Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Режимы работы кранов. Режимы работы краиов регламентирует ГОСТ 25546-82, согласно которому имеются восемь групп режима, каждая иё которых характеризуется определенными сочетаниями классов иа-Гружения и использования (табл. 1.1).

Классы использования (СО... С9) карактеризуются, общим числом циклов работы за срок службы крана. В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться следующими ориентировочными данными (табл. 1.2).

Класа нагруокетя (Q0 ... Q4) назначают в зависимости от коэффициента /Ср, характеризующегося отношением масс грузов, транспортируемых краном за срок его службы.

н номинальной крана:

грузоподъемности

Qi \3 Ci

~2(qhom)

(1.1)

где Qi - масса груза, перемещаемого краном при числе циклов С; Qhom - номинальная грузопйдъемиость крана; Ст- число циклов работы крана за срок его службы.

В величины Qi и Qhom включена масса грузозахватного органа, навяинва-шого на крюк крана.

В тех случаях, когда ртсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагруження определяют, используя данные, приведенные в табл. 1.3.

Одним и тем же значениям коэффициента /Ср могут соответствовать различные графики распределения масс грузов за срок службы крана, некоторые из которых показаны на рас. 1.1, а-8.

На рис. 1.1, а приведен график работы крана с грузами различной масск.

1.1. Группы Джимов кранов (ГОСТ 25546-82)

§ g

Число циклов работы за срок службы

Класс нагруження

Q. 1

. Q2

Коэффициент нагруження

ДО 0,063

0,063 до 0,125

св. 0,125 до 0,25

св. 0,25 до 0,5

св. 0,5 до 1

До 1,6-10*

Св. 1,6-10* до 3,2-10*

3,2-10* 6,3-10*

> 6,3-10* 1,25-10§

1.25-105 2,5-105

2,5-105 5.105

5-105 мое

1-10 2-10

> 2-10 4-10

4-10

Нормативные режимы работы кранов и жханизмов

1.2. Ориентировочны данные для определения классов использования крана

Качественнак карактеристнка работы крана

О .

Редкая (эпизодическая)

Редкая в одну смну

Относительно регуляр-

ная в одну смену

То же

Малонитенсивная в од-

ну смену

Малонитенсивная в две

смены

Средненитенсивная- в

две смены

Интенсивная в две сме-

ны или средненитенсив-

ная в три смены

Интенсивная в три сме-

Весьма интеисивная в

три смены

При расчете сопротивления усталости могут быть использованы графики аа рис. 1.1, б, в соответствии с которыми часть циклов работы крана совершается с грузами массой Qhom. а остальные циклы - с грузами весьма малой


1.3. Ориентировочные данные для определения класса нагруження

Класс нагруження

00 Q1

Q2 Q3 Q4

Качественная характеристика классов нагруження кранов

РабоТа С грузами массой, существенно меньшей номинальной и очень редко с грузами номинальной массы

Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней й редко номинальной Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной

Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной) Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

массы, не подлежащей учету при расчетах. Графики на рнс. 1.1, в относятся к случаю преимущественной работы крана с грузом массой Qcp (обеспечивается наибольшая выработка крана).

Значения Qcp/Оном в зависимости от коэффициента нагруження /Ср приведены в табл. 1.4.

0,S -

163\Ц25 а,5Сс1Сг


0.5 Ci/Cr

Рис. 1.1. График изменения относительной загрузки крана за срок службы:

о-в - соответственно при переменных значениях Qj, Qhom cp- ~ ~ р = 0,063;

0,125; - Кр = 0,25;----Кр



Условия использования и выбор кранов

1.4. Значения Q/Qsojt в зависимости от АГ

Нагрузка

0.063

0,125

0,25

0.50

Qi Ф const Qi = Qhom Qi = Qcp

0,20

0,063

0,40

0,30

0.125

0,50

0,50 0,25 0,63

0,70 0.50 0,80

Режимы работы механизмов. Группы режима крановых механизмов регламентирует ГОСТ 25835-83, согласно которому предусмотрено шесть групп режима (табл. 1.5).

Под временен работы механизма понимают время, в течение которого механизм находится в движении (действии). Норма времени соответствует установленному ресурсу механизма до капитального ремонта или, если такой ремонт не предусмотрен, - установленному ресурсу до списания.

1.5. Группы режима работы крановых механизмов (ГОСТ 25835-83)

К №

Норма времеин работы механизмов, ч

Класс иагружеиия

В1 ( В2 ( ВЗ

Коэффициент нагруження

&

to о

03 -

о tC

До 800

Св. 800

до 1600

Св. 1600

до 3200

Св. 3200

до 6300

Св. 6300

до 12 500

Св. 12 500

до 25 ООО

Св. 25 000

до 50 ООО

I.e. Ориентировочные данные

дли определения класса использовании

механизма

Класс

Качественная характеристика

исполь-

класса использования

зования

меканизма

Редкое использование

Нерегулярное использование

Регулярное использонанне малой интенсивности

Регулярное использование средней интенсивности

Нерегулярное интенсивное использование (работа в две смены)

Интенсивное использование (работа в три смены)

Весьма интенсивное использование (работа в три смены)

Данные качественной оценки классов использования механизмов приведены н табл. 1.6. Коэффициент нагруження

Pi Y и

V Ршах J

(1-2)

1.7. Оряентировочные данные соответствия группы режима работы кранов и группы режима работы механизмов

Группа режима крана

2К ЗК 4К 5К 6К 7К 8К

Группа режима механизма

Механизмы, действующие

при каждом цикле работы краиа


Механизмы, осуществляющие установочные операции или используемые не при каждом цикле работы краиа

1М 1М 1М

ЗМ ,

, 2М . 2М , ЗМ 4М

5М ... 6М

Нормативные режимы работы кранов и механизмов

S в с S н о О р.

Ж СО 00 м

SIS : со ю со

: : : : = : : : :

il К S № О К

* ;;;;

й S § S ?з й а

о. о о

S S S о S

о оо о о о о 1 о <=> : : : : :

S а я А Я

оо о о о о о

$ S2 СО 00 2 S 1 со 1 1 = = 1




£ S я 2 я m й ? с S о s

Г! а* с s о к 2 о

Si я

р. о

К 0)

CQ й

о CJ

со 0) 5 =

о t-К О

к <и

со

t- ЕВ

>>

со ю

s о-

S>8

к га

га га о- 5

as is

5 о s §

о га S к

га g

о * о

S ш га ,М ь п S

га m

га Р5 я S

к Ь S

где / i - нагрузка (момент), действующая на механизм в течение времени <£j Ртах- наибольшая нагрузка (момент), действующая на механизм в течение времени его работы; U - суммарное время действия нагрузок на механизм.

Значения Pi, Psx определякуг для концевого звена кинематической цепи механизма, с учетом всех силовых воздействий, включая и динамические нагрузки.

Предварительный выбор группы режима механизма при известной группе режима крана можно осуществить по данным табл. 1.7.

Для оценки групп режима кранов и их механизмов в зависимости от условий использования и технологического назначения могут быть использованы приложения, приведенные в ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83, а также данные табл. 1.8. Для поворотных краиов с электроталями обычно принимают группу ЗК, для консольных настенных краиов в зависимости от нитенсивиости их использования - группы ЗК... 5К.

1.2. ВЫБОР ТИПА И ЧИСЛА КРАНОВ

Выбор типа кранов. Указания по выбору типа краиов для конкретных условий приводятся в соответствующих руководствах по проектированию промышленных предприятий и складов, механизации погрузочио-разгру-зочиых, транспортных и складских работ [38, 85].

Краны мостового типа (мостовые и козловые) нецелесообразно применять при нерегулярной работе н ограниченной интенсивности, а также тса -да, когда по планировочным условиям возможно использование напольных грузоподъемных средств (преимущественно на открытых площадках), на складах штучных и тарных грузов в случае неюзможности использования кр анов-штабелеров.

Применение козловых кранов допускается в следующих случаях: при невозможности или экономической нецелесообразности выполнения перегрузочных работ с помощью напольных

средств (погрузчиков, стреловых кранов и др.), например, вследствие необходимости увеличения площади склада при установке крановых путей, невозможности обеспечения требуемой производительности; при возможной организации движения без пересечения крановых путей рельсовыми или безрельсовыми транспортными средствами.

Установка мостовых кранов на эстакадах открЪттых площадок допускается в следующих случаях: при отсутствии козловых кранов необходимой грузоподъемности и группы режима; при наличии стесненных условий для регулярного движения наземных транспортных средств с пересечением крановых путей.

Мостовые краны следует устанавливать внутри здания тогда, когда ие-юзможио использование менее дорогостоящего и не требующего увеличения размеров и стоимости строительной части здания грузоподъемных средств, например, талей, переставных кранов и др.

При установке мостовых кранов внутри здания должны быть учтены следующие факторы:

при ограниченной работе и средней интенсивности (группы режима крана 1К .. ЗК), массе грузов 1 ... 5 т и пролетах крана до 35 м следует устанавливать подвесные электрические краны;

применение опорных однобалочных краиов группы режима 1К... ЗК и грузоподъемностью 1 ...5 т допускается только в тех случаях, когда установка подвесных кранов невозможна или связана со значительным повышением стоимости здания, а также при необходимости управления краном из кабины;

применение двухбалочных электрических кранов всех групп режима и грузоподъемности 1 ... 5 т допускается только при выполнении установочных операций на пониженных скоростях н отсутствии однобалочных кранов с соответствующими скоростными характеристиками, а также при ограничении высоты крана;

ручные краны следует применять при эпизодически проводящихся монтажных и ремонтных работах, не-

возможности подвода электропитания и обеспечения беспрепятственного доступа к цепям привода краиов.

При выборе системы управления краном необходимо руководствоваться следующим:

дистанционное управление с помощью подвесного кнопочного пульта следует принять при скоростях передвижения краиов до 0,83 м/с, возможности беспрепятственного и безопасного перемещения оператора и крана, отсутствии повышенных требований к точности установки груза;

дистанционное управление с проводным или радиоканалом следует применять для кранов всех групп режима, а также при невозможности обеспечения необходимых условий комфортности работы оператора или при на-хожденнн оператора в непосредственной бл1}30сти от груза;

в случаях, не указанйых выше, допускается применять управление из кабины, расположенной на мосту крана.

Рекомендуется избегать применения краиов с механизмами главного и вспомогательного подъема; такие краны следует устанавливать только при необходимости использования механизма вспомогательного подъема для технологических операций, например, для кантования основных грузов; использовании механизма главного подъема только для эпизодической работы (монтажные, ремонтные и другие операции).

Полукозловые и консольные краны используют преимущественно для вспомогательных работ и устанавливают в качестве дополнительных средств к мостовым кранам.

В некоторых случаях при эпизодическом использовании краиов допускается увеличивать грузоподъемность краиов путем установки на мост крана дополнительных лебедок, оснащения моста разгрузочными полиспастами или выполнения уточненных расчетов металлических конструкций и механизмов краиов применительно к конкретным условиям нагруження.

Выбор числа кранов. Число кранов, необходимых для обслуживания данного объекта, определяют из условий их одинаковой загрузки, что должно




 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!