Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Электрические машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 Применение в этих приводах ДПТ обеспечивает ббльшую производительность труда, что экономически оправдьтает дополнительные затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мошные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и врашаю-щего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тиристорных преобразователей. Однако существует и потребность в мощных, свыше 5000 кВт, генераторах постоянного тока. Для питания мощных прокатных ДПТ применяют тиристорные преобразователи. Тиристорное питание из-за пульсации напряжения и тока якоря ухудшает коммутацию ДПТ, вызывает появление добавочных потерь от переменных составляющих тока и потока и дополнительную вибрацию. Применение тиристорных преобразователей обеспечивает возможность использования быстродействующих систем регулирования для форсировки напряжения якоря. В связи с этим к изоляции обмоток якорной цепи и коллектора ДПТ, питаемых от тиристорных преобразователей, предъявляются дополнительные требования: она доля;на допускать нормальную эксплуатацию с амплитудным значением напряжения вентильной обмотки трансформатора преобразователя. Для ДПТ с номинальным напряжением 930 В это напряжение составляет 1500 В. Такое напряжение оказывает неблагоприятное влияние на потенциальные условия на коллекторе. Для ограничения вредного воздействия тиристорного преобразователя ДПТ выполняют с шихтованным магнитопроводом и применяют 12-фазные схемы выпрямления (реже 6-фазные полностью управляемые). Для станов горячей прокатки реверсирование ДПТ осуществляется путем изменения знака напряжения на якоре. Из числа возможных схем реверсирования применяют встречно-параллельную и перекрестную схемы без уравнительных реакторов. При проектировании ДПТ задаются допустимыми пульсациями тока якоря, как правило, в пределах от 2 до 7 %. В большинстве случаев индуктивность якорной цепи оказывается достаточной для ограничения заданного значения пульсации. В противном случае применяют дополнительные сглаживающие реакторы. Крупные ДПТ работают в системе автоматизированного привода, и основное требо- вание, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации, - надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, с другой - контроль за параметрами ДПТ во время эксплуатации. Комплектно с ДПТ поставляются тахогенератор типа ПТ-32 или ПТ-42, реле скорости типа РМН7011, воздухоохладители типа ВО-100-2 или ВО-150А, ящик резисторов. Для контроля температуры входящего и выходящего из ДПТ воздуха поставляются два термометра сопротивления, для контроля работы подшипников - термометр манометрический сигнализирующий и указатель уровня масла. Обмотки возбуждения и компенсационная снабжены термоэлектрическими преобразователями, которые позволяют производить контроль температур этих обмоток. Термометры сопротивления, заложенные в обмотку якоря, выводятся на контактные кольца и траверсу, что позволяет следить за температурой обмотки якоря при работе. К каждому крупному ДПТ постоянного тока завод-изготовитель поставляет запасные части (комплекты катушек главных и дополнительных полюсов, секции обмотки якоря, щетки, щеткодержатели, вкладыш подшипника и др.), а также наборы специальных приспособлений, устройств и инструмента, необходимых для монтажа, эксплуатации и ремонта. 10.13.2. Двигатели для прокатных станов Реверсивные и нереверсивные ДПТ, предназначенные для главных электроприводов прокатных станов, выпускаются ЛПЭО Электросила им. С. М. Кирова, заводом Электротяжмаш (г. Харьков) и ПО ХЭМЗ. Условия эксплуатации двигателей: Высота над уровнем моря, м, не более........ . 1000 Температура охлаждающего воздуха, °С: исполнение УХЛ4 .... 1-40 исполнение 04..... 1-45 Температура охлаждавцего воздуха, °С........5-40 Относительная влажность воздуха при 25°С (исполнение УХЛ4), %, не более .... 80 То же при 35 °С (исполнение 04), %, не более..... 98 Запьшенность охлаждающего воздуха, мг/мЗ, не более .... 0,2 Количество охлаждаюшего воздуха на 1 кВт фактических потерь, м/мин, не более...... . 3,5-4,0 Охлаждающий воздух не содержит химически агрессивных и токопроводящих примесей. Окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и токопроводяшей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателей ДПТ. Степень зашиты ДПТ горизонтальных: IP20 - выше перекрытия фундаментной плиты, IPOX - ниже перекрытия фундаментной плиты по ГОСТ 14254-80. Основные технические данные ДПТ и их габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены в табл. 10.44- 10.51 и на рис. 10.14. Привод механизмов прокатных станов требует регулирования частоты вращения в широких пределах, частых реверсов и сопровождается большими кратковременными перегрузками по току при условии, что среднеквадратичный (за время технологического цикла) ток не превышает номинального. Допустимая рабочая перегрузка, как правило, 1,8-2,25/ ом (не более 15 с) в зависимости от частоты вращения и назначения ДПТ. От- Рис. 10.14. Обозначения габаритных и установочных размеров двигателей постоянного тока большой мощности Таблица 10.44. Технические данные реверсивных двигателей постоянного тока серии П2 21 - 25-го габаритов производства ПО ХЭМЗ (и ом = 930 В)
Примечание. Структура условного обозначения двигателей: m X )с 2< х х 21 ~Г 2 ъТъ бТ где 1 - серия двигателей - П2; 2 - высота оси вращения, мм; 3 - условный диаметр якоря (габарит); 4 - условная длина сердечника якоря; 5 - количество щеток на каждом бракете; 6 - буква С -исполнение на подщипниках скольжения; буква К - исполнение на подшипниках качения; 7 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. Таблица 10.45. Габаритные, установочные и присоединительные размеры реверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10.14) Размеры, мм
Примечание. См. примеч. к табл. 10.44. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |