Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65  66  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Таблица 8.24. Технические данные синхронных двигателей СДМП2 19-го габарита,

напряжение 6000 В

Типоразмер двигателя

Iff &о

Мтах

Afi=0,05

Si as

Лном

Мпом

СДМП2-19-26-32-6УХЛ4

187,5

92,6

СД МП2-19-26-24-6У ХЛ4

93,7

СДМП2-19-31-32-6УХЛ4

187,5

СДМП2-19-31-24-6УХЛ4

СД МП2-19-41-32-6УХЛ4

187,5

93,5

лей - IM7311. Исполнение по степени защиты - IP43. Система вентиляции - ICA37 с отдельным независимым вентилятором. Изоляция обмотки статора - термореактивная типа монолит . Обмотка соединена в звезду и имеет шесть выводов; коробка выводов расположена снизу корпуса в фундаментной яме.

Двигатель рассчитан на пуск при номинальном напряжении с включенным в цепь обмотки возбуждения разрядным резистором. Возбуждение - от статического тиристорного возбудителя типа ТВ300Р-УХЛ4. Подшипники скольжения - с кольцевой смазкой. Средний уровень звука 87 дБА (по шкале А). Показатели надежности: коэффициент готовности 0,98, ресурс до первого ка-

питального ремонта 35000 ч, срок службы 20 лет.

Двигатели изготовляются в соответствии с ТУ 512.481-81Е.

8.6.7. Синхронные явнополюсные двигатели серии ДСП

В условном обозначении двигателей после названия серии (ДСП - двигатели синхронные продуваемые) в числителе дроби указывается внешний диаметр, см, а в знаменателе - длина сердечника статора, см; далее следует цифра, указывающая число полюсов двигателя, и обозначение климатического исполнения и категории размещения.

Исполнение двигателей по степени защиты - IP43, контактных колец - IPOO. Вен-

Таблица 8.25. Технические данные синхронных двигателей серии ДСП 140 и ДСП 170 (частота тока 50 Гц, частота вращения 1500 об/мин, cos ф = 0,9)

>

>

>

>.

Показатель

ДСП шр4.404

>. С

Мошность, кВт

2000

2000

2000

3150

2500

5000

Напряжение статора, В

6000

6000

6000/6300/6600

6000

6000

6000

Ток статора, А

225/214/205

КПД, %

95,4

95,6

95,6

96,6

95,9

96,3

Напряжение на кольцах ротора. В, при

возбуждении:

тиристорном

электромашинном

Ток ротора. А, при возбуждении;

тиристорном

электромашинном

Кратность пускового ток

4,5/4,7/4,8

Кратность пускового момента

0,63/0,68/0,6

0,55

1,5 1,65

Кратность максимального момента

1,65

1,65

1,65

1,65

1,65

Примечание. Для двигателя ДСП 140/74-404 токи и моменты приведены для различных напряжений статора.



тиляция осуществляется по замкнутому контуру с воздухоохладителями, расположенными Б фундаментной яме. Способ охлаждения - ICW37A91 Конструктивная форма исполнения - IM7311. Двигатели предназначены для эксплуатации от трехфазной сети с частотой 50 Гц в длительном режиме - S1. Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора - В, обмотки ротора - F. Срок службы двигателей 20 лет; ресурс до первого капитального ремонта 35 000 ч.

Технические данные двигателей ДСП 140 и ДСП 170, предназначенных для приводов насосов, нагнетателей и других производственных механизмов приведены в табл. 8.25. Частота вращения двигателей 1500 об/мин. Коэффициент мощности 0,9 (опережающий). Обмотка статора соединена в звезду, имеет шесть выводов. Возбуждение - от тиристорного возбудителя или электромаппшного возбудителя типа ПВ101. Двигатели выпускаются в соответствии с ТУ 16-512.257-76.

Двигатели типа ДСП 143/84-4УХЛ4 и ДСП 143/84-404 предназначены для привода нагнетателей типа 7500-11 - 1, выпускаются в соответствии с ТУ 16-512.155-76, имеют следующие технические данные:

Мощность, кВт........ 2500

Напряжение, В........ 10000

Ток статора, А........ 169

Частота вращения, об/мин . . . 1500

cos ф (опережающий).....0,9

КПД, %.......... 96

Кратность максимального момента 1,7 Кратность пускового момента . . 0,9 Кратность пускового напряжения . . 0,65 Кратность пускового тока .... 4

Возбуждение двигателей - от статического тиристорного возбудителя типа ТВ400-4У4 или от пристроенного электромашинного возбудителя типа ПВ101. Обмотка статора соединена в звезду и имеет три вывода.

Двигатели типа ДСП 173/64-8УХЛ4

предназначены для привода дымососов или вентиляторов; выпускаются в соответствии с ТУ 16-512.128-75, имеют следующие технические данные:

Режим Режим 1 2

Мощность, кВт...... 2000 1250

Напряжение, В...... 10000 10000

Ток статора, А......135 102

Частота вращения, об/мин . . 750 750

КПД, %......... 95,7 93,7

cos ф (опережающий). ... 0,9 0,75 Кратность максимального момента ........2,5 3,8

Кратность пускового момента 2 3,2 Кратность пускового тока . . 6,5 8,6

Возбуждение двигателей - от тиристорного возбудителя типа ТВ300Р-У4.

8.6.8. Синхронные явнополюсные двигатели серии ДСЗ для привода преобразовательных агрегатов

Двигатели серии ДСЗ (табл. 8.26) имеют закрытое исполнение с самовентиляцией по замкнутому циклу через воздухоохладители, которые устанавливают в фундаментной яме степень защиты IP43. Конструктивная форма исполнения - IM7316. Конструкция двигателей позволяет сдвигать статор на полную длину ротора для профилактических осмотров и ремонта, включая замену элементов обмотки статора и ротора без разборки двигателей.

Возбуждение двигателей - от тиристорного возбудительного устройства. Обмотка ротора обеспечивает 6-кратную форсировку возбуждения по напряжению, при этом кратность напряжения форсировки определяется относительно напряжения холостого хода.

Двигатели рассчитаны на длительную работу в режимах компенсации бросков реактивной мощности, создаваемых вентильными электроприводами.

Габаритные размеры двигателя ДСЗ-21-168-16 приведены на рис. 8.12.

Таблица 8.26. Технические данные синхронных двигателей серии ДСЗ (частота вращения

375 об/мии, со8ф = 0,9)

Типоразмер двигателя

<

CU S

Щ в к

Масса, кг

М ом

/ном

ДСа-21-74-16МУХЛ4

12500

1378

97,3

78450

13 300

97,3

91700

ДСЗ-21-104-16МУХЛ4

17500

1925

97,4

93450

ДСЗ-21-125-16МУХЛ4

17 500

1156

97,5

113 250

ДСЗ-21-168-16МУХЛ4

22000

1450

97,6

135000




Рис. 8.12. Двигатель серии ДСЗ

8.6.9. Синхронные явнополюсные вертикальные двигатели серии ВДС для привода насосов

На крупных оросительных системах и магистральных каналах используются насосные агрегаты, состоящие из вертикальных осевых или центробежных насосов и приводных синхронных двигателей, при этом агрегаты с осевыми насосами предназначаются для подач воды до 40 м/с при напорах до 25 м, а с центробежными - до 16 mVc и напорах до 65 м.

Синхронные двигатели выпускают в двух сериях: ВДС2-325 (табл.8 27) с внешним диаметром сердечника статора 3250 мм и ВДС-325, ВДС-375 и ВДС-425 (табл. 8.28) с внешним диаметром сердечника статора соответственно 3250, 3750 и 4250 мм.

Электродвигатели выполняют в подвесном исполнении, с подпятником, расположенным в ванне верхней крестовины, с двумя направляющими подшипниками и фланцевым концом вала для жесткого соединения с фланцем вала насоса (рис. 8.13). Система вентиляции машин - замкнутая с циркуляцией воздуха благодаря напору, создаваемому полюсами, распорками в радиальных каналах остова ротора и центробежными вентиляторами, прикрепленными к торцам остова. Циркулирующий воздух охлаждается четырьмя или шестью воздухоохладителями, которые крепятся к обшивке статора. Для обеспечения замкнутой системы вентиляции двигатели устанавливают в закрытую камеру, выполненную в фундаменте, ниже пола

машинного зала. В верхней части камеру закрывают перекрытием из рифленой листовой стали, а в нижней - перекрытием, расположен чым выше уровня фланца вала. К корпусу статора с обеих сторон прикреплены воздухоразделяющие щиты, направляющие поток охлаждающего воздуха внутрь двигателя.

Корпус статора имеет круглую форму, и при внешнем диаметре сердечника до 3750 мм его выполняют неразъемным. На верхнюю часть корпуса устанавливают грузонесущую крестовину.

Обмотку статора двигателей мощностью 8000 - 12500 кВт выполняют из катушек с термореактивной изоляцией. В зоне головок между витками во избежание их склейки устанавливают фторопластовые прокладки толщиной 1 - 2 мм.

Обмотку возбуждения изготовляют из меди профиля топорик .

Полюсы ротора выполняют шихтованными и крепят к ободу Т-образными хвостовиками. В полюсных башмаках размещены стержни демпферной обмотки. Короткоза-мыкающие сегменты обмотки имеют кольцевые проточки, которыми они крепятся за выступающие опорные выступы шек полюсов.

Концы сегментов соединяют между собой медными контактными планками с серебряным покрытием.

Валы двигателей выполняют со сквозным центральным отверстием для размещения труб привода разворота лопастей насоса. В двигателях мощностью 10000 кВт




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65  66  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!