Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

§7.3

Испытания электрических машин при ремонте

Таблица 7.9. Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения

Номиналь-

Зазор, мкм.

при частоте вращения.

ный диа-

об/мин

метр

вала, мм

1000

1000- 1500

свыше 1500

18-30

60-130

140-280

31-50

-112

75-160

170-340

51-80

-135

95-195

200 - 400

81-120

-160

120-235

230-460

121-180

100-

-195

150-285

260-530

181-260

-225

180-300

300-600

261-360

140-

-250

210-380

340-680

361-600

-305

250-440

380-760

8. Проверка работы двигателя на холостом ходу (для двигателей мощностью 100 кВт и более, напряжением 3 кВ и выше). Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10% от указанного в каталоге. Продолжительность испытания 1 ч.

9. Измерение вибрации подшипников (для двигателей напряжением 3 кВ и выше и двигателей ответственных механизмов). Максимально допустимые амплитуды вибраций равны: для двигателей с п = = 3000 об/мин - 50 мкм, 1500 об/мин -100 мкм, 1000 об/мин - 130 мкм, 750 об/мин и менее - 160 мкм.

10. Измерение разбега ротора в осевом направлении (для двигателей с подшипниками скольжения, двигателей ответственных механизмов и при выемке ротора при ремонте). Допустимый разбег - не более 4 мм.

11. Проверка работы двигателя (напряжением свыше 1 кВ или мошностью 300 кВт и более) под нагрузкой. Нагрузка - не менее 50% номинальной.

12. Гидравлическое испытание воздухоохладителя проводится в течение 5 - 10 мин избыточным давлением 0,2 - 0,25 МПа.

13. Проверка исправности стержней короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей мощностью 100 кВт и более (все стержни должны быть целыми).

14. Проверка срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В при питании от сети с заземленной нейтралью (проводится у машин с [/ ом > 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у машин с [/ ом > 380 В).

При текущих ремонтах двигателей переменного тока нормы регламентируют проведение испытаний (проверок) по пп. 2 (обмотки статора и ротора) и 14.

Программа испытаний машин постоянного тока после капитального ремонта производится в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта (для двигателей ответственных механизмов и работающих в тяжелых условиях - не реже 1 раза в 2 года), и содержит 7 пунктов;

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток и бандажей (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм).

2; Испытание изоляции повьппенным напряжением промышленной частоты. Длительность испытания 1 мин, величины испытательных напряжений приведены в табл. 7.10. Эти испытания не производятся для машин мощностью до 200 кВт на напряжение до 440 В.

3. Измерение сопротивления обмоток, реостатов и пускорегулирующих резисторов постоянному току в практически холодном состоянии. Значения сопротивлений обмоток возбуждения не должны отличаться от за-

Таблица 7.10. Испытательное напряжение для изоляции машин постояииого тока

Испытуемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

Обмотки машин мощностью свыше 3 кВт на номинальное напряжение до 100 В

Обмотки машин на номинальное напряжение свьппе 100 В: мощностью до 1000 кВт

мощностью свыше 1000 кВт

Обмотки возбудителей (мощностью свыше 3 кВт) синхронных генераторов

Обмотки возбудителей (мощностью свыше 3 кВт) синхронных двигателей и компенсаторов

Бандажи якоря машин мощностью свыше 3 кВт Реостаты и пускорегулирующие резисторы (допускается испыта ние совместно с изоляцией цепей возбуждения)

1,6С/ ом + 0,8

1,6[/ном + 0,8 (но не менее 1,2 кВ) l,6i/ oM-1-0,8

8f7 oM (но не менее 1,2 кВ

и не более 2,8 кВ)

8[ном (но не менее 1,2 кВ)

1,0 1,0



водских значений более чем на +2%, обмотки якоря - более чем на + 10%. В цепях реостатов и пускорегулирующих резисторов не должно быть обрыва.

4. Снятие характеристик холостого хода и испытание витковой изоляции. Характеристика холостого хода снимается только у генераторов; максимальное напряжение - до 1,3 отклонение характеристики от заводской не нормируется. Продолжительность испытания витковой изоляции 5 мин, при этом испытании среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами не должно превышать 24 В, если 2р > 4.

5. Измерение воздушного зазора под полюсами машин мощностью более 3 кВт. Зазоры в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на + 10% от среднего зазора.

6. Проверка работы машины на холостом ходу в течение не менее 1 ч. (Ток холостого хода двигателя не нормируется.)

7. Определение пределов регулирования частоты вращения для двигателей с регулируемой частотой вращения проводится в режиме холостого хода и под нагрузкой. Полученные пределы регулирования должны соответствовать технологическим данным приводного механизма.

При текущих ремонтах машин постоянного тока нормы регламентируют проведение испытаний только по п. 1.

7.4. Организация электроремонтного производства

При организации электроремонтного предприятия (завода, станции, цеха), предназначенного для обслуживания определенного района, следует учитывать следующие факторы: размеры обслуживаемого района; расположение обслуживаемых объектов и размеры их ремонтного фонда; условия транспортировки машин в ремонт и возвращения их после ремонта, обеспечения предприятия электроэнергией, водой, топливом и рабочей силой. Наряду с территориальными электроремонтными предприятиями организуются ремонтные заводы и цехи по ведомственной принадлежности (для заводов черной и цветной металлургии, электрических станций, предприятий пищевой промышленности и т. д.). В последнем случае существенно снижается номенклатура ремонтируемых изделий, что позволяет создавать обменные фонды по всей номенклатуре, вводить на ремонтных предприятиях специализированное

оборудование для увеличения производительности труда.

Для планирования производства и определения годовой программы ремонтного предприятия необходимо иметь сведения о количестве, мощности, режимах и условиях работы электрооборудования, которое будет обслуживаться этим предприятием, с учетом возможного развития обслуживаемых предприятий района (обычно на 5 - 7 лет вперед).

Все электрические машины, находящиеся в эксплуатации, разделяются на группы в зависимости от типа (синхронные, асинхронные, постоянного тока и коллекторные), мощности (малой - до 1,1 кВт, средней - до 100 - 400 кВт и большой - свыше 400 кВт), напряжения (низковольтные - до 1000 В и высоковольтные - свыше 1000 В), исполнения и длительности межремонтного периода. При наличии указанных сведений по номенклатуре машин, подлежащих ремонту, годовую производительность электроремонтного завода в физических единицах можно рассчитать по формуле

P = Kj,(AJn+AJn2+ ... +АпК), (7.1)

где Л], А, /4 - количество электрических машин в каждой группе; п, щ, п - длительность межремонтного периода (средняя) для каждой группы машин (см. табл. 7.1); Кр ~ коэффициент, учитывающий развитие предприятий обслуживаемого района, а также возможные внезапные отказы электрических машин (обычно принимают Кр = 1,3 -г 1,6).

Та же годовая программа ремонтного предприятия в денежном выражении составит

я = а1Р1 + Й2Р2 + ..- + ал

(7.2)

где Pi, Р2, р - стоимость ремонта по каждой группе электрических машин в соответствии с действующим прейскурантом; fli, а, а - количество электрических ма-щин (по группам), проходящих ремонт за год.

Годовую трудоемкость работ по ремонту рассматриваемого парка электрических машин можно представить в виде

Г=йг,т, +йГ2Я2+ -- +о т

(7.3)

где / 1, nij, т - нормативное время ремонта по каждой группе машин.

Нормативное время (трудоемкость) ремонта зависит от типа электрической машины, частоты вращения, класса напряжения, вида ремонта. Для асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора на-



пряжением до 660 В включительно, частотой вращения 1500 об/мин и мощностью до-630 кВт можно рекомендовать нормы трудоемкости, приведенные в табл. 7.11. Для расчета норм трудоемкости ремонта электрических машин других типов и асинхрон-

Таблица 7.11. Нормы трудоемкости ремонта, чел-ч

п ремонта

Мощность

Капиталь-

Капиталь-

ный с полной

ный без пе-

Теку-

заменой

ремотки

обмоток

обмоток

До 0,8

0,8-1,5

1,6-3,0

3,1-5,5

5,6-10

11-17

18-22

23-30

31-40

41-55

56-75

76-100

101-125

126-160

161-200

201 -250

251-320

321 -400

401-500

501-630

Таблица 7.12. Значения коэффициента трудоемкости

Наименование

Коэффициент трудоемкости

Частота вращения электрической

машины, об/мин:

3000

1500

1000

500 и менее

Номинальное напряжение, кВ:

ДО 3,3

до 6,6

Тип электрической машины:

коллекторные постоянного и

переменного тока

синхронные

двигатели с фазным ротором.

погружные, взрывозалдащен-

ные, крановые и многоско-

ростные

ных машин с другими частотой вращения и напряжением можно пользоваться коэффициентами трудоемкости, приведенными в табл. 7.12.

Количество производственных рабочих, необходимых для вьшолнения годовой программы Г, составляет

N = Т/Ф,

где Ф - годовой фонд времени одного рабочего (исчисляется исходя из числа рабочих дней в году, их продолжительности, длитель ности отпуска), ч. Годовой фонд времени равен в среднем 1910-1930 ч.

7.5. Технические условия и организация ремонта

7.5.1. Технические условия ремонта

В зависимости от массы и размера машины либо демонтируются и направляются в ремонт, либо ремонт производится непосредственно на месте их установки. В любом случае передача и приемка машин в ремонт и сдача их заказчику после ремонта произво дятся в соответствии с ТУ, в которых регламентируются взаимные обязательства заказ чика и ремонтного предприятия.

Приемка машин в ремонт производится по акту. В акте кроме паспортных данных машины и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должна удовлетворять машина после ремонта (модернизации), - напряжение, частота вращения, класс нагревостойкости изоляции и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. В ремонт не принимаются машины раскомплектованные, с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, со значительным (более 25 %) повреждением активной стали.

При ремонте у машин сохраняется конструкция завода-изготовителя, и, как правило, они ремонтируются с сохранением паспортных данных. Ремонт электрических машин проводится в соответствии со следующими требованиями, обеспечивающими их эксплуатационную надежность:

применяемые материалы должны удовлетворять условиям соответствующих стандартов; класс нагревостойкости изоляции должен быть не ниже предусмотренного заводом-изготовителем ;




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!