Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Электрические машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 §5.2 Программы приемочных и приемо-сдаточных испытаний 10. Определение КПД, коэффициента мощности и скольжения. 11. Испытание на кратковременную перегрузку по току. 12. Определение максимального вра-щаюпдего момента. 13. Определение минимального вращающего момента в процессе пуска (для двигателей с короткозамкнутым ротором). 14. Определение начального пускового врапдающего момента и начального пускового тока (для двигателей с короткозамкнутым ротором). 15. Измерение вибрации. 16. Измерение уровня шума. В программу приемо-сдаточных испытаний асинхронных двигателей включены пп. 1 - 7 программы приемочных испытаний. При массовом производстве асинхронных двигателей испытания по пп. 1, 2 и 7 программы разрешается проводить выборочно. Количество отобранных для этих испытаний двигателей устанавливается в стандартах или в ТУ на конкретные виды машин. Программа приемочных испытаний синхронных генераторов, двигателей и компенсаторов (по ГОСТ 183-74): 1. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками. 2. Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии. 3. Испытание при повышенной частоте вращения. 4. Испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность. 5. Испытание междувитковой изоляции обмоток переменного тока на электрическую прочность. 6. Определение характеристики холостого хода. 7. Определение характеристики установившегося трехфазного короткого замыкания (трехфазных машин) или однофазного короткого замыкания (однофазных машин). 8. Определение тока третьей гармонической, если машина предназначена для работы при соединении обмотки статора в треугольник. 9. Измерение тока возбуждения в режиме ненагруженного перевозбужденного двигателя при номинальном напряжении и номинальном токе статора (якоря) и определение С-образной характеристики (для машин частотой 50 Гц и мошностью не более 1000 кВ-А). 10. Определение номинального тока возбуждения, номинального изменения напряжения и регулировочной характеристики. 11. Испытание на кратковременную перегрузку по току. 12. Определение КПД. 13. Испытание на нагревание. 14. Испытание механической прочности при ударном токе короткого замыкания (для машин каждой серии данного предприятия это испытание следует проводить на машинах с наибольшим полюсным делением). 15. Определение коэффициента искажения синусоидальности кривой линейного напряжения. 16. Опытное определение индуктивных сопротивлений и постоянных времени обмоток (для машин мошностью свыше 100 кВА). 17. Испытание электромашинного возбудителя по программе типовых испытаний машин постоянного тока. 18. Определение скорости нарастания напряжения возбудителя для синхронного генератора и синхронного компенсатора (для машин мошностью свыше 3000 кВ-А). Для машин мощностью 3000 кВ-А и менее это испытание проводят при наличии указаний в стандартах или технических условиях на эти машины. 19. Определение начального пускового, минимального и входного вращающих моментов, начального пускового тока синхронных двигателей и начального пускового тока синхронных компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей. 20. Проверка состояния уплотаений и определение утечки водорода (для машин с водородным охлаждением). 21. Измерение вибрации. 22. Измерение уровня шума. При приемо-сдаточных испытаниях синхронных машин выполняются пп. 1 -7, 17 и 20 программы приемочных испытаний. Программа приемочных испытаний машин постоянного тока (генераторов, двигателей, возбудителей) (по ГОСТ 183-74): 1. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками. 2. Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии. 3. Испытание при повышенной частоте вращения. 4. Испытание изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками на электрическую прочность. 5. Испытание междувитковой изоляции обмоток на электрическую прочность. 6. Определение тока возбуждения генератора или частоты вращения двигателя при холостом ходе (для двигателей с последовательным возбуждением опыт проводят при независимом возбуждении). 7. Проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току. 8. Определение характеристики холостого хода. 9. Определение рабочей (скоростной) характеристики (для двигателей). 10. Определение внешней характеристики (для генераторов). П. Определение регулировочной характеристики (для генераторов и двигателей). 12. Испытание на нагревание. 13. Определение области безыскровой работы (для машин с добавочными полюсами) и проверка коммутации. 14. Определение КПД. 15. Измерение вибрации. 16. Измерение биения коллектора (если это установлено в стандартах на отдельные виды машины). 17. Измерение радиопомех. 18. Измерение уровня шума. При приемо-сдаточных испытаниях машин постоянного тока выполняются пп. 1-7 программы приемочных испытаний и проверяются номинальные данные машины. Рядом стандартов и ТУ на конкретные виды машин измерение уровня шума и вибрации отнесено к приемо-сдаточным испытаниям причем измерение вибрации допускается проводить выборочно. 5.3. Нормы и методы испытаний новых машин 5.3.1. Измерение сопротивления изоляции Сопротивление изоляции характеризует ее состояние в данный момент времени и не является стабильным, так как зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются температура и влажность изоляции в момент проведения измерения. В ГОСТ 183-74 нормы сопротивления изоляции не определены, так как абсолютных критериев минимально допустимого сопротивления изоляции не существует. Они могут быть установлены в стандартах на конкретные виды машин или в ТУ с обязательным указанием температуры, при которой должны проводиться измерения, и методов пересчета показаний приборов, если измерения проводились при иной температуре обмоток. Измерение сопротивления изоляции обмоток преследует цель установить возможность проведения ее испытаний высоким напряжением без повышенного риска повреждения хорошей, но имеющей большую влажность изоляции. Измерения проводятся мегаомметром, номинальное напряжение которого выбирается в зависимости от номинального напряжения обмотки. Для обмоток с номинальным напряжением до 500 В (660) В применяют мегаомметры на 500 В, для обмоток с напряжением до 3000 В - мегаомметры на 1000 В, для обмоток с номинальным напряжением 3000 В и более - мегаомметры на 2500 В и выше. Степень увлажненности изоляции определяется не только по показаниям прибора в момент отсчета, но и характером изменения показания мегаомметра в процессе измерения, которое проводят в течение 1 мин. Запись показаний прибора делают через 15 с после начала измерения (R15) и в конце измерения - через 60 с после начала (Reo)-Отношение этих показаний Кб = Reo/Ris называют коэффициентом абсорбции. Его значение определяется отношением тока поляризации к току утечки через диэлектрик - изоляцию обмотки. При влажной изоляции коэффициент абсорбции близок к 1. При сухой изоляции на 30 - 50% больше, чем Ri5, и /саб > 1,3. Мегаомметром измеряется также сопротивление изоляции термопреобразователей, заложенных в машины, и проводов, соединяющих термопреобразователи с доской выводов. Сопротивление этой изоляции измеряется по отношению к корпусу и к обмоткам машины. Она не рассчитана на работу при высоких напряжениях, поэтому измерение ее сопротивления должно проводиться прибором с номинальным напряжением не выше 250 В. Помимо сопротивления изоляции обмоток при проведении испытаний на месте установки машины измеряют также сопротивление изоляции подшипников, которая устанавливается для предотвращения протекания подшипниковых токов в машинах со стояковыми подшипниками. Таким образом, сопротивление изоляции разных обмоток одной и той же машины, имеющих разное номинальное напряжение, например обмоток статора и ротора синхронного двигателя, нужно измерять разными мегаомметрами с различными номинальными напряжениями. 5.3.2. Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе Сопротивление обмоток при постоянном токе относится к важным параметрам машины и не должно существенно отличаться от расчетных значений. Однако по результатам измерений сопротивления нельзя судить о правильности и качестве выполнения работ. Это связано прежде всего с технологическими допусками на размеры катушек обмотки и с допусками на сопротивление обмоточного провода, существенно влияющими на результаты измерений. Возможность качественной оценки дает сравнение результатов измерения сопротивления обмотки с расчетными (каталожными) данными и с данными, полученными для других однотипных машин. Часто практикуется сравнение результатов измерений сопротивлений отдельных одинаковых э.пемен-тов обмотки одной машины, например фаз трехфазной обмотки, содержащих одинаковые катушки, или однотипных катушек возбуждения. Так как эти элементы выполняются из одной и той же партии обмоточного провода и на одних и тех же шаблонах, то расхождение в результатах измерений более чем на 2 - 3% может служить показателем неисправности обмотки - неправильно выполненных соединений в схеме, наличия замкнутых витков в катушке и т. п. Способы измерения сопротивления должны обеспечивать высокую точность (до 0,4% при приемочных испытаниях) и быстроту вьшолнения измерений, что особенно важно при приемо-сдаточных испытаниях. Дня измерений сопротивлений более 1 Ом могут применяться обыкновенные (одинарные) измерительные мосты, а при меньших сопротивлениях - двойные мосты, исключающие влияние соединительных проводников и контактов. Более универсальным способом измерений является метод вольтметра и амперметра, который при правильно выбранных приборах, схеме и методике измерений обеспечивает необходимую точность и быстроту проведения испытания. Для измерения сопротивления обмоток машин во время приемо-сдаточных испытаний при массовом выпуске используют стрелочные или цифровые омметры, обеспечивающие быстроту измерений при минимальном количестве необходимых соединений. Однако этот способ имеет малую точность, поэтому его не применяют для машин с небольшими сопротивлениями обмоток. 53.3. Испытание изоляции обмоток на электрическую прочность Испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками на электрическую прочность проводится на всех машинах при приемочных и приемо-сдаточных испытаниях. ГОСТ 183-74 устанавливает, что изоляция полностью собранной на заводе-изготовителе машины или ее отдельных частей, а также машин, обмотка которых полностью или частично уложена на месте установки машин, должна выдерживать испытательное напряжение частотой 50 Гц в течение I мин. Нормы испытательных напряжений при приемочных и приемо-сдаточных испытаниях приведены в табл. 5.2. . Для турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов обязательным является также испытание изоляции после сборки машины на месте установки. Оно проводится испытательным напряжением, равным 80% указанного в табл. 5.2. Эти испытания не проводятся, если обмотка полностью или частично укладывалась на месте установки машины и была соответственно испытана 100%-ным испытательным напряжением. Испытанию подвергается изоляция каждой независимой цепи машины. Все другие обмотки на это время соединяются с корпусом и заземляются. В машинах переменного тока независимыми цепями считают все обмотки, начала и концы которых имеют выводы. В машинах постоянного тока обмотку якоря, соединенные с ней обмотки дополнительных полюсов и компенсационную обычно принимают за одну цепь, а различные обмотки главных полюсов -за независимые цепи. Если испытательное напряжение обмотки равно или более 3000 В, то оно не должно прикладываться мгновенно. Испытание начинается не более чем с 50%-ного значения полного испытательного напряжения и повышается до полного значения плавно или ступенями, не превышающими каждая 5% этого значения, таким образом, чтобы все время подъема напряжения было не менее 10 с. После вьшержки полного испытательного напряжения в течение 1 мин оно должно быть снижено до половинного значения и лишь после этого отключено. Для машин мощностью до 15 кВт включительно на номинальное напряжение до 660 В при их массовом выпуске на автоматизированном и механизированном технологическом оборудовании испытание элек- Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |