Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147  148  149 150 151 152

в ФРГ - 5 лет; в ЧССР - 7 лет; в ГДР -10 лет; в СССР - 12 лет;

за 70-е годы удельная масса двигателей европейскими электромашиностроительными фирмами снижена вдвое.

Существенное повышение требований к виброакустическим характеристикам двигателей при одновременном увеличении уровня теплового и коммутационного использования, являющееся следствием значительного увеличения их мощности, при создании новых конструкций выдвинуло проблему кардинального повышения точности и стабильности технологических процессов путем перехода с преимущественно ручных способов производства к так называемой машинной технологии.

Развитие производства машин постоянного тока в последнее десятилетие во всех индустриально развитых странах характеризуется внедрением во все возрастающих масштабах штамповочных, намоточных, сборочных автоматов, а также автоматизированных средств их испытаний.

Соответствие конструкции двигателей условиям машинного производства является принципиально новым требованием, которому должны удовлетворять машины постоянного тока современных поколений.

Советским электромашиностроением за 25 лет в результате целенаправленной работы коллективов ВНИИэлектромаша, ВНИИТэлектромаша, ЛПЭО Электросила , прокопьевского, харьковского заводов Электромашина и Псковского электромашиностроительного завода единичные мощности двигателей серии П, 2П и 4П увеличены практически для каждого габарита соответственно :

длины якоря - в результате его форсированного охлаждения.

Ограничивающими факторами при создании конструкции двигателей второго поколения с круглой станиной-магнитопроводом являлись уровень теплового использования, допускаемый изоляционными материалами класса В, и расход охлаждаюшего воздуха, достижимый вентиляторным колесом, встроенным внутрь круглого корпуса.

При создании конструкции двигателей 3-го поколения с многогранной шихтованной станиной ограничивающими факторами являлись уровень теплового использования, допускаемый электроизоляционными материалами нагревостойкости класса F, и расход воздуха, обеспечиваемый независимым электровентилятором приемлемой массы при заданном допустимом уровне звукового давления.

Для двигателей отечественных серий отношение диаметра якоря к высоте оси вращения составляет: в серии П - 0,8; в серии 2П - 1,0; в серии 4П - 1,2.

Значения отношений активной длины якоря к его диаметру На/Da), реализованные в конструкциях трех поколений серий П, 2П и 4П, представлены на рис. 10.15, там же для сравнения показано это отношение, характерное для двигателей старой серии ПН. Переход от круглой станины к многогранной в двигателях серии 4П при равенстве высот оси вращения в сравнении с серией 2П позволил увеличить диаметры якорей в 1,5 - 1,7 раза. Объем якоря с учетом большей его активной длины в двигателях серии 2П в среднем больше в 2,1 раза, чем в серии П; в двигателях серии 4П больше в 2,2 раза, чем в серии 2П.

Увеличение линейной нагрузки, осущест-

А, мм

Серия П

Серия 2П

18,5

Серия 4П

1000

Проблема максимизации номинальной мощности в заданном габарите двигателя, определяемом его высотой оси вращения, решалась путем увеличения диаметра и длины якоря, а также повышения линейной нагрузки. Максимально возможное увеличение диаметра якоря было достигнуто путем оптимизации параметров магнитопровода и повышения теплоотдачи обмоток статора, максимально возможное увеличение активной

вленное в двигателях серий 2П и 4П, характеризуется данными, представленными на рис. 10.16. Помимо совершенствования аэродинамики воздушного тракта и увеличения расхода охлаждающего воздуха, как показано на рис. 10.17, повышение электромагнитного использования якоря в конструкциях двигателей второго и третьего поколений обусловлено переходом на более нагревостойкий класс электроизоляционных




700 200 300 1},ми

Рис. 10.15. Отношение IJDa в двигателях серий ПН, П, 2П и 4П.


700 т по №0 780Ла,ж

Рис. 10.17. Расход охлаждающего воздуха в двигателях с различной высотой осл вращения разных серий

материалов в каждой новой серии по сравнению с предьщущей; повышением коэффициента заполнения паза; утоньшением корпусной изоляции.

Соотношение масс двигателей с одинаковым номинальным моментом 60 Н-м, принадлежащих трем поколениям конструкций;

U. в

с: а S

SQ raS

<Ll ы -о UJ 1

1956

0,07

2П160

1974

0,07

4Ш12

1985

0,07

Существенно при этом подчеркнуть, что стремление снизить высоту .оси вращения приводит к относительному уменьшению доли торцевых зон конструкции в общей массе двигателя. Так, при равенстве номинальных вращающих моментов отношение объема торцевой зоны двигателей серий 2П к П и серий 4П к 2П практически пропорционально соотношению их высот оси вращения.

Рис. 10.16. Линейная нагрузка якоря в зависимости от его диаметра в двигателях серий П, 2П и 4П.

РуА.кВт/кг 120


1940 1950

19Б0 1970 Годы

то 1330

15 10

то 1950 1960 1970 1980 1990 ГоВы в)

Рис. 10.18. Динамика изменения удельной мощности (о) и удельной механической инерционности ДПТ по годам начала освоения серий (б)

Динамика изменения удельной мощности и механической инерционности двигателей разных серий с высотой оси вращения, равной 160 мм, представлена на рис. 10.18, о и б.

По сравнению с серией П в двигателях постоянного тока серии 4П обеспечено в среднем увеличение удельной мощности в 2 - 2,5 раза при одновременном снижении механической инерционности якоря в 2,5-3 раза.



Список литературы

1. Антонов М. В., Герасимова Л. С.

Технология производства электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1982. 512 с.

2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболевская. М.: Энергоатомиздат, 1982. 504 с.

3. Асинхронные двигатели общего назначения/Е. П. Бойко, Ю. В. Гаинцев, Ю- М. Ковалев и др. М.: Энергия, 1980. 488 с.

4. Борисеико А. И., Костиков О. Н., Яковлев А. И. Охлаждение промышленных электрических машин М : Энергоатомиздат, 1983. 296 с.

5. Вольдек А. И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1978. 832 с.

6. Глебов И. А. Системы возбуждения мощных синхронных машин. Л.: Наука, 1979. 316 с.

7. Гидрогенераторы/И. А. Глебов, В. В. Домбровский, А. А. Дукштау и др. Л.: Энергоатомиздат, 1982. 366 с.

8. Глебов И. А., Данилеиич Я. Б. Научные основы проектирования турбогенераторов. Л.: Наука, 1986. 184 с.

9. Зимни В. И., Каплаи М. Я., Палей М. М. Обмотки электрических машин.- 7-е изд. Л.: Энергия, 1975. 288 с.

10. Иваиов-Смолеиский А. В. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. 928 с.

11. Кожевников В. А., Копылов И. П. Развитие теории и конструкции машин постоянного тока. Л.: Наука, 1985. 146 с.

12. Копылов И. П. Электрические машины. М.: Энергоатомиздат, 1986. 360 с.

13. Копылов И. П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа. 1987. 248 с.

14. Нормы испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей / Главгосэнергонадзор. М.: Энергоатомиздат, 1982. 104 с.

15. Пекие В. 3. Синхронные компенсаторы: Конструкция, монтаж, испытания и эксплуатация. М.: Энергия, 1980. 270 с.

16. Правила устройства электроустановок.-6-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1986. 648 с.

17. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. - 2-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1986. 424 с

18. Проектирование электрических машин/Под ред. И. П. Копылова. М.: Энергоатомиздат, 1980. 496 с.

19. Сибикин Ю. Д. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и сетей машиностроительных предприятий: Справочник. - 2-е изд. М.: Машиностроение, 1981. 288 с.

20. Справочник по автоматизированному электроприводу/Под ред. В. А. Елисеева, А. В. Шинянского. М.: Энергоатомиздат, 1983. 616 с.

21. Филиппов И. Ф. Теплообмен в электрических машинах. Л.: Энергоатомиздат, 1986. 256 с.

22. Шубов И. Г. Шум и вибрация электрических машин. Л.: Энергия, 1974. 220 с.

23. Электротехнический справочник. Т. 2/ /Под общ. ред. профессоров МЭИ (гл. ред. И. Н. Орлов).-7-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1986. 712 с.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147  148  149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!