Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Устройство генераторных установок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 7. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК НААВТОМОБИЛЯХ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА Применяемость генераторных установок на автомобилях меняется весьма широко в зависимости от времени выпуска автомобиля, типа устанавливаемого двигателя, а также от его комплектации электропотребителями. Повышение комфортабельности в салоне требует установки генератора повышенной мощности. Кроме того, практически все зарубежные производители выпускают широкую гамму генераторнтх установок для поставок их, в запасные части для тех марок автомобилей, на которые при комплектации на производстве эти генераторы не ставятся. Приводимые ниже данные, конечно, на охватывают весь спектр генераторов возможн1х к применению на этих автомобилях и могут служить лишь для ориентировки. Более подробные сведения содержатся в описании автомобилей или каталогах соответствующих фирм. АВТОМОБИЛИ VOLVO На автомобилях Volvo серии 440, 460, 480 наиболее широко используются генераторы Bosch Kl 14v 28/70 каталожный номер 0120489491 или Valeo A13N178 433079 и A13N169 433113 на максимальный ток соответственно 70 и 63 А. На автомобилях серии 740, 760 применяются генераторы Bosch Kl 14v 55А 70 на максимальный ток 55 А (0120489285), Nl 14v 31/80 на ток 80 А (0123469789) и Nl 14v 31/100 на ток 100 А (0120468010). ABTOMOБИЛИ MERCEDES-BENZ Автомобили серии 190, 200, 230, 250 комплектуются в основном генераторами Bosch Kl 14v 23/55A и Kl 14v 28/70A на максимальный ток 55 А и 70 А соответственно 0120489324 и 0120489326, серии 300, 350 теми же генераторами, а также Nl 14v 36/80 на ток 80 А (012046-9947) и Nl 14v 36/100 на 100 А (0120468060) серии 420, 500, 560 генераторами Bosch на 80 А 0120469945, (0120469589) и на 100 A (0120468058). АВТОМОБИЛИ ВМШ На автомобили серии 520i, 525i, 530i, 535i устанавливаются, в основном, генераторы Bosch на максимальный ток 80 А (0120469907 и 0120469869); 90 А (0120469776, 0120469912); 115 A (0120468008) и 140 A (0120468064); серии 730i, 735i, 750i комплектуются генераторами на ток 90 А (0120469776), 115 А (0120468008), 140 A (0120468014, 012046-8033). Генератор 0120468033 устанавливается и на автомобили 850i. АВТОМОБИЛИOPEL На автомобилях Opel Cadett применяются, чаще всего генераторы Bosch на максимальный ток 55 А (0120488422) и 65 А (0120489343); на аетомоби-лях Opel Omega - на 55 А (0120488163), 65 А (0120488173) и 70 A (012048-9489); автомобили Opel Senator оснащены, в основном, генераторами Bosch на 70 А (0120488179), 80 А (0120469819) и на 90 A (0120469802). АВТОМОБИЛИAUDI На автомобилях Audi 80 применяются генераторы Bosch на максимальные токи 65 и 90 А, Ауди 100 и 200 используют генераторы на 65, 90 и 115 А. Генераторы на повышенные максимальные токи устанавливают обычно там, где применяется кондиционер или автоматическая трансмиссия. Наиболее распространены на автомобилях Audi 80 генераторы 0120489365 на максимальнхй ток 65 А и 0120469885 на ток 90 А. Эти же генераторы устанавливаются и на автомобили Audi 100, 200, но на них чаще используются генераторы 0120469889 на ток 90 А и 0120468052 на ток 115 А. АВТОМОБИЛИ VOLKSWAOEN На моделях Golf, Jetta, Passat с карбюраторным двигателем используются, в основном, генераторы фирмы Bosch на максимальные силы тока 55 А (0120489363), 65 А (0120489365) и 90 A (0120469729). С дизелями применяются генераторы на 45 А 0120489380 (0120489377 с выводом фазы обмотки статора) и на 65 А 0120489381 (0120489379 с выводом фазы), на автомобилях Polo наиболее распространены генераторы на 55 А (0120488197) и на 65 А (0120488199). АВТОМОБИЛИ PORSCHE На автомобилях Porsche последних годов выпуска преобладает генератор Bosch 0120468005/006 на ток 115 А. АВТОМОБИЛИ ПРОИЗВОДСТВА США На автомобилях производства США широко применяются генераторы корпорации Deico, при этом на автомобилях Cadillac последних годов выпуска с шестицилиндровым двигателем применяются генераторы 15SI-100 на 70 А и 27SI-100 на токи 80 и 100 А, с восьмицилиндровым двигателем используются генераторы CS-130 на максимальный ток 100 A, CS-144 на ток 120 и 140 А; на автомобилях Chevrolet с четырех и шестицилиндровыми двигателями применяются генераторы CS-121 на токи 74 и 80 A, CS-130 на 85 и 100 А; на восьмицилиндровых двигателях устанавливаются генераторы CS-130 на токи 100 А, 105 A, CS-144 на токи 124 А, 125 А, 140 А. На четырехцилиндровый двигатель автомобилей Buick устанавливаются генераторы на 85 А, 100 А и 105 А серии cS-130, а на шестицилиндровый - на 100 А, 105 А серии CS-130 и 120 А, 124 А, 140 А серии CS-144; автомобили Pontiac с четхрехцилиндровым двигателем могут быть оснащены генераторами CS-121 на 60 А, 72 А, 74 А, 80 А и CS-130 на 100 А и 105 А. АВТОМОБИЛИ ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Легковые автомобили Nissan комплектуются генераторами фирмы Mitsubishi А 2Т 48298 и А 2Т 48292 на токи 70 А и генераторами фирмы Hitachi LR 170-715Б и LR 170-716 на токи 67,5 А. Автомобили Тоуо1аоснащаются генераторами фирмы Nippon Dense традиционной конструкции на токи 40, 45, 50, 55 А или компактной конструкции на 40, 45, 60 и 70 А. 8. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРНЫХУСТАНОВОК В ЭКСПЛУАТАЦИИ Обслуживание современных генераторных установок сведено к минимуму. Однако их эксплуатация требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов. 1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя. 2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на массе ), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи. 3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В). 4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма масса сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить. При обслуживании генераторных установок следует придерживаться рекомендаций, предлагаемых фирмой-изготовителем автомобиля. Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения выключателя зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет. К сожалению, как было показано выше, эта лампа не сигнализирует об отказе регулятора напряжения при коротком замыкании внутри выходного транзистора. Поэтому полезно перед выездом взглянуть на бортовой вольтметр, если он имеется. У нормально работающей генераторной установки при средних частотах вращения двигателя напряжение по вольтметру должно лежать в пределах 13,5...15 В. Через 16...20 тыс.км пробега, а в некоторых случаях и раньше рекомендуется проверить натяжение приводного ремня и при необходимости подтянуть его. Если на автомобиле применяется обгчное традиционное крепление генератора и клиновой ремень, то его натяг на большинстве типов автомобилей должен быть таким, чтобы прогиб ветви при сильном нажатии большим пальцем составлял 10 мм. Если натяжная планка имеет по внутренней прорези зубчатую нарезку, по которой перемещается профилированная гайка, ее затяжку следует производить динамометрическим ключом. Указание до каких усилий следует затягивать профилированную гайку приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, у автомобилей BMW 520i это усилие составляет 7 Н-м, у автомобилей Audi 80 для нового ремня - 8 Н-м, старого - 4... 5 Н-м, в зависимости от типа двигателя. Натяжение поликлинового ремня обгчно осуществляется натяжным роликом. Более подробно о способах натяжения ремня изложено в следующем разделе. Одновременно с проверкой натяжения ремня рекомендуется проверить прочность крепления генератора на двигателе, надежность крепления отходящих от него проводов и при необходимости очистить генератор от грязи и пыли. Через 50...60 тыс.км пробега, а затем через каждые 25...30 тыс.км проверяется износ щеток, а также состояние контактных колец и подшипников. В большинстве конструкций снятие узла щеткодержателя, который обычно объединен с регулятором напряжения, возможно без снятия генератора с двигателя. Более подробно о демонтаже щеткодержателя см. раздел Разборка и сборка генератора .Изношенные щетки подлежат замене. Минимально допустимое выступание щеток из щеткодержателя указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. У генераторов фирмы Bosch, например, оно составляет 5 мм, у фирмы Мотого1а - 4 мм, у фирмы Hitachi - 10,5 мм. Фирма Lucas допускает минимальную высоту щеток 5 мм, на генераторах Mitsubishi щетки заменяются, если нанесенная на них линия, ограничивающая износ, выступает из щеткодержателя менее, чем на 2 мм. В случае заедания щеток в щеткодержателе отверстие щеткодержателя следует протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине. Если поверхность контактных колец загрязнена, то их также протирают бензином или другим растворителем. При сильном обгорании и износе следует зачистить кольца мелкой шлифовальной шкуркой. Следует иметь в виду, что все операции, связанные с обслуживанием щеточно-контактного узла генератора следует производить при отключенной аккумуляторной батарее. Неприятности связанные со стиранием памяти в электронных устройствах, возникающие на некоторых типах автомобилей при таком отключении, можно предотвратить, произведя перед таким отключением опрос содержания памяти с последующим ее восстановлением. Такую операцию может выполнить станция технического обслуживания. Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятых щетках и приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |