Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Режимы работы кранов. Режимы работы краиов регламентирует ГОСТ 25546-82, согласно которому имеются восемь групп режима, каждая иё которых характеризуется определенными сочетаниями классов иа-Гружения и использования (табл. 1.1). Классы использования (СО... С9) карактеризуются, общим числом циклов работы за срок службы крана. В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться следующими ориентировочными данными (табл. 1.2). Класа нагруокетя (Q0 ... Q4) назначают в зависимости от коэффициента /Ср, характеризующегося отношением масс грузов, транспортируемых краном за срок его службы. н номинальной крана: грузоподъемности Qi \3 Ci ~2(qhom) (1.1) где Qi - масса груза, перемещаемого краном при числе циклов С; Qhom - номинальная грузопйдъемиость крана; Ст- число циклов работы крана за срок его службы. В величины Qi и Qhom включена масса грузозахватного органа, навяинва-шого на крюк крана. В тех случаях, когда ртсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагруження определяют, используя данные, приведенные в табл. 1.3. Одним и тем же значениям коэффициента /Ср могут соответствовать различные графики распределения масс грузов за срок службы крана, некоторые из которых показаны на рас. 1.1, а-8. На рис. 1.1, а приведен график работы крана с грузами различной масск. 1.1. Группы Джимов кранов (ГОСТ 25546-82)
Нормативные режимы работы кранов и жханизмов 1.2. Ориентировочны данные для определения классов использования крана
При расчете сопротивления усталости могут быть использованы графики аа рис. 1.1, б, в соответствии с которыми часть циклов работы крана совершается с грузами массой Qhom. а остальные циклы - с грузами весьма малой ![]() 1.3. Ориентировочные данные для определения класса нагруження Класс нагруження 00 Q1 Q2 Q3 Q4 Качественная характеристика классов нагруження кранов РабоТа С грузами массой, существенно меньшей номинальной и очень редко с грузами номинальной массы Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней й редко номинальной Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной) Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной массы, не подлежащей учету при расчетах. Графики на рнс. 1.1, в относятся к случаю преимущественной работы крана с грузом массой Qcp (обеспечивается наибольшая выработка крана). Значения Qcp/Оном в зависимости от коэффициента нагруження /Ср приведены в табл. 1.4. 0,S - 163\Ц25 а,5Сс1Сг ![]() 0.5 Ci/Cr Рис. 1.1. График изменения относительной загрузки крана за срок службы: о-в - соответственно при переменных значениях Qj, Qhom cp- ~ ~ р = 0,063; 0,125; - Кр = 0,25;----Кр Условия использования и выбор кранов 1.4. Значения Q/Qsojt в зависимости от АГ
Режимы работы механизмов. Группы режима крановых механизмов регламентирует ГОСТ 25835-83, согласно которому предусмотрено шесть групп режима (табл. 1.5). Под временен работы механизма понимают время, в течение которого механизм находится в движении (действии). Норма времени соответствует установленному ресурсу механизма до капитального ремонта или, если такой ремонт не предусмотрен, - установленному ресурсу до списания. 1.5. Группы режима работы крановых механизмов (ГОСТ 25835-83)
I.e. Ориентировочные данные дли определения класса использовании механизма
Данные качественной оценки классов использования механизмов приведены н табл. 1.6. Коэффициент нагруження Pi Y и V Ршах J (1-2) 1.7. Оряентировочные данные соответствия группы режима работы кранов и группы режима работы механизмов Группа режима крана 2К ЗК 4К 5К 6К 7К 8К Группа режима механизма Механизмы, действующие при каждом цикле работы краиа ![]() Механизмы, осуществляющие установочные операции или используемые не при каждом цикле работы краиа 1М 1М 1М ЗМ , , 2М . 2М , ЗМ 4М 5М ... 6М Нормативные режимы работы кранов и механизмов
![]() £ S я 2 я m й ? с S о s Г! а* с s о к 2 о Si я р. о
со ю s о- S>8 к га га га о- 5 as is 5 о s § о га S к га g о * о S ш га ,М ь п S га m га Р5 я S к Ь S где / i - нагрузка (момент), действующая на механизм в течение времени <£j Ртах- наибольшая нагрузка (момент), действующая на механизм в течение времени его работы; U - суммарное время действия нагрузок на механизм. Значения Pi, Psx определякуг для концевого звена кинематической цепи механизма, с учетом всех силовых воздействий, включая и динамические нагрузки. Предварительный выбор группы режима механизма при известной группе режима крана можно осуществить по данным табл. 1.7. Для оценки групп режима кранов и их механизмов в зависимости от условий использования и технологического назначения могут быть использованы приложения, приведенные в ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83, а также данные табл. 1.8. Для поворотных краиов с электроталями обычно принимают группу ЗК, для консольных настенных краиов в зависимости от нитенсивиости их использования - группы ЗК... 5К. 1.2. ВЫБОР ТИПА И ЧИСЛА КРАНОВ Выбор типа кранов. Указания по выбору типа краиов для конкретных условий приводятся в соответствующих руководствах по проектированию промышленных предприятий и складов, механизации погрузочио-разгру-зочиых, транспортных и складских работ [38, 85]. Краны мостового типа (мостовые и козловые) нецелесообразно применять при нерегулярной работе н ограниченной интенсивности, а также тса -да, когда по планировочным условиям возможно использование напольных грузоподъемных средств (преимущественно на открытых площадках), на складах штучных и тарных грузов в случае неюзможности использования кр анов-штабелеров. Применение козловых кранов допускается в следующих случаях: при невозможности или экономической нецелесообразности выполнения перегрузочных работ с помощью напольных средств (погрузчиков, стреловых кранов и др.), например, вследствие необходимости увеличения площади склада при установке крановых путей, невозможности обеспечения требуемой производительности; при возможной организации движения без пересечения крановых путей рельсовыми или безрельсовыми транспортными средствами. Установка мостовых кранов на эстакадах открЪттых площадок допускается в следующих случаях: при отсутствии козловых кранов необходимой грузоподъемности и группы режима; при наличии стесненных условий для регулярного движения наземных транспортных средств с пересечением крановых путей. Мостовые краны следует устанавливать внутри здания тогда, когда ие-юзможио использование менее дорогостоящего и не требующего увеличения размеров и стоимости строительной части здания грузоподъемных средств, например, талей, переставных кранов и др. При установке мостовых кранов внутри здания должны быть учтены следующие факторы: при ограниченной работе и средней интенсивности (группы режима крана 1К .. ЗК), массе грузов 1 ... 5 т и пролетах крана до 35 м следует устанавливать подвесные электрические краны; применение опорных однобалочных краиов группы режима 1К... ЗК и грузоподъемностью 1 ...5 т допускается только в тех случаях, когда установка подвесных кранов невозможна или связана со значительным повышением стоимости здания, а также при необходимости управления краном из кабины; применение двухбалочных электрических кранов всех групп режима и грузоподъемности 1 ... 5 т допускается только при выполнении установочных операций на пониженных скоростях н отсутствии однобалочных кранов с соответствующими скоростными характеристиками, а также при ограничении высоты крана; ручные краны следует применять при эпизодически проводящихся монтажных и ремонтных работах, не- возможности подвода электропитания и обеспечения беспрепятственного доступа к цепям привода краиов. При выборе системы управления краном необходимо руководствоваться следующим: дистанционное управление с помощью подвесного кнопочного пульта следует принять при скоростях передвижения краиов до 0,83 м/с, возможности беспрепятственного и безопасного перемещения оператора и крана, отсутствии повышенных требований к точности установки груза; дистанционное управление с проводным или радиоканалом следует применять для кранов всех групп режима, а также при невозможности обеспечения необходимых условий комфортности работы оператора или при на-хожденнн оператора в непосредственной бл1}30сти от груза; в случаях, не указанйых выше, допускается применять управление из кабины, расположенной на мосту крана. Рекомендуется избегать применения краиов с механизмами главного и вспомогательного подъема; такие краны следует устанавливать только при необходимости использования механизма вспомогательного подъема для технологических операций, например, для кантования основных грузов; использовании механизма главного подъема только для эпизодической работы (монтажные, ремонтные и другие операции). Полукозловые и консольные краны используют преимущественно для вспомогательных работ и устанавливают в качестве дополнительных средств к мостовым кранам. В некоторых случаях при эпизодическом использовании краиов допускается увеличивать грузоподъемность краиов путем установки на мост крана дополнительных лебедок, оснащения моста разгрузочными полиспастами или выполнения уточненных расчетов металлических конструкций и механизмов краиов применительно к конкретным условиям нагруження. Выбор числа кранов. Число кранов, необходимых для обслуживания данного объекта, определяют из условий их одинаковой загрузки, что должно Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |