Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Электрические машины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 правных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей; маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74; сборку и окраску машины; проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию. 7.3. Испытание электрических машин при ремонте После ремонта электрические машины подвергаются испытаниям на ремонтном предприятии, объем которых зависит от типа машины и вида проведенного ремонта. Заключение о пригодности к эксплуатации дается не только на основании сравнения результатов испытания с нормами, но и по совокупности результатов проведенных испытаний и осмотров. Значения полученных при испытаниях параметров должны быть сопоставлены с исходными, а также с результатами предыдущих испьгганий электрической машины. Под исходными значениями понимаются значения, указанные в паспорте машины и (или) в протоколах испытаний завода-изготовителя. При отсутствии таких значений в качестве исходных могут быть приняты значения параметров, полученные при приемо-сдаточных испытаниях или испытаниях по окончании восстановительного ремонта электрической машины. По изложенной далее программе испытываются и электрические машины производства иностранных фирм после истечения гарантийного срока эксплуатации. Программа испытаний двигателей переменного тока после капита.чьного ремонта, производимого в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительных ремонтов (для двигателей ответственных механизмов и работающих в тяжелых условиях - не реже одного, раза в 2 года), содержит следующие пункты [14]: 1. Испытание стали статора двигателей с обмотками из прямоугольного провода (удельные потери - не более 5 Вт/кг, наибольшее превышение температуры зубцов при Вг = 1 Тл не должно превышать 45 °С, наибольшая разность превышений температуры различных зубцов при той же индукции - не более 30 °С). 2. Измерение сопротивления изоляции обмоток статора, ротора, элементов термоэлектрических преобразователей с соединительными проводами .(если они имеются в данной машине) и подшипников (сопротивление обмотки статора в холодном состоянии - не менее 1 МОм, для двигателей с напряжением до 0,66 кВ - не менее 0,5 МОм при 60 °С, для двигателей напряжением выше 0,66 кВ сопротивление изоляции обмотки статора не нормируется; не нормируются также сопротивления изоляции обмоток ротора, термопреобразователей и подшипников). 3. Испытание обмоток статора и ротора повышенным напряжением промышленной частоты на полностью собранном двигателе. Длительность испьггания - 1 мин. Испытательные напряжения приведены в табл. 7.3 - 7.7. Результаты испытаний Таблица 7.3. Испытательное напряжение при ремонте обмоток статора из прямоугольного провода (двигатели переменного тока) Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ
§7.3 Испытания электрических машин при ремонте Таблица7.4. Испытательное напряжение при ремонте обмоток ротора асинхронных двигателей Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ Полная замена обмотки: отдельные стержни до укладки в пазы стержни после укладки в пазы до соединения обмотка после соединения, пайки и наложения бандажа контактные кольца до соединения с обмоткой Частичная замена обмотки: оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней 2C/p-f3,0 2С/р-ь2,0 2C/p-f 1,0 2С/р + 2,2 2f7p (но не менее 1,2 кВ) l,7f7p (но не менее 1 кВ) Примечание. Под Up понимается напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмоткой при номинальном напряжении на статоре. Таблица 7.5. Испытательные напряжения при ремонте обмоток из круглого провода (двигатели перемеииого тока)
Таблица 7.6. Испытательное напряжение при капитальном ремонте двигателей без замены обмоток Испытуемый элемент Испытательное напряжение, кВ Обмотка статора двигателя мощностью 40 кВт и более и двигателя ответственного механизма с номинальным напряжением до 0,4; 0,5; 0,66; 2; 3; 6; 10 кВ (проводится сразу после останова двигателя до очистки его от загрязнений) Обмотка статора двигателя мощностью менее 40 кВт с номинальным напряжением до 0,66 .кВ Обмотка ротора синхронного двигателя с непосредственным пуском и с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания Фазная обмотка ротора асинхронного двигателя Резисторы в цепи гашения поля (синхронные двигатели) Реостаты и пускорегулирующие резисторы 1; 1,5; 1,7; 4; 5; 10; 16 1,0 1,0 l,5Up (но не менее 1,0 кВ) 1,5С/р (но не менее 1,0 кВ) Таблица 7.7. Испытательное напряжение при частичной замене обмотки статора
считаются положительными, если не наблюдалось скользящих разрядов, толчков тока утечки или нарастания его установившегося значения, пробоев или перекрытий и если сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром после испытаний, осталось прежним. 4. Измерение сопротивления обмоток статора и ротора постоянному току (проводится для двигателей мощностью 300 кВт и более или для двигателей с С/ном > 3 кВ), а также сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Отклонения значений сопротивления обмоток от паспортных и по фазам - не более ±2%, для реостатов -не более +10%. 5. Испытание витковой изоляции обмоток из прямоугольного провода импульсным напряжением высокой частоты в течение 5 - 10 с. Испытательные напряжения приведены в табл. 7.8. 6. Измерение воздушного зазора (если позволяет конструкция) в четырех сдвинутых на 90° точках. Измеренные зазоры не должны отличаться от среднего более чем на 10%. 7. Измерение зазоров в подшипниках скольжения (допустимые значения зазоров приведены в табл. 7.9); если зазор больше допустимого, необходимо перезалить вкладыш подшипника. Таблица 7.8. Импульсное испытательное напряжение витковой изоляции обмоток статора двигателей переменного тока
Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |