Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Проектирование конструкций 

1 2 3  4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

Подкон-струкция

Описание

Узлы

Число ) нагруженных секций

Балки

Пластины

Связанные степени свободы

Общее число степеней свободы

Крыло

Корневой отсек

крыла Фюзеляж

1026

Стенка

Фюзеляж

Стенка

Фюзеляж

1038

Всего

2195

3374

1979

7594

♦) Некоторые нагруженные секции включают более чем одну подконструкцию. +) Некоторые степени свободы прн взаимодействии подконструкций образуют одну с вязанную степень свободы.

методом конечных элементов Боинга-747 изображен на рис. 1.1 (Ь), а подробности счета приведены в табл. 1.1.

Как обычно, при проектировании самолета проводятся натурные испытания Боинга-747 . На рис. 1.3 приведено сравнение экспериментальных данных с результатами расчета методом конечных элементов. Следует отметить, что ни одно из численных решений, полученных другими методами на основе упрош,ающих предположений, при проектировании конструкций не привело бы к столь точному совпадению, че.м это было достигнуто с помощью метода конечных элементов.

Следует также добавить, что анализ динамического поведения летательного аппарата важен как для осуществления ко.мпоновкп аппарата, так и для оценки несущей способности и упругой неустойчивости, являющейся существенной формой разрушения са.молета. Ни одно из перечисленных явлений нельзя адекватно исследовать численно на базе упрощающих предположений, кроме как методом конечных элементов.

Прикладные задачи подобного вида возникают и в судостроении. На рис. 1.4 изображена центральная часть конструкции корабля [1.171. Стремление увеличить раз.меры танкеров привело к возникновению многочисленных проблем, связанных с компоновкой судна и эффективностью его проектирования. Вообще говоря, супертанкеры при эксплуатации подвержены многочисленным повреждениям.

Таблица 1.1. Параметры конечно-элементного представления центральной части самолета Боинг-747 (из [1.16])



Представление конструкции судна конечно-элементной моделью имеет много общего с моделированием аэрокосмических конструкций. Плоские элементы конструкции заменяются пластинчатыми конечными элементами. Фермовые конечные элементы используются при моделировании внутреннего силового набора судна. Общее число неизвестных, возникающих при моделировании наиболее ответственных участков конструкции судна, может достигать 50 ООО,

Осевое напрятенив S фюзеляже {нормироданте)


Испытыйавмое

и вычисляе1ое сечение

-wl3c10

-wl ш

WL 180

Сечение

1-1-i-1-

т-1-1-1-1

: 4

- и)

/ 1 / у

-160

Рис. 1.3. Сравнение результатов натурных испытаний с результатами расчетов методом конечных элементов (из [1.16]). О значения осевых напряжений, полученные при испытаниях; □ значения напряжений в обшивке, полученные при испытаниях. / - вычисленные напряжения с помощью четырех конечных элементов для Боинга-747 ; 2 - вычисленные напряжения с помощью пяти конечных элементов для Боинга-747 .

поэтому обычно разбивают исследуемую конструкцию на части с меньшим числом неизвестных, т. е. на подконструкции.

Требования надежности, предъявляемые при проектировании к конструкции ядерных реакторов, привели к повсеместному использованию при расчетах указанных конструкций метода конечных элементов. На рис. 1.5(a) изображен бетонный предварительно напряженный корпус реактора [1.18]. Благодаря симметрии корпуса можно рассчитывать только восьмую его часть (см. рис. 1.5(b)). Этот объем представляется как объединение изображенных на рис. 1.5(c) четырехгранных и шестигранных конечных элементов. В задачах подобного типа число неизвестных достигает




Палуда

палудной pj/iSku


5орто8ая стенка

Рис 1 4 Конечно элементный анализ конструкции судна (из [1 17]).




1 2 3  4  5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!