Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144  145  146 147 148 149 150 151 152

Применение в этих приводах ДПТ обеспечивает ббльшую производительность труда, что экономически оправдьтает дополнительные затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мошные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и врашаю-щего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тиристорных преобразователей. Однако существует и потребность в мощных, свыше 5000 кВт, генераторах постоянного тока.

Для питания мощных прокатных ДПТ применяют тиристорные преобразователи. Тиристорное питание из-за пульсации напряжения и тока якоря ухудшает коммутацию ДПТ, вызывает появление добавочных потерь от переменных составляющих тока и потока и дополнительную вибрацию. Применение тиристорных преобразователей обеспечивает возможность использования быстродействующих систем регулирования для форсировки напряжения якоря. В связи с этим к изоляции обмоток якорной цепи и коллектора ДПТ, питаемых от тиристорных преобразователей, предъявляются дополнительные требования: она доля;на допускать нормальную эксплуатацию с амплитудным значением напряжения вентильной обмотки трансформатора преобразователя. Для ДПТ с номинальным напряжением 930 В это напряжение составляет 1500 В. Такое напряжение оказывает неблагоприятное влияние на потенциальные условия на коллекторе.

Для ограничения вредного воздействия тиристорного преобразователя ДПТ выполняют с шихтованным магнитопроводом и применяют 12-фазные схемы выпрямления (реже 6-фазные полностью управляемые). Для станов горячей прокатки реверсирование ДПТ осуществляется путем изменения знака напряжения на якоре. Из числа возможных схем реверсирования применяют встречно-параллельную и перекрестную схемы без уравнительных реакторов.

При проектировании ДПТ задаются допустимыми пульсациями тока якоря, как правило, в пределах от 2 до 7 %. В большинстве случаев индуктивность якорной цепи оказывается достаточной для ограничения заданного значения пульсации. В противном случае применяют дополнительные сглаживающие реакторы.

Крупные ДПТ работают в системе автоматизированного привода, и основное требо-

вание, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации, - надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, с другой - контроль за параметрами ДПТ во время эксплуатации.

Комплектно с ДПТ поставляются тахогенератор типа ПТ-32 или ПТ-42, реле скорости типа РМН7011, воздухоохладители типа ВО-100-2 или ВО-150А, ящик резисторов.

Для контроля температуры входящего и выходящего из ДПТ воздуха поставляются два термометра сопротивления, для контроля работы подшипников - термометр манометрический сигнализирующий и указатель уровня масла. Обмотки возбуждения и компенсационная снабжены термоэлектрическими преобразователями, которые позволяют производить контроль температур этих обмоток. Термометры сопротивления, заложенные в обмотку якоря, выводятся на контактные кольца и траверсу, что позволяет следить за температурой обмотки якоря при работе. К каждому крупному ДПТ постоянного тока завод-изготовитель поставляет запасные части (комплекты катушек главных и дополнительных полюсов, секции обмотки якоря, щетки, щеткодержатели, вкладыш подшипника и др.), а также наборы специальных приспособлений, устройств и инструмента, необходимых для монтажа, эксплуатации и ремонта.

10.13.2. Двигатели для прокатных станов

Реверсивные и нереверсивные ДПТ, предназначенные для главных электроприводов прокатных станов, выпускаются ЛПЭО Электросила им. С. М. Кирова, заводом Электротяжмаш (г. Харьков) и ПО ХЭМЗ.

Условия эксплуатации двигателей:

Высота над уровнем моря, м,

не более........ . 1000

Температура охлаждающего воздуха, °С:

исполнение УХЛ4 .... 1-40

исполнение 04..... 1-45

Температура охлаждавцего воздуха, °С........5-40

Относительная влажность воздуха при 25°С (исполнение УХЛ4), %, не более .... 80

То же при 35 °С (исполнение

04), %, не более..... 98

Запьшенность охлаждающего воздуха, мг/мЗ, не более .... 0,2



Количество охлаждаюшего воздуха на 1 кВт фактических потерь, м/мин, не более...... .

3,5-4,0

Охлаждающий воздух не содержит химически агрессивных и токопроводящих примесей. Окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и токопроводяшей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателей ДПТ. Степень зашиты ДПТ горизонтальных: IP20 - выше перекрытия фундаментной плиты, IPOX - ниже перекрытия фундаментной плиты по ГОСТ 14254-80.

Основные технические данные ДПТ и их габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены в табл. 10.44- 10.51 и на рис. 10.14.

Привод механизмов прокатных станов требует регулирования частоты вращения в широких пределах, частых реверсов и сопровождается большими кратковременными перегрузками по току при условии, что среднеквадратичный (за время технологического цикла) ток не превышает номинального. Допустимая рабочая перегрузка, как правило, 1,8-2,25/ ом (не более 15 с) в зависимости от частоты вращения и назначения ДПТ. От-


Рис. 10.14. Обозначения габаритных и установочных размеров двигателей постоянного

тока большой мощности

Таблица 10.44. Технические данные реверсивных двигателей постоянного тока серии П2 21 - 25-го габаритов производства ПО ХЭМЗ (и ом = 930 В)

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

Динамический момент инерции, 103 кг-м2

Масса, 103 кг

КПД,

П2-630-215-86

3150

3650

90/150

334,25

13,63

69,4

92,5

П2-630-216-8С

3150

3680

71/125

423,7

16,68

65,4

91,7

ПВ2-630-217-8К

3150

3730

56/100

537,2

19,5

91,1

ПВ2-630-217-14К

7100

8075

125/150

542,4

20,05

94,3

П2-800-217-8С

3150

3710

56/100

537,2

19,6

107,35

91,1

П2-800-217-14С

7100

8075

125/150

542,4

20,05

108,15

94,3

П2-800-218-8С

3150

3750

45/80

668,5

22,4

125,5

90,1

П2-800-218-14С

7100

8130

90/125

753,4

22,85

93,7

П2-800-227-8С

4000

4710

50/100

29,8

90,9

П2-800-227-14С

8000

9080

100/125

30,25

94,4

П2-800-228-8С

4000

4830

40/80

38,5

89,3

П2-800-228-14С

8000

9130

80/125

93,7

П2-800-237-8С

4500

5300

45/90

43,8

90,9

П2-800-237-14С

9000

10200

90/100

94,5

П2-1000-238-8С

4500

5350

36/71

1193,7

53,8

89,8

П2-1000-238-14С

9000

10200

71/100

1210,6

94,0

П2 1000-247-8С

4500

5280

40,80

1074,4

162,5

90,8



Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

Динамический момент инерции 103 кг-м2

Масса, 10-1 кг

кпд,

П2-1000-247-14С

10000

11380

80/90

1193,7

63,5

164,5

94,5

П2-1000-248-8С

4500

5360

32/63

1343

80,25

189,5

89,9

П2-1000-248-14С

10000

11450

63/90

1515,9

83,45

191,5

93,7

П2-800-253-8С

5000

5720

90/125

530,5

52,5

93,7

П2-800-255-8С

5000

5740

63/100

93,2

П2-1000-257-8С

5600

6600

36/71

1485,5

82,3

90,7

П2-1000-257-14С

12500

14200

71/90

1681,3

85,8

94,3

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

m X )с 2< х х 21 ~Г 2 ъТъ бТ

где 1 - серия двигателей - П2; 2 - высота оси вращения, мм; 3 - условный диаметр якоря (габарит); 4 - условная длина сердечника якоря; 5 - количество щеток на каждом бракете; 6 - буква С -исполнение на подщипниках скольжения; буква К - исполнение на подшипниках качения; 7 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Таблица 10.45. Габаритные, установочные и присоединительные размеры реверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10.14)

Размеры, мм

двигателя

П2-630-215-8С П2-630-216-8С

4040

4000

500 530

650 680

4000 4300

4960 5300

1700 1850 2230 2230 2380 2380

1650 1800 1960 2180 2110 2330

1140 1145 1310 1310 1360 1360

1725

П2-800-217-8С П2-800 217-14С П2-800-218-8С П2-800-218-14С

600 600 650 650

800 800 850 850

5405 5625 5705 5925

6200 6420 6550 6770

1760

П2-800-227-8С П2-800-227-14С П2-800-228-8С П2-800-228-14С

4500

4450

650 650 710 710

850 850 1030 1030

5430 5650 5745 5955

6200 6420 6835 7055

2080 2080 2230 2230

2060 2280 2280 2500

1360 1360 1550 1550

2000

П2-800-237-8С П2-800-237-14С П2-1000-238-8С П2-1000-238-14С

5050

5000

710 710 750 750

1030 1030 1060 1060

5395 5615 5810 6030

6495 6715 6935 7155

2100 2100 2300 2300

2070 2290 2220 2440

1550 1550 1640 1640

2250

П2-1000-247-8С П2-1000-247-14С П2-1000-248-8С П2-1000-248-14С

5450

5400

750 750 800 800

1060 1060 1090 1090

5920 6140 6110 6330

6830 7050 7220 7440

2280 2280 2460 2460

2170 2390 2320 2540

1640 1640 1700 1700

1000

2370

П2-800-253-8С П2-800-255-8С П2-1000-257-8С П2-1000-257-14С

5850

5800

630 630 840 840

800 800 1100 1100

3960 4175 5630 5850

5210 5410 6780 7000

1550 1650 2260 2260

1650 1750 2000 2220

1340 1340 1750 1750

800 800 1000 1000

2550

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144  145  146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!