Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111  112  113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Таблица 9.82. Технические данные двигателей типа АКСБ-15

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт, при

Напря-

Ток статора, А

СОЗф

КПД. %

Напряжение на контактных кольцах, В

Ток ротора, А

Мтах Мком

= ном

жение, В

АКСБ-15-44-6УХЛ2 АКСБ-15-54-6УХЛ2 АКСБ-15-69-6УХЛ2

600 800 1000

315 400 500

6000 6000 6000

75,3 94 116,5

0,85-0,86 0,87

94,7 94,9 95,3

780 950 ИЗО

550 580 580

1,8 1,8 1,8

скис данные АД типа АКСБ приведены в табл. 9.82.

Изоляция обмотки статора масловодо-стойкая, термореактивная, класса нагревостойкости не ниже В. Для контроля теплового состояния обмотки и сердечника статора встроены шесть термометров сопротивлений.

Средний срок службы двигателей 20 лет. Расчетный срок службы подшипников 10000 ч.

9.11. Асинхронные двигатели специального назвначения

Отечественная промышленность выпускает большое число АД специального назначения, т. е. предназначенных для работы с конкретными типами приводных механизмов в бытовых приборах, в системах автоматики, в металлургической промышленности и т. п. Эти АД, как правило, существенно отличаются от АД общего назначения конструктивным исполнением, техническими данными и характеристиками, которые соответствуют специфическим требованиям того или иного приводного механизма.

Описание и технические данные АД специального назначения помешены во втором томе Справочника в разделах, соответствующих их основному назначению (краново-ме-таллургические двигатели, взрьшобезопас-ные, погружные, бытовые и т. п.).

9.12. Фазорегуляторы и индукционные регуляторы напряжения

Индукционные регуляторы напряжения и фазорегуляторы (фазовращатели) представляют собой асинхронные машины с заторможенным фазным ротором, в которых с помощью поворотного устройства можно изменять положение ротора относительно статора. Намагничивающий ток соединенной с сетью обмотки создает магнитный поток, который наводит ЭДС во вторичной обмотке. Фаза ЭДС меняется в зависимости от

взаимного положения осей первичной и вторичной обмоток.

В фазорегуляторах на нагрузку подается напряжение от вторичной обмотки, неизменное по амплитуде и меняющееся по фазе в зависимости от угла поворота ротора

В индукционных регуляторах происходит суммирование первичного и вторичного напряжений, при этом изменение фазы ЭДС вторичной обмотки, происходящее при повороте ротора, вызывает изменение напряжения на нагрузке регулятора (см. § 9.1).

9.12.1. Индукционные регуляторы иаприжении серии ИР

Регуляторы напряжения серии ИР (табл. 9.83, 9.84) предназначены для плавного регулирования напряжения на нагрузке в широких пределах при неизменном напряжении питающей сети.

В условном обозначении регуляторов после наименования серии - букв ИР - следуют двухзначные цифры, определяющие над чертой диаметр сердечника статора (габарит) в сантиметрах и под чертой - длину сердечника статора в сантиметрах; далее следует обозначение климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15150-69.

Регуляторы имеют вертикальное исполнение. Обмотки статора и ротора выполнены из прямоугольного провода; пазы открытые; в сердечниках имеются вентиляционные аксиальные каналы; лобовые части обмоток прикреплены к бандажным кольцам. В регуляторах ИР 99 и ИР 118 в пазы статора заложены термометры сопротивлений.

Подшипники ротора располагаются в подшипниковых щитах. На нижнем щите находится фланец для крепления регуляторов к фундаментной плите. Ограничение угла поворота ротора достигается упором роговой втулки, насаженной на его вал, в приливы с резиновыми амортизаторами, расположенными на верхнем подшипниковом щите.



Таблица 9.83. Технические данные индукционных регуляторов напряжения ИР климатического исполнении УЗ

Мощность

Напряжение

Пределы

Схема

Мощность приводного электродвигателя, кВт

Число

регулирования нап-

нагрузки

С05ф

соединения об-

регулятора

нагрузки, кВ- А

сети, В

ряжения на нагрузке, В

сети

моток по рис. 9.18

вентилятора

приводного ме-. ханнзма

ИР 59/22-УЗ

160 160

380 380

0-380 0-650

310 321

245 143

0,68 0,64

ИР 59/32-УЗ

145 250 160

380 380 380

0-650 0-650 0-860

495 470 330

220 220 ПО

0,64 0,67 0,62

2 4 6

ИР 74/29-УЗ

400 400

380 380

0-380 0-650

790 770

610 356

0,66 0,67

ИР 74/40-УЗ

320 500 400

380 380 380

0-650 0-650 0-860

1055 965 770

492 445 270

0,66 0,65 0,65

2 4 6

ИР 99/.32-УЗ

3 3 3 3

250 250 1000 800 320 500

6000 6000 380 380 6000 6000

0-220 0-380 0-650 0-860 0-380 0-7800

67 71 1890 1565 51 69

ИЗО 660 890 540 490 37

0,53

0,66

0.64

0.51

0,58

1 1 4

6 7 5

ИР 99/45-УЗ

3 3 3 3

800 400 1250 1000 500 800

380 6000 380 380 6000 6000

0-650 0-380 0-650 0-860 0-380 0-7800

2620 106 2390 1920 73 98

1230 1050 1110 675 760 59

0.66 0,53 0,67 0,65 0,56 0,65

2 1 4

6 7 5

ИР 118/45-УЗ

3 3 3 3

630 1000 800 800 1600 1600

6000 6000 6000 6000 6000 6000

0-380 0-6000 0-380 0-860 0-7800 0-10800

166 228 113 105 180 190

1660 167

1220 540 118 86

0,54 0,56 0,57 0,56 0,65 0,66

] 3 7 7 5 4

7,5 7,5 13 13 13 13

ИР П8/60-УЗ

3 3 3 3 3

1000 1000 2000 2000 2000 1250

6000 6000 6000 6000 6000 10000

0-380

0-380

0-7800

0- 10 800

0-6000

0-11000

240 145 245 236 250 95

2630 1520 148 107 193 65

0,55

0,56

0,64

0,66

0,64

1 7 5 4

7,5 13 13

13

13 13

Механизм дистанционного управления приводится в движение АД. Вращающий момент от АД передается на вал ротора регулятора через понижающий редуктор и зубчатые (ИР 99 и ИР 118) или червячные (ИР 59, ИР 74) секторы, которые соединены с роговой втулкой предохранительными шпильками. При аварийных режимах шпильки срезаются, предотвращая -поломку зубьев привода

Внутри корпуса размещены конечные выкJrючaтeли двигателя привода, положением которых устанавливают предельные углы поворота ротора регулятора, необходимые для достижения заданного напряжения на нагрузке.

Технические данные регуляторов ИР

указаны при работе с коэффициентом мощности нагрузки, равным 0,8. При работе с коэффициентом мощности нагрузки, меньшим 0,8, номинальный ток снижается в соответствии с данными, приведенными ниже:

Коэффициенты мощности

нагрузки регуляторов

ИР........ 0,7 0,6 0,5

Отношение тока нагрузки

к номинатьному току 0,93 0,88 0,85

Продолжение

Коэффициенты мощности нагрузки регуляторов

ИР........ 0,4 0,3 0,2 и

менее

Отношение тока нагрузки

к номинальному току 0,82 0,81 0,8



Таблица 9.84. Технические данные индукционных регуляторов напряжения серии ИР

климатического исполнении Т4

Тип регулятора

Число фаз

Мощность нагрузки, кВА

Напряжение сети, В

Пределы регулирования

напряжения на нагрузке, В

Ток, А

СОЗф

Схема соединения обмоток

на рис. 9.18

сети

нагрузки

ИР 59/22-Т4

-380

0,68

-650

0,64

-650

0,62

ИР 59/32-Т4

-650

0,66

-860

ИР 74/29-Т4

340 300

380 380

0-0-

-380 -650

660 590

0,66 0,64

-650

0,65

ИР 74/40-Т4

-650

. 332

0,63-

-860

0,62

6000

-220

0,51

6000

-380

ИР 99/32-Т4

-650

1510

0,66

-860

1565

0,64

6000

-380

0,51

6000

-7800

0,57

-650

2145

1000

0.65

6000

-380

0,52

ИР 99/45-Т4

1250

-650

2390

1110

0,65

1000

-860

1920

0.65

6000

-380

0,55

6000

-7800

35,3

0,63

6000

-380

1440

0,54

6000

-6000

0,54

ИР 118/45-Т4

630 630

6000 6000

0-0-

-380 -860

97 90

960 420

0,54 0,54

1100

6000

-7800

0,64

1200

6000

-10800

0,62

6000

-380

1920

0,55

6000

-380

1290

0,53

ИР 118/60-Т4

1600

6000

-7800

0,63

1600

6000

-10800

0,64

1250

10000

-11000

0,64

Габаритные, установочные и присоединительные размеры регуляторов серии ИР приведены в табл. 9.85.

Схемы соединения обмоток статора и ротора показаны на рис. 9.18:

схема 1 - однофазная нормальная трансформаторная; применяется для преобразования высшего. напряжения в низшее и регулирования в заданных пределах;

схема 2 - однофазная нормальная автотрансформаторная применяется для регулирования напряжения на нагрузке в пределах от О до 2Uc (где - напряжение сети);

схема 3 - однофазная специальная автотрансформаторная; применяется для регулирования напряжения на нагрузке в пределах от О до 1,5!7о;

схема 4 - трехфазная нормальная автотрансформаторная; применяется для регули-

рования напряжения на нагрузке в пределах от О до 2!7с;

схема 5 - трехфазная специальная автотрансформаторная; применяется для регулирования напряжения на нагрузке в пределах от О до 1,5!7с;

схема б - трехфазная специальная автотрансформаторная; применяется для регулирования напряжения на нагрузке в пределах от О до (2 -3)!7с;

схема 7 - трехфазная специальная трансформаторная; применяется для преобразования высшего напряжения в низшее и регулирования в заданных пределах;

схема 8 - трехфазная специальная с соединением обмоток статора и ротора в двойной треугольник; применяется для регулирования напряжения на нагрузке в пределах от О до [/с.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111  112  113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!