Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  34  35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Таблица 5.2. Испытательные напряжении обмоток электрических машин

Электрическая машина или ее части

Испытательное напряжение (действующее значение)

Машины мошностью менее 1 кВт (или 1 кВ А) на номинальное напряжение ниже 100 В, за исключением указанных в пп. 4- 8 настоящей таблицы

500 В плюс 2-кратное номинальное напряжение

Машины мощностью от 1 кВт (или 1 кВ-А) и выше на номинальное напряжение ниже 100 В, за исключением указанных в п. 4

1000 В плюс 2-кратное номинальное напряжение

Машины:

а) мощностью до 1000 кВт (или 1000 кВ-А), за исключением перечисленных в пп. 1,2 и 4-8

б) мощностью от 1000 кВт (или 1000 кВА) и выше, за исключением указанных в пп. 4-8 на номинальное напряжение:

до 3300 В

свыше 3300 до 6600 В свыше 6600 до 17000 В

свыше 17000 В

1000 В плюс 2-кратное номинальное напряжение, но не менее 1500 В

1000 В плюс 2-кратное номинальное

напряжение 2,5-кратное номинальное напряжение 3000 В плюс 2-кратное номинальное напряжение По согласованию между изготовителями и потребителем

Обмотки возбуждения машин постоянного тока с независимым возбуждением

1000 В плюс 2-кратное номинальное напряжение возбуждения, но не менее 1500 В

Обмотки возбуждения синхронных машин:

а) генераторов, двигателей и компенсаторов, пускаемых специальными пусковыми двигателями

б) машин, предназначенных для непосредственного пуска с обмоткой возбуждения замкнутой на сопротивление, не превышающей 10-кратного сопротивления обмотки возбуждения при постоянном токе, или на источник своего питания

в) машин, предназначенных для пуска с обмоткой возбуждения, замкнутой на сопротивление, значение которого равно 10-кратному сопротивлению обмотки или более него, или с разомкнутой обмоткой возбуждения независимо от того, секционирована она или нет

10-кратное номинальное напряжение возбуждения электрической машины, но не менее 1500 В и не более 3500 В

10-кратное номинальное напряжение возбуждения электрической машины, но не менее 1500 В и не более 3500 В

1000 в плюс 2-кратное максимальное действующее значение напряжения, которое можно получить при данных пусковых условиях между выводами обмотки возбуждения (между выводами любой секции), но не менее 1500 В (см. примечание 3)

Вторичные обмотки асинхронных двигателей, не находящиеся непрерывно в коротко-замкнутом состоянии:

а) для двигателей, допускающих торможение противовключением

б) для двигателей, не предназначенных для торможения противовключением

1000 В плюс четырехкратное номинальное напряжение вторичной обмотки

1000 В плюс двукратное номинальное напряжение вторичной обмотки



№ п/п.

Электрическая машина или ее части

Испытательное напряжение (действующее значение)

Возбудители (за исключением указанных ниже)

Возбудители для синхронных двигателей (к ним относятся и синхронизированные асинхронные двигатели), если во время пуска они заземлены или отключены от обмоток возбуждения. Обмотки возбуждения возбудителей с независимым возбуждением

Как для обмоток, к которым присоединяются возбудители

1000 В плюс двукратное номинальное напряжение возбудителя, но не менее 1500 В

Собранные в группы электрические машины и аппараты

Если испытанию подвергается группа, собранная из нескольких новых только что установленных и соединенных вместе электрических машин и аппаратов, из которых каждая машина и каждый аппарат проходили испытания на электрическую прочность, то испытательное напряжение не должно превышать 85% испытательного напряжения той машины (или того аппарата), у которой (которого) это напряжение наименьшее

Примечания: I. Испытательное напряжение для машин с разными уровнями изоляции определяется по согласованию между изготовителем и потребителем.

2. Для двухфазных обмоток, имеющих общий вывод, номинальное напряжение, по которому определяется испытательное напряжение, следует брать равным 1,4 напряжения отдельной фазы.

3. Напряжение, получаемое при пуско1:ых условиях между выводами обмоток возбуждения или меж выводами секций, можно измерить при пониженном напряжении питания. Измеренное таким образом напряжение следует умножить на отношение напряжения, полученного при пусковых условиях, к пониженному напряжению питания.

4. Для обмоток одной или нескольких машин, которые связаны электрически, рассматриваемое напряжение - максимальное по отношению к земле.

трической прочности изоляции допускается проводить, прикладывая испытательное напряжение в течение 1 с. При этом оно должно быть увеличено на 20% по сравнению с указанным в табл. 5.2. Проведение приемо-сдаточных испытаний таких машин на большинстве заводов автоматизировано.

5.3.4. Испытание междувитковой изоляции обмоток

ГОСТ 183-74 устанавливает, что между-витковая изоляция обмоток электрических машин должна быть испытана напряжением, превышаюшим номинальное на 30%, в течение 3 мин. Повышение междувиткового напряжения достигается соответствующим увеличением напряжения на выводах обмотки при холостом ходе машины.

В асинхронных машинах, ток холостого хода которых при повышении напряжения в 1,3 раза превьипает номинальный, например в двигателях с большим насыщением

стали магнитопровода, длительность испытаний может быть сокращена до 1 мин. Испытание может быть проведено также при питании статора током повышенной частоты. Частота тока по сравнению с номинальной может быть повышена не более чем на 15 %. Междувитковая изоляция обмоток статора и ротора асинхронных двигателей с фазными роторами испытывается одновременно при неподвижном (заторможенном) и разомкнутом роторе.

Междувитковая изоляция синхронных машин (кроме турбогенераторов и гидрогенераторов) также испытывается напряжением, на 30% повышенным по сравнению с номинальным. В машинах, напряжение которых в генераторном режиме при номи- нальном токе возбужения превышает номинальное более чем на 30%, испытание проводят при напряжении холостого хода, соответствующем номинальному току возбуждения.

Междувитковая изоляция обмоток гид-



регенераторов испытывается напряжением на 50%, а турбогенераторов - на 30% выше номинального в течение 5 мин. Если указанное повышение напряжения генераторов не может быть достигнуто увеличением их тока возбуждения до номинального, то разрешено одновременно увеличивать частоту врашения машин, но не более чем на 15% сверх номинальной.

Междувитковая изоляция обмоток индукторов, питаюшихся постоянным током, в собранной машине не испытывается. Ее испытания проводят до сборки, при пооперационном контроле.

Испытательные напряжения междувитковой изоляции обмоток якорей машин постоянного тока не зависят от номинального напряжения и определяются из расчета среднего напряжения между соседними коллекторными пластинами, которое не должно превышать 24 В. Для электро машинных возбудителей, рассчитанных на фокусировку возбуждения, при которой напряжение может превышать 130% номинального, испытание проводят при предельном напряжении фор-сировки, но время испытаний сокрашается до 1 мин.

В последние годы для испытаний электрической прочности междувитковой изоляции все большее распространение получают устройства, основанные на принципе использования высокой частоты или импульсного напряжения. ГОСТ разрешает использовать эти устройства для испьгганий междувитковой изоляции катушечных обмоток машин с номинальным напряжением не свыше 660 В.

5.3.5. Испьггание на кратковременную перегрузку но току

Программы приемочных испытаний всех типов машин содержат испытание на кратковременную перегрузку по току. Кратность тока перегрузки по отношению к номинальному и время испытаний при данном токе определяются видом машин.

Коллекторные машины постоянного и переменного тока испытываются в течение 1 мин на кратковременную перегрузку по току, на 50% превьш1аюшему номинальный, а возбудители - с отношением предельного возбуждения более 1,6 - на 2-кратную по отношению к номинальному току возбуждения возбуждаемой машины.

Бесколлекторные машины переменного тока мошностью 0,55 кВт и выше, включая Турбо- и гидрогенераторы с косвенным охлаждением обмоток, испытываются на

перегрузку по току, на 50% превышаюшему номинальный, в течение 2 мин, а с непосредственным охлаждением обмоток - в течение 1 мин.

Машины, номинальным режимом которых является повторно-кратковременный или перемежаюшийся с периодом работы меньшим, чем 1 мин, на кратковременную перегрузку по току не испытываются.

Нормы и продолжительность испытаний на кратковременную перегрузку по току машин малой мошности и специального исполнения устанавливаются в стандартах или технических условиях на конкретные виды машин. Они могут сушественно отличаться от приведенных выше.

5.3.6. Испытания при повышенной частоте врашения

Испытания при повышенной частоте врашения проводятся для всех видов машин. Их целью является проверка механической прочности вращаюшихся частей. Все электрические машины, кроме коллекторных и ряда машин специального исполнения, должны без повреждений и остаточных де-форм.адий выдерживать в течение 2 мин повышение частоты врашения на 20% сверх номинальной, причем двигатели с регулированием частоты - на 20 % сверх наибольшей, двигатели с последовательным возбуждением постоянного и переменного тока - на 20% сверх наибольшей, указанной на паспортной табличке, но не менее чем на 50% сверх номинальной. Те же нормы применимы к двигателям со смешанным возбуждением, если в них предусматривается регулирование частоты врашения в пределах не свыше 35% сверх номинальной.

Машины специальных назначений, в том числе гидрогенераторы, металлургические и крановые, двигатели подвижного состава и др., испытываются на повышенную частоту врашения в соответствии с требованиями стандартов или ТУ.

При проведении испытаний на повышенную частоту врашения для безопасности персонала запрешается использование ручных тахометров. Измерения частоты должны быть дистанционными. Чтобы исключить случайное превышение заданной испытательной частоты врашения, повышение частоты врашения должно быть плавным.

5.3.7. Испытание на нагревание

Стандарты на электрические машины оценивают тепловое состояние машины не




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  34  35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!