Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Устройство генераторных установок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 планки. Поворот гайки 4 приводит к перемещению болта 5 с натяжнтм ухом относительно планки. При этом генератор поворачивается вокруг болта 3, изменяя натяжение приводного ремня. Снятие приводного ремня при такой конструкции натяжного устройства осуществляется следующим образом: ослабьте затяжку болтов 3, 5, 6 так, чтобы генератор приобрел подвижность; поверните гайку 4 в направлении ослабления приводного ремня; снимите приводной ремень. Установка приводного ремня требует производится в обратном порядке, т.е.: наденьте ремень; поверните гайку 4 динамометрическим ключом, устанавливая требуемый момент затяжки гайки (требования по моменту затяжки приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля, так, для автомобиля Audi 80 этот моменнт при новом ремне должен составлять 8 Н.м, а при бывшем в эксплуатации - 4 Н.м, у автомобилей BMW пятой серии 7 Н.м; удерживая гайку 4 ключом в положении с требуемым моментом затяжки полностью затягиваемым болты 3, 5, 6. Аналогично производится проверка натяжения ремня и его подтяжка, если он натянут слабо. Натяжение приводного ремня посредством натяжного ролика, как правило связано с установкой на автомобиле поликлинового ремня. В этом случае натяжение ремня осуществляется изменением положения натяжного ролика, при этом при снятии и установке не требуется ослабления болтов крепления генератора. Отличие в натяжных устройствах с натяжными роликами состоит в особенностях механизма перемещения натяжного ролика. На некоторых автомобилях (BMW пятой серии, Mercedes-190 с карбюраторным двигателем) система перемещения натяжного ролика имеет общие черты с системой, имеющей натяжную планку с зубчатой прорезью. Отличие ее состоит в том, что гайка с шестерней воздействует не на планку, а на систему рычагов, изменяющих положение натяжного ролика. Установка приводного ремня требует затяжки гайки с шестерней определенным моменнтом и фиксации болтом. Для автомобилей BMTW 5 серии усилие затяжки 7 Н.м. На автомобилях Mer-cedes-190 имеется указатель натяжения ремня. Нормальное натяжение ремня соответствует его установке напротив седьмого деления шкалы, а при отсутствии гидроусилителя руля против пятого деления. Проверка натяжения приводного ремня осушествляется путем ослабления фиксирующего болта, затяжки гайки ключом с требуемым моментом и последующей затяжки фиксирующего болта. На ряде автомобилей (Audi 80, Mercedes-190 с дизельным двигателем) натяжение приводного ремня генератора регулируется посредством набожного устройства. При использовании такого устройства на натяжной ролик постоянно воздействует пружина, что обеспечивает постоянное усилие натяжения ремня. Проверка натяжения ремня при использовании такого натяжного устройства не проводится. Для снятия приводного ремня при использовании натяжного ролика пружинного действия поворачивают натяжное устройство накидным ключом, как показано на рис.50 в направлении ослабления усилия натяжения приводного ремня и сжатия пружины, фиксируют его стержнем, например, сверлом и снимают приводной ремень. Установка приводного ремня осуществляется в обратной последовательности. На ряде автомобилей, например, Mercedes-190 с дизельным двигателем после установки натяжного устройства требуется затянуть стопорные болты натяжного устройства, а при снятии приводного ремня эти болты следует ослабить. Рис.50. Натяжное устройство пружинного типа с натяжнтм роликом При снятии армированного приводного ремня следует отметить фломастером направление его вращения с тем чтобы при обратной его установке соблюсти прежнее направление его вращения. В противном случае срок службы ремня резко сокращается. На ряде автомобилей (Audi 80 и др.) приводной ремень закрыт крышкой, крышкой может быть закрыт также и натяжной ролик. При снятии приводного ремня эти крышки снимаются, а при установке ставятся на место. 11 . РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ 11.1. Предремонтная диагностика и подготовка генераторной установки к ремонту Генератор, снятый с автомобиля, подвергают наружному осмотру. Если наружная поверхность генератора имеет значительнхе повреждения, например, трещине! на крышках или при вращении вала рукой ощущаются заедания, то генератор подлежит разборке без предварительнхх испхтаний. Если же наружнхй осмотр не выявил дефектов, то следует проверить генератор на специальном стенде. Электрическая схема для проверки ге-нераторнхх установок представлена на рис.51. Генератор приводится во вращение с частотой 2500...3000 мин, выключатель SA2 находится при этом в выключехном положении, a SAI - во включехном. При возбуждении генератора - контрольная лампа HL должна погаснуть, вольтметр PV показать напряжение, превышающее напряжение аккумуляторной батареи; амперметр РА - заряднхй ток. Если возбуждения не произойдет, то проверьте состояние щеток и контактных колец. Если они исправны, установите на генератор заведомо исправный регулятор напряжения и повторите проверку на стенде. Если генераторная установка возбудится, причина отказа - неисправный регулятор напряжения. При испытании следует проверить генератор на соответствие параметров то-коскоростной характеристики требуемым значениям указаннхм на этикетке генератора, в инструкции по эксплуатации автомобиля и в этой книге. При такой проверке без нагрузки выключатель SA2 выключен, а с нагрузкой - включен. В случае, если генератор не возбуждается или если параметры токоскоростной ха -рактеристики далеки от требуемых величин генератор следует отправить в ремонт. Перед ремонтом на стенде могут быть определены некоторые причины отказа генератора, в частности, проверена работа его выпрямителя. Для этого на силовой вхход генератора подключают осциллограф. Осциллограммы следует наблюдать при отключенной батарее, токе нагрузки 5... 15 А и частотах вращения 2900...5000 мин-. На рис.52 показан! осциллограммы напряжения генератора при нормально работающем и отказавшем выпрямительном блоке. На стенде может быть проверена и работоспособность регулятора напряжения. Для этого устанавливается частота вращения генераторной установки 6000 мин-, дается нагрузка 3...5 А. При этом напряжение генератора по вольтметру pV должно быть в пределах нормы. Рис.51. Электрическая схема установки для испхтаний генераторной установки: G - генератор: 0В - аккумуляторная батарея: HL - контрольная лампа мощностью 3... 6 Вт; RI -реостат нагрузки генератора: R2 - резистор (может отсутствовать): PV - вольтметр, для измерения напряжения генератора; РА - амперметр для измерения тока нагрузки генератора: SAI, SA2 -выключатели Рис.52. Осциллограммы выходного напряжения генератора. а - при исправном выпрямительном блоке, б -при выпрямительном блоке с вышедшим из строя диодом 11.2. Разборка и сборка генератора Рис.53. Снятие узла регулятор напряже-ния-щеткодержатель с генератора Bosch Неисправная генераторная установка подлежит разборке, замене отказавших узлов и деталей исправными, сборке и проверке на стенде. Наиболее часто, как в эксплуатации, так и при ремонте приходится снимать и устанавливать регулятор напряжения, щеткодержатель со щетками, производить замену щеток. Поэтому вышеуказанные операции приведены наиболее подробно. В начале разборки генераторной установки следует вынуть щеточный узел. В противном случае при снятии задней крышки будут повреждены щетки и щеткодержатель. Если есть защитнхй кожух щеткодержателя, то перед снятием щеточного узла он снимается У большинства генера -торов. например у Bosch, Valeo. Magneti-Marelli, Lucas регулятор напряжения и щеткодержатель со щетками выполнен! в виде единого блока. Для снятия этого узла (рис.53) отверните винты его крепления (показаны стрелками) и извлеките его из задней крышки. После этого регулятор напряжения легко отделяется от щеткодержателя. Щетки 1 (рис.54) вынимаются из щеткодержателя 4 и при необходимости их замена: щеточные канатики 2 отпаиваются паяльником от шин щеткодержателя. У ряда генераторов (Lucas прежних выпусков, Motorola) регулятор напряжения крепится отдельно от щеткодержателя (рис.55). В этом случае отверните винты 1 крепления регулятора напряжения, отключите выводы 2 регулятора снимите регулятор, отверните винты 4 крепления щеток (рис.55,б) или винты 5 крепления щеткодержателя (рис.55,г), выньте щетки (рис.55,б) или щеткодержатель. У генераторн1х установок Mitsubishi, Hitachi, Deico Remy регулятор напряжения, выполненнтй заодно с щеткодержателем, размещен во внутренней полости задней крышки. Их снятие и установка возможна: только после разборки генератора. Рис.54. Конструкция щеточного узла генератора Bosch: 1 - шет-ки, 2 - щеточные канатики, 3 - пружины, 4 - щеткодержатель После снятия регулятора напряжения и щеткодержателя со щетками разборка осуществляется в следующем порядке (рис.56, 57) на примере генераторов Bosch К1 и №1: отверните стяжные болты 9 или (если они есть) гайки стяжных болтов, расположенные со стороны задней крышки, снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором и шкивом; отверните гайку 12 крепления шкива и съемником снимите шкив (эту операцию можно выполнить на прессе); снимите шайбы 10, 2 и вентилятор 1; после удаления из вала шпонки (если она имеется) снимите переднюю крышку; отсоедините статор, убрав соединение выводов статора с выпрямительным блоком и выводами генератора, расположенными на задней крышке, извлеките статор из крышки; выверните болты крепления выпрямительного блока 16 и освободите втводы выпрямительного блока, одновременно являющиеся силовыми выводами генератора, выньте выпрямительный блок; извлеките передний подшипник 8 из гнезда крышки, предварительно сняв удерживающую пластину. Рис.55. Снятие щеточного узла и регулятора напряжения у старых генераторов Lucas и Motorola: а. 6 - генератор Lucas; в, г - генератор Motorola; 1 - винт крепления регулятора напряжения; 2 -вывод регулятора; 3 - регулятор напряжения: 4 - винты крепления щеток; 5 - винт крепления щеткодержателя Сборка генераторной установки осуществляется в обратном порядке. Подшипники запрессовываются в крышку и на вал на прессе. Давление пресса должно прикладываться к наружной обойме при запрессовке переднего подшипника, и к внутренней обойме при напрессовке заднего. Все резьбовые соединения должны быть затянуты с моментом, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. При установке новых щеток канатики 2 (см. рис.54) вставляются в пружины 3 и подпаиваются к шинам щеткодержателя. Чтобы во время пайки щеток припой не залил щеточные канатики (если это произойдет, канатики потеряют гибкость и щетки станут непригодными) их необходимо держать пассатижами вблизи места пайки. После окончания пайки изоляционные трубки, надетые на канатики должны быть закреплены зажимом, за имеющееся около места пайки ушко. Перед установкой щеткодержателя проверьте щетки на свободное движение в щеткодержателе. Для этого щетки утапливают в щеткодержателе и отпускают их. Щетки должны двигаться без заеданий. В случае заеданий щеточные каналы щеткодержателя следует протереть ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или другом растворителе. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |