Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  65  66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

воздушное принудительное. Перед пуском и во время работы кожух контактных колец продувают непрерывно чистым воздухом, не содержащим огне и взрывоопасных газов, паров и пьши. Содержание нетокопроводя-щей пыли в окружающем воздухе не должно превышать 0,2 мг/м.

Обмотка возбуждения двигателей всей серии состоит из катушек, насаженных на сердечники полюсов. Катушки изготовляют из полосовой меди, намотанной на ребро.

Пусковая клетка состоит из круглых медных или латунных стержней, расположенных в пазах полюсного наконечника, и медных сегментов, к которым приварены стержни. Все сегменты соединены между собой и образуют замкнутый контур.

Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей, которые обеспечивают: возбуждение электродвигателя во всех нормальных режимах работы; ручное или автоматическое регулирование тока возбуждения; подачу возбуждения при пуске

электродвигателя в функции тока статора; гашение поля при отключении электродвигателя.

Тиристорный возбудитель имеет защиту от аварийных перегрузок, от неисправностей системы охлаждения и цепей управления, а также от асинхронного хода синхронного двигателя. Тиристорные возбудители выполняют на напряжение 380 В. Их подключают к сети через силовые согласующие трансформаторы.

Пуск электродвигателей - асинхронный, непосредственно от сети при полном напряжении с разгруженным компрессором. Пусковые характеристики двигателей различных типов приведены в табл. 8.18-8.20.

Гарантийный срок службы двигателей серий СДК, СДКМ и СДКП устанавливается 2,5 года со дня пуска двигателей в эксплуатацию при гарантийной наработке примерно 12000 ч.

Габаритные и присоединительные размеры двигателей серии СДКП приведены в табл. 8.21.

Таблица 8.21. Габаритно-присоединительные размеры, мм, двигателей серии СДКП

1Штуи.ерП271

1Штуи,ерт72


Типоразмер двигателя

*13-

СДКП2-16-29-10КУХЛ4

1060

1600

2250

СДКП2-16-24-12КУХЛ4

1550

1350

1060

1600

2250

СДКП2-16-29-12КУХЛ4

1060

1600

2250

СДКП2-16-36-12КУХЛ4

1120

1750

1020

2250

4,65

СДКП2-17-26-12КУХЛ4 СДКП2-17-31-12КУХЛ4

1850

1650

ИЗО ИЗО

970 970

200 200

1060 1120

1600 1750

400 400

430 430

950 975

270 270

2450 2450

5,21 5,65



8.6.4. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДКП2 18-21-го габаритов

Двигатели СДКП2 (табл. 8.22) предназначены для привода компрессоров, установленных во взрывоопасных помещениях всех классов за исключением В-1 в режиме S1 от сети с частотой 50 Гц. Климатическое исполнение и категория размещения - УХЛ4. Цифры в условном обозначении двигателей, стоящие после названия серии (СДКП2), определяют: I - условный габарит, 2 - длину сердечника статора, см; 3 - число полюсов. Буквой М после цифр обозначаются модернизированные двигатели, буквой Ф - фланцевое исполнение конца вала.

Возбуждение - от возбудителя типа ТЕ-320-5. Пуск - асинхронный при разгруженном компрессоре от полного напряжения сети при включении в цепь обмотки возбуждения разрядного резистора.

Класс нагревостойкости изоляции обмо-

Таблица 8.22, Технические данные синхронных двигателей СДКП2 18 -21-го габаритов

(частота 50 Гц, со8ф = 0,9)

ток статора и ротора - В. Обмотка статора соединена в звезду, имеет шесть выводов.

Коэффициент готовности двигателей 0,98; срок службы 20 лет. Двигатели изготовляются в соответствии с ТУ 16-512.333-79.

8.6.5. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДМЗ для привода мельниц

Синхронные явнополюсные двигатели серий СДМЗ (табл. 8.23) предназначены для привода шаровых и стержневых мельниц в продолжительном режиме работы в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Запыленность окружающего воздуха не должна превышать 4 мг/м. При большей запыленности необходима работа двигателей под избыточным давлением с подпиткой чистым воздухом с запыленностью не более 2 мг/м. Степень защиты двигателей - IP44.

Типоразмер

Б §

& н

S >г ° £

к m к

Л8 = 0,05

двигателя

i<

-ном

СДКП2-18-26-16УХЛ4

93,8

СДКП2-18-34-16УХЛ4

1000

94,6

СДКП2-18-41-16УХЛ4

1250

94,8

СДКП2-19-39-16УХЛ4

2000

95,6

СДКП2-19-61-16УХЛ4

3150

96,2

С ДКП2-20-49-16ФУ ХЛ4

4000

96,2

СДКП2-20-56- 16ФУ ХЛ4

4000

СДКП2-20-61-16ФУХЛ4

5000

96,5

СД КП2-21-46-20ФУ ХЛ4

5000

96,3

СДКП2-21-56-24ФУХЛ4

5000

96,3

СДКП2-18-51 - 16МФУ ХЛ4

1600

95,5

0,65

СДКП2-19-39-16МФУХ Л4

2000

95,6

С Д КП2-20-61 -16МФУ X Л4

5000

96,5

Примечание. Частота вращения двигателей СДКП2-21-46-20Ф - 300 об/мин, СДКП2-21-56-24Ф -250 об/мин, остальных - 375 об/мин. Номинальное напряжение двигателей СДКП2-20-56-16Ф -10000 В, остальных - 6000 В.

Таблица 8.23. Технические данные двигателей с)ии СДМЗ на 6000 В, 50 Гц

!

Типоразмер

&

Afs=0,05

двигателя

М ом

-ном

(rt О

s- §

СДМЗ-2-22-34-60У4

1600

0,85

93,6

43,1

СДМЗ-2-22-41-60У4

2000

0,85

94,3

45,5

СДМЗ-2-24-59-80У4

4000

0,90

171,4



Двигатели выполняются с горизонтальным расположением вала на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой.

Исполнение двигателей - закрытое, с принудительной системой вентиляции по замкнутому циклу через воздухоохладители, установленные в фундаментной плите. Для двигателей применена диаметральная схема вентиляции, при которой охлажденный в двух воздухоохладителях воздух поступает в ограниченную перегородками часть корпуса статора и через радиальные каналы статора и междуполюсные каналы ротора направляется в отсек камеры корпуса статора, расположенный за перегородками, и далее вентилятором нагнетается в воздухоохладители.

Корпус статора двигателя - сварной из листовой стали, состоит из стоек, соединенных продольными ребрами жесткости, лап и внешней обшивки. Корпуса выполняют разъемными. В двигателе СДМ 32-24-59-80 корпус разделен на четыре части. Сегменты активной стали набирают на клинья типа ласточкина хвоста и удерживают Б запрессованном состоянии стяжными шпильками, вынесенными за пределы спинки статора.

Обмотка статора - двухслойная петлевая, из обмоточного провода марок ПЭТВСД и ПСД. Корпусная изоляция - термореактивная. Обмотку в пазовой части уплотняют волнистым стеклотекстолитом и крепят стеклотекстолитовыми клиньями, в лобовой части - изолированными бандажными кольцами и дистанционными прокладками. Обмотка имеет шесть выводов, выведенных в фундаментную яму.

Щиты двигателей - плоские, разъемные, из листовой стали толщиной 5 мм.

Магнитные колеса ротора - разъемные, из листовой стали. Крутящий момент передается через тангенциальные шпонки.

Обмотка возбуждения состоит из отдельных катушек, изготовленных из неизолированной полосовой меди, намотанной на ребро.

Сердечники полюсов набирают из листовой стали толщиной 1 мм и прикрепляют к ободу магнитного колеса шпильками. В пазы полюсного наконечника укладывают демпферную обмотку, состоящую из медных и латунных стержней, замкнутых медными сегментами. Все сегменты полюсов соединяются между собой внахлест так, чтобы образовались кольца с каждой стороны ротора.

Подшипники ротора - подшипники

скольжения, литые, разъемные с комбинированной (принудительной и кольцевой) смазкой. В местах выхода вала из стояка имеются силуминовые лабиринтные уплотнения. Масло в подшипники подают под давлением 25 - 30 кПа. Подшипники обеспечивают свободный выбег ротора при выходе из строя системы принудительной смазки. Для устранения подшипниковых токов подшипник со стороны, противоположной приводу, изолирован от фундаментной балки.

Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей типа ТЕ8-320/150 и ТЕ8-320-230. Данные возбуждения двигателей приведены ниже:

Тип двигателя Ток, А Напря-

жение, В

СДМЗ-2-22-34-60У4 ..... 290 147

СДМЗ-2-22-41-60У4 ..... 285 134

СДМЗ-2-24-59-80У4 ..... 270 240

Тиристорные возбудители обеспечивают автоматическое регулирование тока возбуждения, в том числе и при аварийных режимах.

Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из практически установившегося горячего состояния при условии, что средний статический момент сопротивления механизма на валу за время пуска не превышает 0,8М ом-Последующий цикл возможен через 2 ч. Для обеспечения долговечности двигателей общее количество пусков должно быть минимальным и не должно превышать 500 пусков в год.

Гарантийный срок устанавливается 2 года при наработке 10000 ч. Средний срок службы до списания - 20 лет.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа СДМЗ-2-24-59-80 приведены на рис. 8.11.

8.6.6. Синхронные явнополюсные двигатели серии СДМП2 19-го габарита

Двигатели СДМП2 (табл. 8.24) предназначены для привода шаровых и стержневых мельниц, установленных в помещениях со взрывоопасной средой. Режим работы - S1. Климатическое исполнение и категория размещения - УХЛ4. В обозначении после названия серии (СДМП2) указывается: 1 -цифра - условный габарит (19); 2 - длина сердечника, см; 3 - число полюсов; 4 - номинальное напряжение, кВ.

Конструктивное исполнение двигате-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  65  66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!