Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Электрические машины 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66  67  68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Таблица 8.27. Технические данные двигателей серпн ВДС2-325 (cos ф = 0,9)

Типоразмер двигателя

of о g н а: я

о ,

РО и

(Р К

£

£gi

Тип возбудителя

Масса, 10 кг

Нагрузка на подпятник, кН

ротора

статора

общая

М ом

ВДС2-325/44-16

5000

95,3

ТВ 630-Р

13,5

16,7

46,7

ВДС2-325/49-16

5000

95,2

0,35

ТВ 630-Р

13,6

17,6

47,2

ВДС2-325/69-16

8000

95,9

0,32

ТВ 630-Р

17,5

22,7

58,3

1250

ВДС2-325/44-18

5000

95,2

0,35

ТВ 630-Р

18,5

47,8

ВДС2-325/49-18

5000

ТВ 400-Р

15,3

52,7

ВДС2-325/44-20

4000

95,5

ТВ 630-Р

13,6

48,5

ВДС2-325/64-20

6300

95,7

0,35

ТВ 630-Р

18,5

565(795)*

ВДС2-325/59-24

5000

95,5

ТВ 630-Р

20,5

51.4

* Кратковременно.

Таблица 8.28. Технические данные двигателей серии ВДС-375 (напряжение 10 кВ, cos ф =0,9)

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

КПД, %

Mj = o,OS

Мтах

Ток возбуждения, А

Напряжение возбуждения, В

Масса, 103 кг

Нагрузка на подпятник, кН

ротора

статора

общая

М ом

Мном

ВДС-375/89-24

10000

96,3

800(1450)

ВДС-375/105-24

12 500

96,7

49,5

1750(2300)

ВДС-375/125-24

16000

96,9

1750(2300)

ВДС-375/89-28

8000

96,1

0,35

1,37

800(1450)

ВДС-375/105-28

10000

96,2

0,35

800(1450)

ВДС-375/125-28

12500

96,7

0,45

1200(2300)

ВДС-375/89-32

8000

95,6

1450(1850)

ВДС-375/105-32

10000

95,8

1450(1850)

Примечания: 1. Тип возбудителя ТВ630-Р.

2. В скобках указана кратковременно допустимая нагрузка на подпятник.




Рис. 8.13 Вертикальный двигатель серии ВДС



и более отверстие используют также для сборки колеса насоса.

Верхняя грузонесущая крестовина - лучевого типа с четырьмя или шестью опорными лапами в зависимости от осевой нагрузки на подпятник. Центральная часть крестовины является масляной ванной, в ней расположены опорный подпятник, верхний направляюший подшипник и водяные маслоохладители.

В ванну крестовины устанавливают направляюший подшипник. На верхнем фланце крестовины установлен колпак, который закрывает контактные кольца и одновременно предназначен для крепления гидропривода разворота лопастей осевых насосов.

Нижняя крестовина двигателей состоит из центральной масляной ванны и приваренных к ней четырех или шести радиальных лап, которыми она крепится к фундаментным плитам. В ванне крестовины размешены направляющий подшипник, унифицированный с подшипником верхней крестовины, и маслоохладители. На верхней части лап крестовины имеются площадки, на которые устанавливаются гидравлические домкраты для подъема ротора во время монтажа или ремонта.

Пусковой момент двигателей составляет (0,350,4) Мном, а момент при скольжении s = 0,05 -не менее 1,ЗМном- При этом пусковой ток в двигателях мощностью до 12500 кВт не превышает 5,5/ ом. Все двигатели допускают прямой пуск от сети. Для обеспечения синхронизации при пуске на подсинхронной частоте вращения используется форсировка возбуждения. Двигатели серии рассчитаны на 200 пусков в год. Двигатели по условиям нагрева демпферной обмотки допускают два пуска подряд из холодного состояния и последующий (третий) пуск, если двигатель не вошел в синхронизм, примерно через 1 ч. Допускается повторное включение двигателей до остановки насосного агрегата, т. е. в процессе выбега ротора, когда направление вращения остается таким же, как и при нормальной работе.

Перед пуском двигателей включают подачу воды в воздухе- и маслоохладители крестовин для нормального режима работы. В зимнее время обеспечивают, подогрев масла до 15 -20 С, а подачу воды осуществляют после предварительного прогрева двигателя в течение 30 -40 мин. Во время пуска контролируют последовательность операций пуска, включение возбуждения после снижения пускового тока, включение форсировки возбуждения и отсутствие длительных пульсаций тока статора после по-

дачи возбуждения на обмотку ротора. У агрегатов с осевыми насосами лопасти устанавливают таким образом, чтобы нагрузка насоса была минимальной. После пуска двигателя контролируют температурный режим машины, уровень вибраций статора, верхней крестовины, а также ванны нижней крестовины (двойная амплитуда должна быть не более 0,1 мм).

При отключении от сети роторы двигателей рассчитаны на вращение в обратную сторону с угонной частотой вращения, составляющей 1,5 -1,8п ом, где Ином - номинальная частота вращения.

Подпятники двигателей рассчитаны на кратковременную перегрузку на 30 - 60% при пуске с центробежными насосами.

Система возбуждения двигателей состоит из следующих основных узлов: тиристорного преобразователя (как правило, трехфазного мостового), выпрямительного трансформатора, системы управления тиристорным преобразователем, системы защиты тиристоров от перенапряжений, нелинейных или линейных резисторов и релейной схемы пуска. Регулирование тока возбуждения осуществляется изменением угла управления тиристоров. При пуске двигателей на подсинхронной скорости тиристоры отпираются с углом, соответствующим максимальному напряжению возбуждения. Длительность форсировки при этом - около 1 с.

Тиристорный возбудитель управляет пуском и остановом двигателя. При пуске, когда в обмотке ротора индуктируется переменная ЭДС, обмотка включается на резистор. При постоянно включенном резисторе он осуществляет также защиту тиристоров при переходных режимах. При пуске тиристорный преобразователь запирается, а обмотка возбуждения включается на разрядный резистор через тиристорный ключ, который представляет собой два встречно-параллельно включенных тиристора. К концу пуска, когда напряжение на обмотке ротора падает, включается тиристорный преобразователь, а тиристоры ключа запираются. Управление тиристорным ключом производится стабилитроном.

Гашение поля ротора осуществляют путем перевода тиристорных возбудителей ТВ400-Р и ТВ630-Р из выпрямительного в инверторный режим при отключении двигателя от сети. В цозбудителях предусмотрена также защита двигателя от асинхронного режима. При выпадении из синхронизма дается сигнал во внешнюю цепь, автоматически происходит инвертирование и возбудитель переходит в исходное предпусковое со-




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66  67  68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!