Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45  46  47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

предельно допустимые значения превышения температуры отдельных частей электрических машин должны удовлетворять требованиям ГОСТ 183-74;

требованиям стандарта должны удовлетворять допуски на установочные и присоединительные размеры (ГОСТ 8592-79);

отремонтированные машины должны быть снабжены всеми деталями и очищены, а обмотка, поверхность магнитопровода, крепления обмоток и схемы покрыты лаком; внутренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и внешние поверхности электрических машин должны быть покрашены, конец вала должен быть покрыт консервационной смазкой;

обмотки и другие токоведущие части должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не должны иметь слабины;

подшипники скольжения должны работать спокойно, без течи масла, подшипники качения должны быть заполнены смазкой;

отремонтированная машина должна пройти приемо-сдаточные испытания, после чего ремонтные организации гарантируют ее исправную работу в течение 1 года при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Выводные концы обмоток должны быть отмаркированы в соответствии со стандартом, на корпусе машины должен быть установлен новый щиток. На щитке должны быть указаны: наименование предприятия, проводившего ремонт, тип машины, номинальные мощность, напряжение, ток, частота вращения, КПД, коэффициент мощности (только для машин переменного тока), дата выпуска из ремонта.

При ремонте крупных электрических машин на месте установки, который проводится выездными ремонтными бригадами, заказчик выполняет электропроводку к месту ремонта, изготовляет оснастку и ремонтные приспособления, выполняет сварочные и механические работы и предоставляет в распоряжение бригады подсобные материалы для ремонта.

На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения (до и свыше 1000 В). Эти документы составлены в виде таблиц, в которых указаны номера и содержание всех технологических операций, ТУ и указания по Проведению ремонта, сведения об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, а также нормах времени на проведение отдельных операций.

7.5.2. Структура электроремонтного предприятия

Структура электроремонтного предприятия и состав его оборудования определяются рядом факторов, основными из которых являются номенклатура и объем ремонтируемого оборудования. При прочих равных условиях ремонтное предприятие состоит из ряда производственных участков (цехов), в которых производятся отдельные виды работ. Что касается электрических машин, то предприятия по их ремонту в большинстве случаев не выходят за рамки одного цеха.. Поэтому структуру электроремонтного предприятия будем рассматривать применительно к цеховой форме организации ремонта.

Существуют семь основных видов работ (все испытания проводятся, как правило, в одном месте), которые и определяют количество производственных подразделений.

Предремонтные испытания проводятся для выявления неисправностей * по программе, включающей следующие пункты: измерение сопротивления изоляции обмоток, испытание электрической прочности изоляции, проверка целости подшипников (на холостом ходу) и осевого выбега ротора, правильности прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холостого хода. Кроме того, определяется размер воздушного зазора, проверяется состояние крепежных деталей, плотность посадки подшипниковых щитов и отсутствие повреждений у отдельных частей машины.

Испытания проводятся либо на испытательной станции, либо на испытательном участке в разборочном отделении.

В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очищают электрические машины перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы, производят дефектацию узлов и деталей (определение состояния и степени износа, объема необходимого ремонта и оформление соответствующей документации на ремонт), передают неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные - в отделение комплектации. В этом отделении устанавливают подъемно-транспортные устройства для транспортировки поступивших электрических машин, моечное оборудова-

* При проведении испытаний может оказаться, что в ремонт поступила исправная машина, которая имеет не опустимые характеристики при эксплуатации (нагрев, вибрации и пр.) по причине плохого обслуживания, нарушения правил эксплуатации и пр. В этом случае проводится лишь чистка и окраска машины без замены обмоток и отдельных узлов и деталей.



ние, гидравлические и винтовые съемники, приспособления для вывода ротора из расточки статора, станок для обрезки лобовых частей обмотки и извлечения обмотки из пазов, печь для нагрева изоляции, специальную оснастку для разборки электрических машин.

В обмоточном и сушильно-пропиточном отделении ремонтируют старые и изготовляют новые обмотки электрических машин, восстанавливают поврежденный обмоточный провод, пропитывают, укладывают в машину и сушат обмотки, произнодят сборку рабочей схемы соединения обмоток и пооперационный контроль изоляции обмоток. Здесь устанавливаются станки для очистки и изолировки проводов, для намотки катушек, для резки изоляции, приспособления для формовки изоляции и катушек из прямоугольного провода, оборудование для сварки и пайки проводов обмотки, специальный станок для бандажирования обмоток якоря и фазньж обмоток ротора. Здесь же находится испытательный стенд для измерения сопротивления изоляции и проверки ее электрической прочности. Участок пропитки и сушки обмоток снабжается системой вытяжной вентиляции. Подъемно-транспортное оборудование должно быть рассчитано на узлы, имеющие максимальную массу.

В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют новые детали электрических машин - как конструктивные (валы, подшипники скольжения, крышки подшипников и т. д.), так и токоведущие (коллекторы, контактные кольца, щеточные механизмы, короткозамкнутые обмотки роторов и др.), производят перешихтовку сердечников статоров и роторов, а также слесарную и механическую обработку различных деталей электрических машин. Отделение оснащено соответствующим парком станков для механической обработки де-

талей, подъемо-транспортным оборудованием, прессами, ножницами для резки металла, сварочным оборудованием и т. п.

В комплектовочное отделение направляют исправные узлы и детали электрических машин из разборочного отделения, отремонтированные узлы и детали из обмоточного и слесарно-механического отделений, в нем производят комплектацию электрических машин недостающими частями. Проверенные и полностью скомплектованные электрические машины передают в отделение сборки (отдельные крупные узлы могут передаваться на участок сборки, минуя комплектовочный участок).

В сборочном отделении производят поуз-ловую и общую сборку электрических машин. Участок сборки оснащен практически тем же вспомогательным оборудованием, что и разборочное отделение, поэтому на ряде электроремонтных предприятий эти отделения объединяют. В отличие от разборочного отделения в отделении сборки проводится балансировка роторов электрических машин, что требует установки балансировочных станков.

На испытательной станции проводят испытания новых конструкций, узлов и деталей, предназначенных взамен вышедших из строя, а также послеремонтные испытания электрических машин. Станция должна быть оснащена высоковольтным испытательным оборудованием, электрическими приборами и защитными средствами.

Отделочные работы проводят, как правило, в изоляционно-обмоточном отделении на участке окраски и сушки, снабженном необходимым оборудованием.

Одна из распространенных структурно-технологических схем ремонта электрических машин соответствует последовательности типов работ, приведенной в табл. 7.13.

Таблица 7.13. Работы при ремонте электрических машин

Виды работ

Основные технологические операции

Предремонтные испытания

Разборочно-дефектиро-вочные работы

Изоляционно-обмоточные работы

Слесарно-механичес-кие работы

Комплектование деталей. Сборка машины

Послеремонтные испытания

Отделочные работы

Внешний осмотр. Испытания

Разборка машины. Снятие поврежденных обмоток. Мойка отдельных деталей. Дефектировка деталей

Восстановление обмоточного провода. Намотка и укладка обмоток. Пропитка и сушка обмоток. Изолировка и пайка схемы. Испытание обмоток

Восстановление и изготовление конструктивных деталей, токо-ведущих частей. Перешихтовка сердечников

Поузловая сборка. Сборка машины в целом. Проверка правильности сборки

В соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний Окраска машины. Консервация машины



ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ*

РАЗДЕЛ 8

СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

8.1. Общие сведения

в синхронных машинах в установившихся режимах частота вращения ротора Шр равняется частоте врашения поля сОс- При Юр = СОс частота тока в роторе /2 = 0. В обмотке возбуждения, обычно расположенной на роторе, протекает постоянный ток. Синхронные машины могут работать в режимах генератора, двигателя и синхронного компенсатора. Наиболее распространенный режим работы синхронных машин - генераторный. Почти вся электроэнергия на Земле на электростанциях вырабатывается синхронными генераторами - турбо- и гидрогенераторами [5, 10, 12].

Синхронные двигатели применяются в электроприводах, где требуется постоянная частота вращения. Преимущество синхронных двигателей перед асинхронными - возможность работы с опережающим созф или с cos ф = 1, а также большая перегрузочная способность. Однако синхронные двигатели имеют плохие пусковые свойства, и для питания обмотки возбуждения требуется постоянный ток. Синхронные двигатели применяются в основном как мощные двигатели на мощности свыше 600 кВт и как микродвигатели на мощности до 1 кВт.

Синхронные машины находят применение также в качестве синхронных компенсаторов - генераторов реактивной мощности. При параллельной работе с сетью при перевозбуждении синхронная машина выдает в сеть реактивную мощность и является емкостью, а при недовозбуждении по отношению к сети синхронная машина является индуктивностью и потребляет из сети реактивную мощность.

* Технические данные машин специального назначения приведены в т. 2 Справочника.

Синхронные компенсаторы используются в энергосистемах как регулируемые емкости или индуктивности [12,15].

В конструктивном исполнении синхронные машины делятся на явно- и неявно-полюсные. Быстроходные машины вьшолняются с неявнополюсным ротором, а тихоходные - с явнополюсным. Конструктивные особенности отдельных типов синхронных машин рассматриваются в соответствующих разделах Справочника.

8.2. Турбогенераторы

8.2.1. Общая характеристика

Т\рбогенераторы предназначены для выработки электроэнергии в продолжительном номинальном режиме работы при непосредственном соединении с паровыми или газовыми турбинами. Турбогенераторы устанавливаются на тепловых и атомных электростанциях.

В зависимости от мощности турбогенераторы подразделяются на три основные группы: мощностью 2,5 - 32 МВт, 60 - 320 МВт и свыше 500 МВт. По частоте вращения различают турбогенераторы четырех-полюсные (на частоту вращения 1500 и 1800 об/мин) и двухполюсные (на частоту вращения 3000 и 3600 об/мин) соответственно на частоты сети 50 и 60 Гц.

По виду приводной турбины турбогенераторы классифицируются на генераторы, приводимые во вращение паровой турбиной, и генераторы с приводом от газовой турбины.

По системе охлаждения турбогенераторы подразделяются на машины с воздушным, с косвенным водородным, непосредственным водородным и жидкостным охлаждением.

По применяемой системе возбуждения турбогенераторы классифицируются на машины со статической системой самовозбуждения, независимой тиристорной системой возбуждения и бесщеточным возбуждением.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45  46  47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!