Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

1.9. Расчетная протяженность (м) участка, обслуживаемого одним краном

Характер работы крана

Кран

мостовой

козловой

Эпизодический (обслуживание насосных станций, складов оборудования небольших предприятий) Нерегулярное использование (обслуживание ремонтных цехов, складов оборудования крупныз предприятий)

Регулярное использование (обслуживание механических цехов, полигонов заводов железобетонных изделий)

, 80 ... 150 50 ... 80

45 ... 60

90 ... 200 60 ... 120.

50 ... 80

быть обеспечено соответствующей организацией транспортно-техноло-гического процесса. Резервные краны не предусматривают

При использовании кранов для перегрузочных и транспортных работ и известном грузопотоке число кранов определяют расчетным путем, исходя из требуемой производительности.

В других случаях краны выбирают, исходя из протяженности участка, обслуживаемого одним краном (табл. 1.9).

Определение производительности крана. Суточная (т/сут) производительность

П= ЯсрПцт, (1.3)

где Qcp- средняя масса транспортируемого груза; Пц- число подъемов, необходимых для выполнения транспортных операций, в смену; т - число рабочих смен. Число подъемов

Пц = КсКпКрКт!. п. (1.4)

где п - число рабочих часов в смену; <ц - расчетное время цикла работы крана, с; Кс - коэффициент неравномерности использования крана во времени в течение смены; обычно Ко ~ 0,5 ... 0,8; /Сп - коэффициент простоев по организационным причинам; при отсутствии дополнительных данных допускается п{)инимать /Сп = 0,9; /Ср - коэффициент ремонта (учитываются все виды простоев

крана при техническом обслуживании н ремонте); при отсутствии местных нормативов и других данных допускается принимать /Ср= 0,95; /Ст.п - коэффициент, технологических простоев (учитываются неизбежные при принятой технологии простои, например, на переналадку технологического оборудования, подачу транспортных средств и др.); можно принять /Ст.п= 0,9 ... 0,8.

При определении производительности за месяц или год следует учитывать коэффициент неравномерности использования крана в различное время года.

Для определения часовой (пиковой) производительности можно принимать КсКпКрКт. п = 0,85 ... 0,90.

Расчетное время цикла определяют, исходя из фактических затрат времени на перемещение груза и возвращение грузозахватного органа к месту загрузки. При отсутствии дополнительных требований

2.1,2(ft + fti) п----

где Sk - путь передвижения крана, м; St-путь передвижения тележки, м; Л - высота подъема и опускания груза в начале цикла, м; hf - высота подъема и опускания груза в конце цикла, м; Кп - скорость подъема груза, м/с; vh - соответственно

1.10. время (с) ручных операций

Груз

Грузозахватный орган

р, 0

Контейнеры всех типов с грузом и без груза

Цепной или ка-

30 ... 50

натный строп

Редукторы, двигатели и другие узлы механиз-

мов массой, т:

до 3,0

То же

3,1 ...6,0

Грузы в ящиках и неупакованные массой, т:

до 1,0

1,1 ... 3,0

3,1 ... 6,0

Металл сортовой в связках

Цепной или ка-

натный строп

Металл листовой

То же

Трубы металлические

Специальный за-

хват

Рельсы, металлические балки

Канатный строп

Металл в чушках

То же

Деревянные модели

Опоки с металлом

Крупные корпусные детали

Металлоконструкции

Пакеты пиломатериалов массой 2 ... 4 т

Пачки круглого леса массой 3 ... 8 т

Канатный строп

Бадьи с бетоном вместимостью 0,8 ... 1,6 м*

То же

Zft 1,1 1,6 1Л Ц 1,0

0,6 0,1

1,25

0,63

о 20 Ы 60 60 100 Sk;St,m

Рис. 1.2. Зависимость средней расчетной скорости передвижения крана Кк и тележки От от длины хода крана Sk и тележки St при различных значениях номинальнойскорости передвижения Он

средние скорости передвижения крана и тележки, м/с; эти скорррти выбирают н зависимости от номинальной скорости и пути передвижения крана или тележки (рис. 1.2) с учетом потерь скорости при разгоне и торможении крана и тележки;1,35 - коэффициент совмещения операций, учитывающий совместное перемещение крана и тележки при рабочем и холостом пробегах; 1,2 - коэффициент, учитывающий снижение скорости при подъеме и опускании груза в начале и конце цикла; <р - время ручных операций, с.

Значение <р определяют с учетом технологически? особенностей перегрузочного процесса (табл. 1.10).

1.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ И ТОЧНОСТЬ ОСТАНОВКИ МЕХАНИЗМОВ КРАНОВ

Большинство крановых механизмов должны иметь малые установочные скорости и посадки для обеспечения



20 16 11 8

1 III

*П(Лышенная тшат остановки

Средняя точность остано9ки

Маш точность ocmanotm

Рис. 1.3. Зависимость диапазона Dp регулирования скорости механизма от требуемой точности остановки V при различных скоростях передвижения:

/ - и = 2 м/с; 2 - V = = 1,2 м/с; 3 - и = 0,7 м/с; 4 - v = 0,i м/с

50 т 150 100

300 550i),MM

остановки крана или тележки с необходимой точностью, безопасной посадки грузов или грузозахватных органов, а также для снижения нагрузки на механические тормоза для обеспечения необходимого уровня их износоустойчивости.

Точность остановки крана или тележки в заданных координатах прежде всего зависит от скорости в начале торможения, а также от времени срабатывания коммутационных аппаратов и тормозов. Основным фактором достижения необхрдимой точности

остановки крана или тележки является выбор скорости в начале торможения, т. е. малой скорости движения. Точность остановки V (мм) после получения сигнала на остановку и расчетного тормозного выбега в зависимости от диапазона Dp регулирования скорости механизма приведена на рис. 1.3. При заданной точности остановки и известной номинальной скорости движения можно найти требуемый диапазон Dp регулирования скорости механизма и избежать излишних дополнительных доводочных включений механизмов.

1.11. Установочные скорости кранов и посадки, м/с

Наибольшая

Минимальная

Край

скорость

скорость

посадки

подъема

груза

груза

Монтажный:

для крупногабаритных грузов

0,03

0,03

для судосборки, сборки крупных двига-

0,01

0,01

телей, самолетов и др.

средней грузоподъемности до 16 т

0,05

Не регламен-

Универсальный кран машиностроительного

тирована

завода грузоподъемнос-тью, т:

до 5

0,08

То же

10 ... 25

0,04

30 ... 50

0,03

Перегрузочный;

высокопроизводительный крюковой

0,20

для взрывоопасных грузов

0,03

0,03

Крюковой взрывобезопасного исполнения

0,06

0,06

Скорости посадки и подъема механизмов подъема кранов, приведенные в табл. 1.11, получены на основе данных многолетней практики эксплуатации и за последнее десятилетие практически не претерпели изменений.

Промежуточные скорости механизмов должны существенно отличаться от рабочих скоростей н установочных скоростей. Значения промежуточных скоростей следует выбщать из ряда

где С - коэффициент, С = 2; п - порядковый номер фиксированного положения из ряда чисел (1, 2, 3,...).

М,1<Вт-ч/цим

0.06

0,00-

0,02

</

гк зк

1.4. ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ КРАНОВ

При выполнении циклических операций по перемещению грузов в пределах определенных траекторий происходит подъем груза на некоторую высоту, последующее его опускание, горизонтальное перемещение в продольном и поперечном направлении относительно крановых путей. При этом происходят затраты электроэнергии на подъем груза\за вычетом рекуперируемой энергии\при опускании груза и электроэнергии на потери при горизонтальном перемещении. Кроме того, в грузоподъемисм цикле происходит несколько разгонов до номинальной скорости мез/анизма подъема, передвижения краи и тележки. На эти цели также расходуется энергия. Кроме того, при/регулировании скорости, торможении имеются определенные затраты эйергии в цепях электроприводов.

Затраты энергии на разгон пропорциональны либо квадрату конечной скорости крана и тележки, либо Jn механизма подъема и прямо процорци-ональны массе перемещаемого груза. Поэтому объективным критерием энергопотребления является удельный (средний) расход энергии в час на перемещение 1 т груза за один цикл работы крана. Удельный расход (кВт-ч/цикл) электроэнергии при пере-

Рис. 1.4. Зависимость удельного расхода электроэнергии от числа циклов

мещринн краном 1 т груза за один цикл

ДЛ =

3600

14Я 1Тп

+ Кп.п) +

в дв 10 /п

кр -Г-р-

ЯПкр

+

+ (тр+3.5)с

+ 0,005, (1.6)

где Я - средняя высота подъема или опускания груза, м; она составляет 4 ... 8 м и ее выбирают такой, чтобы получить нормированную относительную продолжительность включения; Лп- КПД двигателя и механизма подъема; /дв - момент инерции двигателя подъема, кг-м; Пдв- частота вращения двигателя, об/мни; /Пкр - масса крана, т; /п - масса груза, т; /Пт - масса тележки, т; L, L - соответственно путь движения тележки и крана в одном направлении, м; т. Икр-соответственно скорость передвижения тележки, крана, м/с; Т1 р,



Чт - соответственно КПД двигателя механизма передвижения и механизма передвижения крана и тележки; Сп. п - коэффициент, учитывающий потери при регулировании подъема (для систем с динамическим торможением Кп. п = 0,1); /Стр - коэффициент, учитывающий потери торможения и регулирования (для кранов с регулированием и торможением про-тивовключением /Стр= 0,9; для кранов с динамическим торможением /Стр = 1,00; для кранов без регулирования скорости Ктр= 1,2); /Св - коэффициент, учитывающий потери при действии ветра (для кранов в помещении /Св= 5; для кранов на открытом воздухе Кв = 2,5 (/Пкр-Ь -b/n/2)/Q= 4,1н-2,8).

Эта формула выведена для усред-иеиного цикла с шестью пусками механизма подъема прн относительной продолжительности включения ПВ 50 % и тремя пусками механизмов горизонтального передвижения при относительной продолжительностн включения ПВ 40 %.

Часовой расход (кВт-ч) электроэнергии краном при производительности

Л = ДЛгСи-Ь Ядоп8доп.

где &А - удедьный расход электроэнергии [см. формулу (1.6) и рис. 1.4} для соответствующего числа циклов в час; Ядоп - мощность дополнительных потребителей при относительной продолжительности включения вдоп кВт.

Глава

НАГРУЗКИ

Прн расчете кранов учитывают весовые иагрузкн от массы груза, крана или его элементов, а также от массы находящихся на кране людей, ветровые, транспортные, сейсмические, монтажные, от тепловых деформаций рлементов крана, а также динамические, действующие в периоды разгона и торможения крановых механизмов, при наезде крана и тележки на упоры, прн прохождении неровностей пути и др.

Весовые нагрузки. Эти нагрузки действуют в вертикальной плоскости, а при наличии уклона пути крана или тележки начинает действовать и горизонтальная составляющая весовой нагрузки.

Нагрузку от массы транспортируемого груза принимают по данным технического задания на кран. В том случае, если в техническом\ задании отсутствуют сведения о распределении масс грузов за время работы крана, то для проверки долговечности элементов крана допускается жпользо-вать данные, приведенные на/рис. 1.1.

Если при подвеске груза/на 2 ... 4 раздельных полиспастах (ветвях каната) положение центрахТяжести его заранее определитьвозможно, то допускается приндмэть распределение весовой нагруз1Ш между полиспастами (канатами) по данным табл. 2.1.

Весовую нагрузку от массы крана определяют по данным проекта или по результатам взвешивания.

Горизонтальную составляющую весовой нагрузки, возникающую вследствие уклона подтележечных или крановых рельсов (направляющих), определяют по формуле

Fy= G sin а,

(2.1)

где G - весовая нагрузка от массы груза или элемента крана; а - угол наклона рельсов, рад.

Расчетные значения угла наклона крановых путей для мостовых кранов всех типов н козловых кранов, перемещающихся по уложенным на бетонное основание путям, а= 0,001; для козловых кранов, перемещающихся йо уложенным на щебеночное или песчаное основание путям, сс = 0,003.

Для грузовых тележек учитывают угол уклона направляющих, возникающий вследствие деформации конструкций.

Весовые нагрузки от массы людей и оборудования учитывают преимущественно при расчете металлоконструкций.

Площадки и проходные галереи должны быть рассчитаны на подвижную сосредоточенную весовую нагрузку (3 кН) от массы людей, ремонтного оборудования и др. Эта нагрузка равномерно распределена по площадке размером 0,2X0,2 м. Она может быть приложена в любом месте.

Ограждения площадок проверяют на раздельное действие сосредоточенной вертикальной весовой нагрузки (1 кН) и горизонтальной весовой нагрузки (0,35 кН).

Ступени лестниц (в том числе монтажные скобы) проверяют на вертикальную сосредоточенную весовую нагрузку (1,2 кН). При высоте лестницы более 3 м ее балки, а также ее элементы крепления к несущей конструкции следует проверять на действие двух весовых нагрузок (1 кН), действующих на расстоянии 1,5 м друг относительно друга. Нагрузки располагают в произвольном месте по длине лестницы.

Конструкции V кабин управления, а также элементов крепления кабин должны быть рассчитаны на весовую нагрузку (1 кН) от массы одного человека, находящегося в кресле крановщика, и распределенную нагрузку от массы людей, равную 4 кН на 1 м




1  2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!