Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Устройство генераторных установок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13  14 15 16

9. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ И МЕТОДЫ ИХ

ОБНАРУЖЕНИЯ НААВТОМОБИЛЕ

При возникновении подозрений о неисправностях генераторной установки или электрических цепей, связанных с ней, следует прежде всего, осуществить ее проверку без снятия генератора с автомобиля и отсоединения каких-либо проводов. Проведение такой проверки имеет свои особенности в зависимости от электрической схемы генераторной установки (см. рис.6). Поиск неисправностей генераторной установки, электрическая принципиальная схема которой представлена на рис.6,а, но без резистора 6, включает этапы, представленные на рис.45. На рис.46 даны особенности в поиске неисправности при наличие резистора 6. Они дополняют поиск по рис.45. Конечно, проверку неисправности следует проводить, предварительно убедившись, что контрольная лампа 9 не перегорела. Схема 6,6 подобна схеме 6,а и ее проверка может производиться аналогично, с использованием рис.45 или 46. Однако в этой схеме в отличие от схемы 6,а, измерительный вывод регулятора напряжения соединен либо с выводом + аккумуляторной батареи, либо с силовым выводом генератора или к регулятору подводятся оба эти вывода. Естественно, при этом дополнительно возникает возможность отказа генераторной установки из-за нарушения этого соединения. Поэтому в дополнение к проверкам, предложенным на рис.45 и 46 в случае возникновения подозрения на отказ регулятора напряжения, следует проверить целостность этой цепи и в случае обрыва, произвести ее восстановление. Поиск неисправностей генераторной установки, выполненной по схеме рис.6,в, показан на рис.47. Маркировка выводов проверяемой генераторной установки может отличаться от принятой на рис.6. Материал данной книги позволяет установить соответствие маркировок, если известна фирма-изготовитель генератора.

1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе автомобиля проверить, горит ли контрольная лампа 9

Да - 7, Нет - 2

2. Закоротить на массу вывод D+ генератора, проверить, горит ли контрольная лампа 9.

Да 4, Нет 3

3. Имеет место разрыв цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод D+ регулятора напряжения. Следует произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность, прежде всего, следует проверить предохранитель в цепи контрольной лампы, выяснить причину его срабатывания и заменить его. Если предохранитель цел, то проверяются контакты выключателя зажигания и т. д

4. Закоротить на массу вывод DF (при этом закорачивается выходной транзистор регулятора напряжения), проверить горит ли контрольная лампа

Да 5, Нет 6

5. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.

6. Имеет место разрыв цепи обмотки возбуждения генератора. Следует снять генератор с автомобиля и отправить в ремонт.

7. Запустить двигатель и установить холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.

Да 8, Нет 11

8. Проверить натяжение приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо

Да 9, Нет 10

9. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.

10. Неисправен генератор, необходим ремонт.

11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена вольтметр подключен между выводами В+ и массой генератора двигатель работает на средней частоте вращения включены фары и др. световые приборы, снять показания вольтметра

11.1 Напряжение меньше нормы*

Да 13

11.2 Напряжение в пределах нормы*

Да 12

11.3 Напряжение больше нормы*

Да 14

12. Регулятор напряжения исправен.

13. Проверить натяжение приводного ремня, если оно нормально - неисправен генератор.

14. Заменить регулятор напряжения, он вышел из строя.

* нормы на регулируемое напряжение указаны в инструкциях по эксплуатации автомобиля Рис.45. Порядок поиска неисправностей генераторной установки по рис.6,а без резистора 6.

1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контрольная лампа 9.

Да 7, Нет 16



2. Произвести проверку цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод D+ регулятора напряжения и устранить ее неисправность. Затем - 7

Рис. 46. Поиск неисправности генераторной установки со схемой по рис.6а при наличии резистора 6

1. Включить выключатель зажигания 10. При неработающем двигателе проверить, горит ли контрольная лампа 9.

Да - 5, Нет - 2

2. Закоротить на массу вывод L регулятора напряжения. Проверить. горит ли контрольная лампа 9.

Да 4, Нет 3

3. Имеет место разрыв в цепи: аккумуляторная батарея 12 - вывод L регулятора напряжения. Следует произвести проверку этой цепи и устранить ее неисправность.

4. Имеет место отказ в цепи регулятора напряжения. Необходим ремонт генераторной установки.

5. Запустить двигатель и поставить его на холостые обороты. Проверить горит ли контрольная лампа 9.

Да 6, Нет 11

6. Проверить правильность натяжения приводного ремня генератора. Ремень натянут слабо

Да 8, Нет 7

7. Произвести регулировку натяжения приводного ремня генератора.

8. Проверить целостность цепи: вывод переменного тока генератора - вывод регулятора напряжения. Цепь исправна.

Да - 10, Нет - 9

9. Провести ремонт этой цепи.

10. Генераторная установка неисправна и подлежит ремонту.

11. Проверка регулятора напряжения, при этом: аккумуляторная батарея полностью заряжена; вольтметр подключен между выводом В и массой генератора; двигатель работает на средней частоте вращения; включены фары и др. световые приборы. Снимают показания вольтметра.

11.1. Напряжение меньше нормы

Да 13

11.2. Напряжение в пределах нормы

Да 12

11.3. Напряжение больше нормы

Да 14

12. Регулятор напряжения исправен

13. Проверить натяжение приводного ремня. Если оно нормальное, неисправен генератор.

14. Проверить целостность измерительной цепи регулятора напряжения, если она цела, заменить регулятор напряжения.

Рис.47. Поиск неисправностей генераторной установки со схемой по рис.6,в



10. СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРАСДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И УСТАНОВКА ЕГО НА ДВИГАТЕЛЬ

Операции по снятию и установке генератора индивидуальны для каждого типа автомобиля. Однако существуют и общие для большинства типов автомобилей правила. Так при снятии генератора с автомобиля основными операциями являются:

демонтаж конструктивных элементов, препятствующие доступу к генератору;

отсоединение массового провода от аккумуляторной батареи (следует напомнить, что при этом на ряде автомобилей происходит стирание памяти в электронных блоках управления); отсоединение воздухоподвода к генератору, где он имеется; отключение генератора от электросети автомобиля; ослабление натяжения ремня и винтов крепления генератора; снятие приводного ремня;

отворачивание, извлечение винтов крепления и снятие генератора. Установка генератора выполняется в обратной последовательности. Подробный перечень операций по снятию и установке генератора содержится в инструкциях по эксплуатации конкретных видов автомобилей. При установке генератора следует обеспечить нормальное натяжение его приводного ремня, т. к. слабо натянутый ремень допускает проскальзывание его на шкиве, при этом генератор не отдает полной мощности, слишком сильно натянутый ремень изнашивается сам и вызывает ускоренный износ подшипников генератора. Операция натяжения приводного ремня имеет ряд особенностей, связанных с разнообразием конструкций приводных ремней и натяжных механизмов. Приводные ремни бывают:

обычный клиновой ремень с гладкой рабочей поверхностью трапецеидальной формы; клиновой ремень с зубчатой внутренней поверхностью; поликлиновой ремень;

армированный клиновой ремень (при повторном монтаже требуется, чтобы направление его вращения не менялось).

. / - Рис.48. Натяжное устройство ремня генератора с натяжной

{/ / zw планкой, имеющей гладкую прорезь: 1 - натяжная планка; 2 - болт

. ч натяжного уха; 3 -болт крепления генератора

~->/NI iCT\\-f I . Натяжение приводного ремня генератора может осуществляться

натяжной планкой или натяжным роликом. Простейшая конструкция натяжного устройства, используемая на автомобилях зарубежного производства (также, как и на отечественных) состоит из натяжной планки с гладкой прорезью 1 и натяжного уха 2, расположенного на передней крышке генератора (рис.48). Натяжная планка через отверстие на конце крепится одним болтом к натяжному уху, через прорезь она крепится вторым болтом к двигателю, иногда через прорезь натяжная планка крепится к натяжному уху генератора. Положение болта в прорези определяет положение генератора. Для снятия приводного ремня генератора при такой конструкции натяжного устройства достаточно ослабить болты крепления генератора 3 и оба болта крепления натяжной планки. Установка приводного ремня осуществляется следующим образом:

при незатянутых болтах крепления генератора и натяжной

планки одеть приводной ремень на шкивы;

оттянуть генератор в сторону соответствующую натяжению ремня, используя отвертку, монтажную лопатку и т. п. в качестве рычага и контролируя правильность натяжения приводного ремня полностью затянуть болты

крепления генератора и натяжной планки.

Рис.49. Натяжное устройство ремня с натяжной планкой имеющей зубчатую прорезь: 1 - натяжная планка, 2 - генератор, 3 - болт крепления генератора, 4-гайка с шестерней, 5 -болт фиксирующий положение планки, 6 - болт крепления планки к двигателю

Контроль правильности натяжения приводного ремня следует проводить путем нажатия пальцем в середине расстояния между шкивами. При этом прогиб ремня в месте нажатия должен укладываться в заданный диапазон (у автомобилей Volvo этот прогиб, например, лежит в пределах 5...10 мм, для других автомобилей эти данные можно найти в инструкции по эксплуатации). Более совершенная конструкция натяжного устройства содержит натяжную планку 1 с зубчатой прорезью (рис.49). Планка одним концом посредством болта 6 крепится к двигателю, а другим концом фиксирующим болтом 5 к натяжному уху генератора 2. Болт 5 перемещается по прорези планки 1 посредством гайки 4, связанной с шестерней, сцепленной с зубцами






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  13  14 15 16



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!