряжение, В . . . . 6000 6000 Частота тока, Гц . . . 50 50 Ток статора, А . . . . 26,5, 61 Коэффициент мощности 0,8 0,82 КПД, %...... 91,2 93,4 Ток ротора, А . . . . 250 360 Напряжение на кольцах ротора, В..... 510 865 Номинальное скольжение 0,021 0,018 Отношение максимать-ного момента к номинальному ..... 2,2 2 Момент инерции, кг-м 44 128 Двигатели на номинальное напряжение 3000 В выпускаются с такой же обмоткой статора, что и двигатели на 6000 В, но с удвоенным числом параллельных ветвей; соответственно в 2 раза увеличивается ток статора Двигатели допускают крен и дифферент до 18°. Срок службы до капитального ремонта - не менее 5 лет, до списания - не менее 20 лет. 9.10.7. Асинхронные двигатели типа АКСБ 15-го габарита Двигатели типа АКСБ с фазными роторами предназначены для привода насосов буровых установок с регулируемой частотой вращения. Допустимый диапазон регулирования при М = М ом - от и = Ином до в = = 0,5п ом- Двигатели рассчитаны на режим работы 81. Исполнения АД типа АКСБ: по способу монтажа - IM1001, по степени защиты от влияния окружающей среды - IP23 (контактные кольца и коробка выводов - IP44); способ охлаждения - IC01. В обозначении после букв АКСБ (асинхронный, с фазным ротором, специатьного исполнения, буровой) указываются последовательно условный габарит (15); длина магнитопровода статора, см; число полюсов; напряжение, кВ; климатическое исполнение и категория размещения (УХЛ2). Техниче- Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |