Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Кинематика жидкости 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Из (2.19) видно, что при заданной подъемной силе (последняя определяется только через Ai) индуктивное сопротивление будет ыпипмальпым, если все Л, = 0, / 2. Определим коэффициент подъемной силы и коэффициент индуктивного сопротивления: Здесь S - площадь крыла в плане. Используя формулы (2.13) и (2.19) для Ry и Rx, получаем С, = я-Ль 2 Так как (2/)/S = К - удлинение крыла, то выражения для Су и можно записать в виде Су = лЯЛ (2.20) CiniZnmAl. (2.21) § 3. КРЫЛО с ЭЛЛИПТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЦИРКУЛЯЦИИ Рассмотрим некоторые свойства крыла с минимальным индуктивным сопротивлением при заданной подъемной силе. Как было показано выше, у такого крыла подъемная сила и индуктивное сопротивление определяются формулами ?, = яp-(2)Л?, (3.1) Ry-np{2irAi. (3.2) Учитывая, что Л, = О, при всех / 2 из (2.11) имеем г(е) = 4ол,з!пе. (3.3) Исключив sin 6 из (3.3), с помощью равенства г = -/cos 0 получим уравнение для Г(г) Из этого уравнения видно, что крыло с минимальным индуктивным сопротивлением при заданной подъемной силе имеет эллип- тическое распределение циркуляции по размаху. Уравнение (3.4) можно записать в виде где Yry, = AvAil. Из формул (2.17) и (2.18) следует, что у такого крыла Vi = - vAu а,= Л,. Подъемная сила, индуктивное сопротивление, индуктивная скорость и угол скоса потока определяются только коэффициентом Л]. Крыло с постоянным по раз.маху геометрическим углом атаки а называется геометрически незакручеиным. Крыло с постоянным по размаху эффективным углом атаки = сб - а,- называется аэродинамически незакручеиным. В противном случае говорят, что крыло имеет крутку (соответственно геометрическую или аэродинамическую). Очевидно, что если крыло с эллиптическим распределением циркуляции является геометрически незакручеиным, то оно является и аэродинамически незакручеиным. Посмотрим, какую форму в плане имеет такое крыло. Запишем два выражения, определяющие подъемную силу, действующую на элемент крыла dz: dRy = pvV{z)dz, dRy = CyPb{z)dz. Приравнивая правые части, получаем r(z) = Cyb{z). Поскольку в плоскости (Г, г) мы имеем эллипс, то и b{z) имеет вид эллипса, т. е. рассматриваемое крыло с эллиптическим распределением циркуляции имеет эллиптическую форму в плане. При небольших углах атаки можно приближенно положить Су = А + Вае, где А, В - некоторые характеристики профиля, ае = а - ai. § 4. ПАРАБОЛА ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ПЕРЕСЧЕТ КРЫЛА С ОДНОГО УДЛИНЕНИЯ НА ДРУГОЕ Установим связь между подъемной силой и индуктивным сопротивлением. Используем для этого формулы (2.20) и (2.21). Рассмотрим наиболее выгодные крылья (с минимальным индуктивным сопротивлением). Для этих крыльев &i=nKAi. (4.1) Из формзлы (2.20) мол<но коэффициент А\ выразить через € : И, подставив его в (4.1), получить связь между коэффициентом индуктивного сопротивления и коэффициентом подъемной силы: г(0 (4.2) В плоскости {Сх, Су) зависимость (4.2) изображается в виде параболы, называемой параболой индуктивного сопротивления (рис. 52). Индуктивное сопротивление, как уже говорилось выше, связано со скосом потока, возникающим вследствие свободны.\ ви.х- 1)ей, сбегающих с задней кро.мки. Если скоса потока нет, то индуктивное со-протпвленне равно нулю. В реальной жидкости кроме силы индуктивного сопротивления на крыло действует еще сила так называемого профильного сопропшления, которое складывается из сопротивления трения и сопротивления давления. Коэффициентом полного сопротивления называется величина Рис. 52. где /?полн сумма профильного и индуктивного сопротивлений. В широком диапазоне условий коэффициенты Сх, Су можно считать постоянными при заданной форме тела и его положении по отношению к потоку. При различных углах атаки получается кривая Сх = Сх{Су), называемая полярой крыла (см. рис. 52). При небольших углах атаки справедливо следующее соотношение: Сх {Су) - Ci?* {Су) = Cf = const. (4.3) Величина c!f* называется коэффициентом профильного сопротивления. Тот факт, что при небольших углах атаки коэффициент Cif постоянен, дает возможность получить простые формулы для пересчета крыла с одного удлинения на другое. Пусть имеется поляра крыла для удлинения К ~ К[, надо построить поляру для крыла с удлинением X = Аг. Воспользуемся формулой (4.3): CfC + CiX) (4.-1) Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |