Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  22  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60


Рнс. 7.25. Узел соединения литого барабана с редуктором

с зубчатым венцом выходного вала редуктора. Одни кбцец вала барабана опирается на подшипник выносной опоры, а второй - на подшипник, установленный в гнезде выходного вала редуктора. Полость зубчатой муфты закрыта крышкой из двух частей. Для предотвращения проворота вала относительно ступицы служит штифт 2. Торцовая шайба свободного конца вала барабана имеет зубья дЛя приведения в действие ограничителя высоты подъема.

Конструкция литого барабана относительно сложна в изготовлении и металлоемка.

Находят применение также барабаны со ступицами, выполненные литыми с обечайками, и сварно-лнтые барабаны.

На рнс. 7.26 показаны узлы сварных барабанов. У барабана (рис. 7.26, а), предназначенного для кранов грузоподъемностью 10 ... 12,5т, обечайка выполнена нз трубы. Цапфы закреплены сварными тарельчатыми

шайбами. К передней ступице болтами) прикреплен зубчатый венец соедине- ння барабана с редуктором.

Наиболее надежно крепление цапф сварных барабанов с помощью двух приваренных к обечайке дисков (рнс. 7.26, б).

В зарубежной практике вместо зуб- i чатых муфт в сочетании с подшипниками применяют более компактные, шлицевые соединения илн закладные! цилиндрические шпонки-(рнс. 7.26, в). 1 Такие соединения работоспособны при 1 жесткой раме механизма н точной Щ установке его узлов.

Другие конструкции барабанов и узлов соединения нх с редуктором приведены в работах [33, 114].

Барабаны для однослойной навивки должны быть снабжены ребордами, ; если ветви навиваются от середины барабана к его краям. Прн навивке одной ветви каната реборда должна устанавливаться со стороны, противоположной креплению каната на барабане.

В кранах группы режима не выше ЗК при значительной высоте подъема нлн с учетом снижения длины бара-бана иногда применяют барабаны cfj многослойной навивкой. При наличии нарезки на барабане (желательно с притуплёнными гребнями для предотвращения повреждений каната) до- 1 полнительные канатоукладочные меха- низмы, как правило, не требуются. Барабаны снабжены ребордами, которые должны быть выше относительно верхнего слоя навитого каната не менее чем на два его диаметра.

Планки крепления каната следует располагать за ребордой, предусматривая в последней проход для каната.

В зависимости от конкретных условий компоновки находят применение различные разновидности схем механизмов. Так, тормоз иногда устанавливают на второй конец быстроходного вала редуктора. В леханизмах кранов, транспортирующих раскаленные и Другие опасные грузы, второй тормоз допускается устанавливать на свободный конец вала двигателя.

Механизмы подъема с планетарными редукторами . применяют преиму- J щественно в электроталях.




Рнс. 7.26. Узлы сварных барабанов:

а - для кранов грузоподъемностью 10 ... 12,5 т с зубчатой муфтой; б - с креплевнем цапф двумя днскамн; в - соеднненне барабана с валом редуктора с помощью закладной

шпоикн



7.50. Характеристика типовых механизмов подъема груза кранов группы режима 5К

Полиспаст

(0 Ю

Редуктор

Двигатель

Тормоз

Ск о

£ 1

Передаточное отношение

От t tt

§

о в в М J) я

0.16

РЦД-350

ТКГ-160-

0,14

РМ-500

48,6

ТКГ-200

0.15

РМ-650

ТКГ-300

0,15

РМ-650

31,5

ТКГ-400

0,10

РК-500

ТКГ-400

Планетарные редукторы (муфты) используют в качестве микропривода для обеспечения сниженной установочной скорости.

Основные данные типовых унифицированных механизмов подъема груза (см. рис. 7.24, а) приведены в табл. 7.50. Эти механизмы предназначены для краиов группы режима 5К. При переходе к группе ЗК (группа режима механизмов ЗМ) или группе режима крана 7К (группа режима механизмов 5М) грузоподъемность обычно увеличивается или уменьшается соответственно в 1,25 раза. В ряде случаев такое изменение оказывается возможным с сохранением или частичным изменением (например, передаточного отношения редуктора) узлов механизма.

Для ответственных краиов применяют механизмы подъема с дублированными кинематическими цепями (включая и канатные подвески). Такие мехайизмы выполняют, как правило, с аварийными тормозами, воздействующими непосредственно иа барабан, системами блокировки и диагностики и др. [3].

7.9. ТАЛИ

Ручные тали. Тали выпускают подвесными с приводом от тяговых цепей. Шестеренные тали (ГОСТ 2799-75) имеют грузоподъемность 0,25 ... 8 т. Черничные тали без механизма

передвижения (ГОСТ 1107-62) , имеют грузоподъемность 1 ... 12,5 т, а с механизмом передвижения (ГОСТ 1106-74) 1 ... 8 т. Поставляются тали с цепью, рассчитанной иа высоту подъема от 3 до 12 м. Масса талей составляет 3 ... 4 % массы груза. Практически скорости подъема от 0,02 до 0,001 м/с соответственно для талей грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т.

Электрические тали грузоподъемностью 0,25 ... 5,0 т. Эти тали изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 22584-77, которым предусмотрены различные исполнения талей: с продольным и поперечным расположением подъемного механизма относительно пути;с шарнирным и жестким креплением ходовых тележек, с одно-и двухскоростными механизмами; с микроприводом и др. Тали перемещаются по рельсам двутаврового профиля с наклонными полками. Высота подъема 3 ... 30 м.

Тали с двухскоростным механизмом подъема и микроприводом поставляют по соглашению , с заводом-изготовителем.

Группа режима механизмов талей ЗМ, что ограничивает область их применения; эти механизмы могут быть установлены на кранах группы режима 1К ... 4К.

Наиболее распространены электротали с продольным расположением механизма подъема, скоростью пере-



Рис. 7.27. Электроталь грузоподъемностью 10 т

движения 0,3 м/с и односкоростными механизмами.

Следует иметь в виду, что изготовители могут поставлять тали с внешним расположением двигателя механизма передвижения.

Выпускают также тали ТЭЮ грузоподъемностью Юте механизмом подъема, образованным сдвоенной электроталью. Высота подъема 18... 24 м. Электротали перемеща-

ются по рельсам из профиля 45М (ГОСТ 19425-74) или профиля 45 ... 55 (ГОСТ 8239-72). На рис. 7.27 показана таль с высотой подъема 18 м и массой 1,7 т.

При расчете рельсов для талей типа ТЭ необходимо учитывать, что . при перемещении крюка в крайнее положение нагрузки иа ходовые колеса могут возрасти по сравнению со средними расчетными значениями 28 кН.

7.51. Тали грузоподъемностью 3,2 ... 8,0 т с уменьшенной строительной высотой и высотой подъема 9 м

Грузоподъемность, т

if 1

Масса, кг

Скорость, м/с

подъема

передвижения

2

ЗОМ ... 45М

0,133

0,33; 0,5

1125

1565




УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

Рис. 7.28. Электроталн со сниженной строительной высотой

В СССР используют также тали грузоподъемностью 0,25 ... 12,5 т (производства НРБ). Характеристики этих талей грузоподъемностью 0,25 ... 5,0 т близки к характеристикам талей ТЭ. Однако тали производства НРБ могут быть выполнены со скоростью подъема 0,2 и 0,25 м/с, со сниженной строительной высотой и с установленным на четырехколесную , двухрельсовую тележку механизмом подъема.

На рис. 7.28 доказана таль производства НРБ с уменьшенной строительной высотой; основные показатели этой тали приведены в табл. 7.51.

Для использования в автоматизированных системах выпускаются тали, оборудованные системой датчиков и микропроцессором, обеспечивающим защиту от перегрузки, отключение механизма подъема при достижении заданной высоты, регистрацию повто-ряемости перемещения грузов определенной массы и др.

Для работы во взрывоопасных средах выпускают электротали во взрыво-защищенном исполнении, а также пневматические тали, характеризую!-щиеся плавной работой. .

Цепные электротали обладают относительно малыми габаритами и массой. Высота их подъема 3 ... 6,5 м, а грузоподъемность 100 ... 2000 кг.

8.1. БУФЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА

Типовые резиновые буфера (рис. 8.1) имеют литые амортизаторы из морозостойкой резины средней твердости с пределом прочности при разрыве не менее 4 МПа, относительным удлинением не менее 200 %. Основные размеры и технические данные типовых амортизаторов приведены в табл. 8.1.

Амортизатор крепится к торцовому щиту ходовой части с помощью приварного воротника. Указания по уточненному расчету резиновых буферов приведены в работе [53]. За рубежом применяют буфера из пористых полимерных материалов; при осадке такого буфера воздух выдавливается через поры внутренних полостей, что повышает эффективность его работы.

Особенностью резиновых буферов являются их сравнительно небольшие осадки, однако их долговечность невелика. Поэтому в ответственных случаях, например, для быстроходных грузовых тележек или мостовых кранов, используют пружинные буфера.

Для грузовых тележек применяют устанавливаемые с нижней стороны их рамы пружинные буфера двустороннего действия (рис. 8.2). Технические данные буферов такого типа приведены в табл. 8.2. Для повышения устойчивости пружин их выполняют из двух частей, между которыми установлена разделительная шайба. У буферов с энергоемкостью более 3,75 кДж предусматривают вторую внутреннюю пружину. Материал пружин - сталь 60С2, 50ХФА.

Буфера должны поглощать кинетическую энергию масс перемещающегося крана или грузовой тележки:

0,5тгр (0,5t))

кр

k, (8.1)

грузовой подвески); v - номинальная скорость передвижения крана или тележки; k - коэффициент, учитывающий податливость конструкции крана; для мостовых кранов k - - 0,80-7-0,85; козловых кранов k - = 0,60-=-0,60; грузовых тележек k - = 1,0.

В ответственных случаях следует применять гидравлические буфера, энергоемкость которых при одинаковых ходах и максимальных усилиях может быть примерна в 2 раза больше энергоемкости пружинных буферои [711.

Для грузовых тележек, при наличии одного мостового крана на крановых путях и отсутствии ограничений габаритной высоты, эффективным может оказаться гравитационный способ торможения. В этом случае концы подте-лежечных или крановых рельсов выполняют с наклонными прямолинейными участками, сопряженными с горизонтальным рабочим участком,при помощи профилированного переходного участка. Кинетическая энергия движущегося крана (или тележки) расходуется на подъем одной стороны крана на высоту


где т р - масса крана или грузовой тележки; /Игр - масса груза (с учетом

Рис. 8.1. Резиновый буфер




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  22  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!