Тел. 8(901)543-6693 ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. 8(901)543-6693. Звоните! Главная Электрические машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 Для малых обжатии при более высоких скоростях, как правило, допустимо изменение потока возбуждения в пределах от 1:2 до 1:2,5. Аналогичные требования предъявляются к ДПТ привода непрерывных станов холодной прокатки. Часто выгодно распределить мощность каждого привода по нескольким двигателям, так как при этом можно существенно уменьшить ускоряемые массы. 10.13.3. Генераторы постоянного тока для питания двигателей прокатных станов Для питания мощных ДПТ главных приводов прокатных станов используют генераторы постоянного тока. Основные технические данные генераторов представлены в табл. 10.52. Генератор типа ГП-9500-375 УХЛ4-крупнейший в мире генератор постоянного тока, по мощности он превосходит все существующие генераторы постоянного тока как у нас в стране, так и за рубежом. Генератор обладает рядом преимуществ по сравнению с генераторами, применяемыми для аналогичных целей. Он имеет усиленное крепление сердечника якоря, изоляция обмотки якоря выполнена на основе полиамидной пленки, введена пропитка полюсов вместе с компенсационными стержнями, повышающая надежность генератора, вкладыш подшипника имеет сферическую посадку, обеспечивающую его самоустановку, конструкция станины обеспечивает более точную симметрию магнитной системы. Использование в конструкции генератора новых технических решений обеспечивает равномерное распределение момента между дисками якоря и тем самым способствует повышению надежности генератора в эксплуатации. Генераторы допускают рабочую перегрузку 2,5/ и отключающую 2,75/ ом. 10.13.4. Крупные двигатели постоянного тока, отвечающие специальным требованиям На основе крупных ДПТ, предназначенных для привода механизмов прокатных станов, вьшускаются ДПТ, удовлетворяющие повышенным требованиям, для привода специальных стендов, гребных установок и т. д. В табл. 10.53 приведены основные технические данные таких ДПТ. Двигатель типа П2-630-204,5-4КУЗ предназначен для привода линеек манипулятора блюминга. Двигатель допускает рабочую перегрузку, равную 3/ ом, длительностью не более 15 с при номинальной частоте враще-Ш1я; нечасто повторяющуюся при частоте вращения, близкой к нулю, перегрузку, равную 3,2/ ом, длительностью не более 10 с и отключающую перегрузку, равную 3,5/ ом- Двигатель выполняется в закрытом исполнении на двух стояковых подшипниках качения, с цилиндрическим рабочим концом вала и вторым нерабочим кольцом вала для подсоединения аппаратуры автоматизации, на собственной фундаментной плите. Двигатель типа 2МП25000-750 предназначен для привода мощных компрессоров, выполнен с трехходовой обмоткой якоря, что позволяет реализовать кратковременно мощность 12500 кВт в диаметре якоря 2500 мм. Таблица 10.52. Технические данные крупных генераторов постоянного тока
Таблица 10.53. Технические данные двигателей постоинного тока, отвечающие специальным требованиям
* Двигатели имеют двухъякорное исполнение. Двигатель типа 2МП17600-130 предназначен для привода судовых гребных винтов. Двигатель выполнен в брызгозащищенном исполнении. Вентиляция принудительная, от двух вентиляторов, установленных на его станине. Выполнение магнитопровода шихтованным обеспечивает высокую коммутационную надежность при работе с большими скоростями, частыми реверсами, большими кратковременными перегрузками по току. Два якоря ДПТ имеют общий полый вал, вращающийся на двух стояковых подшипниках скольжения с дисковой смазкой. Вал ДПТ имеет фланец для присоединения к гребному валу судна. 10.13.5. Двигатели постоянного тока для электроприводов шахтно-подъемиых механизмов Для электроприводов шахтно-подъем-ных механизмов разработана серия ДПТ 21-го и 25-го габаритов. Основные технические данные таких ДПТ приведены в табл. 10.54, габаритные, установочные и присоединительные размеры - в табл. 10.55. Двигатели допускают работу при относительной влажности воздуха до 98% при + 25 С (исполнение 04). Окружающий воздух не должен быть взрывоопасным, не должен содержать агрессивных примесей, паров масла, токопроводящей пыли. Рабочая перегрузка - 21 ом в течение не более 15 с, отключающая - 2,25/ ом. Рабочий конец вала цилиндрический, ступенчатый. В ДПТ применены подшипники качения. Смазка подшипников консистентная. Амплитуда вибрации не должна превышать 90 мкм. Действующее значение переменной составляющей тока якоря не должно превышать 2% при номинальной частоте вращения. Двигатели 21-го габарита могут изготовляться в консольном исполнении. Конструктивное исполнение для консольных машин - IM5705 по ГОСТ 2479-79, при такой конструкции якорь ДПТ насаживают на вал барабана шахтного подъемника, что позволяет снизить массу машины в 1,2-1,4 раза. Таблица 10.54. Технические данные диигателей иостоянного тока для электроприводов шахтно-подъемных механизмов
Таблица 10.55. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей для электроприводов шахтно-подъемных механизмов (рис. 10.14)
10.14. Перспективы развития конструкции машин постоянного тока Направления совершенствования машин постоянного тока в решающей степени определяются общими тенденциями развития электропривода производственных машин и прежде всего такой прогрессивной и динамичной отрасли машиностроения, какой является станкостроение. На всех этапах развития они неизменно подчиняются необходимости решения следующих задач: максимально возможного расширения диапазона регулирования частоты вращения.; максимально возможного увеличения вращающего момента (мощности) двигателя при заданном значении высоты оси вращения; улучшения динамических свойств двигателей и их виброакустическюг характеристик; повышения эксплуатационной надежности. С 60-х годов к конструкции двигателей стали предъявляться еще два непреложных требования: соответствие установочно-присоединительных размеров и номинальных данных рекомендациям МЭК; обеспечение надежной работы от тиристорных преобразователей. За последние три десятилетия в мировом электромашиностроении произошла смена четырех поколений конструкций двигателей постоянного тока.
Примечание. Установочно-присоединительные размеры не соответствуют рекомендациям МЭК. Данные по срокам разработки новых конструкций ведущими европейскими электромашиностроительными фирмами: период морального старения серий машин постоянного тока в среднем составляет: Установим охранное оборудование. Тел. 8(901)543-6693. Звоните! |