Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 12S...1JB Вид А Рис. 10.6. Виброэащнтная подвеска кабины: а листовой рессорой; б - о цилиндрической пружиной эргономическими показателями и углом поворота 270°. В необходимых случаях устанавливается виброизоляцня кресла-пульта либо кабины в целом. По-воротвый кресло-пульт и высокая степень остекления кабины, в частвости пола кабины, позволяют получить высокую степень обзорности рабочего места. Каркас кабины имеет С-образную форму из квадратных труб с трех точечным креплением. В кабине размещен шкаф, вмонтированный в стену кабины по всей высоте. При эксплуатации в горячих цехах кабина оборудуется кондиционером с фильтрами, навешиваемым на каркас с наружной стороны. Для применения кабины на металлургических кранах она оснащена двойным остеклением, тепловыми экранами и термостатической системой. Имеются средства экстренной эвакуации крановщика через откидывающуюся фрамугу нижнего стекла. На кранах легких режимов работы используют виброизоляцию кресла кра- новщика в вертикальном направлении. На кранах тяжелых режимов работы применяют виброизоляцию кабины крановщика в целом. Из существующих конструкций наибольший интерес представляют виброизолирующие подвески кабины, разработанные фирмой Mannesraan-Deraag [134]. Одна из них состоит из двух С-образных листовых упругих элементов, работающих на изгиб, н двух гидравлических амортизаторов (рис. 10.6, а). С помощью этой подвески можно осуществить виброизоляцию в диапазоне частот более 4 Гц. Кабина имеет трехточечную подвеску, одна из которых расположена в плоскости симметрии кабины, а две другие по углам кабины. Центральная точка закреплена посредством резинометаллического шарнира на жестком кронштейне. Две другие связаны с С-образными упругими элементами и параллельно установленными амортизаторами. Рассмотренная конструкция достаточно проста и эффективна для краиов неинтенсивного использования. Другая виброизолирующая подвеска (рис. 10.6, б) представляет более совершенную конструкцию и имеет два варианта исполнения. Кабина также имеет трехточечную подвеску, три вертикально расположенных упругих элемента и три параллельно установленных гидравлических амортизатора. Кроме этого, установлено еще три горизонтальных гидравлических амортизатора, два из которых расположены по краям кабины в поперечном направлении, а третий закреплен в средней точке вдоль оси симметрии кабины. Второй вариант этой подвески имеет гидропневматические упругие элементы с возможностью поддержания клиренса на заданном уровне. Демпфирование в этом случае осуществляется дросселированием потока жидкости. С помощью этой внброизолирующей подвески можно осуществить полную пространственную виброизоляцию кабины крана. Она находит применение на кранах нитеисивиого использования при различной жесткости пролетного строения. При использовании подвески первого варианта можно осуществить виброизоляцию в диапазоне частот 6 Абраиовнч и. и. н др. более 3 Гц, а второго варианта - виброизоляцию в диапазоне частот 2 Гц. 10.3. КРАНОВЫЕ ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ И К0Л1АНД0АП ПАРАТЫ Конструктивные особенности. Крановый пульт управления представляет собой сборочный узел, содержащий кресло крановщика, регулируемое по высоте посадки на 60 ... 70 мм, и расположенные справа и слева от кресла колонки управления, в которых размещаются необходимые органы управления краном; на колонках имекхгся подлокотники для опоры рук при управлении краном. Кресло пульта откидывается в сторону для прохода машиниста к рабочему месту. В колонках управления размещены аппараты. Правая колонка имеет два контроллера управления механизмов главного и вспомогательного подъема с двумя независимыми рукоятками управления, амперметр, вольтметр, переключатель амперметра, четыре сигнальные лампы, две из которых указывают на включение механизмов подъема, а две другие могут использоваться по мере необходимости в схеме крана, выключатель питания цепей управления с приводом от индивидуального ключа, кнопку аварийной остановки с ручным приводом. Левая колонка имеет два контроллера управления механизмами горизонтального передвижения, например, мостом и тележкой или поворотом и стрелой, привод контроллеров от одной рукоятки. Которая может перемещаться в двух плоскостях, телефон для оперативной связи с цеховым персоналом или руководителем грузовых операций, четыре сигнальные лампы, из которых две указывают иа включение механизмов горизонтального перемещения, две кнопки для использования в схеме крана. В колонках, кроме указанных приборов, размещены клеммовые сборки с выводами от всех контактов аппаратов и приборов, а также два трансформатора цепей управления напряжением 380/220 В, мощностью по 100 В-А для питания цепей сигнализации и 2S6 Ш .,2SS Рис. 10.7. Крановые пульты управления: а - типа DVP15; б - типа UP35/1 цепей аварийного освещения на кранах. Пульт венгерской фирмы Evig имеет типовое обозначение DVP15; пульт югославской фирмы Rade Соп-саг ? имеет типовое обозначение UP35/I. Степень защиты пультов от внешней среды 1Р40. Подвод проводов и кабелей к пульту со стороны основания. Колонки пульта имеют съемные боковые щиты для обеспечения доступа к аппаратуре, клеммовым сборкам н приводам контроллеров. Размеры крановых пультон DVP15 и UP35/I приведены соответственно иа рис. 10.7, о, б. По электрическим параметрам, схемам и условиям использования оба пульта идентичны и различаются лишь конструктивным оформлением. Масса пультов обоих типов составляет 100 кг; усилие на рукоятках 40 ... 50 Н. Существующий механический ресурс приводов пультов 2,5 X 10 циклов включение-отключение ; перспективный ресурс будет составлять ие менее 3,2X10 циклов ВО каждого привода. Техническая характеристика контроллеров, встраиваемых в пульты управления, следующая. Техническая характеристика Тип контактов Номинальная сила тока при ПВ 40 % ..... Рабочая сила тока включения ......... Сила коммутируемого переменного тока: цепь заторможенного асинхронного двигателя с фазным ротором при напряжении 380 В Мостиковые с металло-керамиче- скими серебросо-держащими контактами 35 А 70 А 35 А при 10 % всех коммутаций ........ прн cos ф = 0,4, напряжении 380 В и частоте 50 Гц... . Коммутируемый постоянный ток при LiR = = 0,05 с и напряжении 220 В......... Коммутационная износостойкость: при нормированных номинальных параметрах ........ при силе тока включения и отключения, сниженной в 2 раза . . при силе переменного тока 10 А, напряжении 380 В, cos ф = 0,4 Наибольшее число включений в час...... Наибольшее число рабочих положений .... 70 А 25 А 1,5 А 0,2X10* циклов во 0,5 X 10 циклов ВО 1X10 циклов ВО 5-0-5 Выбор пультов. С учетом указанной выше коммутационной способности контроллеры пультов могут быть использованы в качестве силовых контроллеров непосредственного управления электроприводами и в качестве комаи-доаппаратов для дистанционного управления посредством магнитных контроллеров. При использовании пультов для непосредственного управления электродвигателями переменного тока с фазным ротором в табл. 10.1 приведены предельные мощности двигателей, которые могут быть использованы при различных группах режима механизмов. По возможным компоновочным схемам пульты DVPI5 и UP35/I имеют 18 вариантов. При выборе пульта управления мощность двигателя при непосредственном управлении должна быть не более значений, указанных в табл. 10.1. Для управления сложными многоприводными кранами в дополнение к пультам управления, позволяющим управлять четырьмя механизмами, могут быть применены крановые командо-контроллеры серии ККП-1000, которые могут быть установлены рядом 10.1. Мощность двигателей переменного тока при непосредственном управлении контроллерами пульта управления
с колонками пультов, по одиой-две штуки у каждой колонки. Командо-контроллер развертывается рукояткой к оператору с таким расчетом, чтобы он мог свободно перемещать рукоятку, не вставая со своего рабочего места. Командоконтроллер серии ККП-1000 имеет 12 цепей и число фиксированных положений 5-0-5. Коммутационная износостойкость и ресурс не менее, чем у контроллеров пульта управления. Усилие на рукоятке 30 Н. Таким образом, оператор может управлять восемью рабочими механизмами кранов. Кнопочные посты управления. Подвесные кнопочные посты управления предназначены для управления кранами различного типа с пола или с определенного места выполнения погрузочных работ. Пост управления подвешен на стальном тросике под краном н расположен при движении крана иа высоте 1200 ... 1300 мм относительно поверхности пола. Пост соединен с устройством управления краном многожильным кабелем в гибкой резиновой оболочке. Пост выполнен со степенью защиты 1Р30; в дальнейшем степень защиты будет 1Р44. Типовое обозначение подвесного кнопочного поста - ПКТ. Размеры поста приведены на рис. 10.8. Масса поста 0,45 ... 0,65 кг. В подвесном посте управления размещено до шести кнопочных коммута- Кабины управления
Рис. 10.8. Кнопочный пост управления ционных элементов и одни коммутационный элемент с приводом от индивидуального ключа. Коммутационные элементы в постах имеют одноходовые кнопки с одним включающим и одним размыкающим контактами или двухходовые кнопки, при нажатии которых сначала замыкается один замыкающий контакт и размыкается один размыкающий контакт, а затем прн дальнейшем нажатии кнопки замыкается второй замыкающий контакт. В краностроенни используются следующие типы постов. § 5 S S S <§ Пост......с с с пес Число кнопок: одноходовых 4 - 6 4 2 - двухходовых -4 - 2 4 6 Пост управления предназначен для коммутации катушек контакторов нли магнитных пускателей устройств управления кранами. Номинальное напряжение цепей управления не более 660 В, частота 50 Гц; сила постоянного тока 220*В. Сила переменного-тока включения кнопочных элементов 6 А, сила тока прн размыкании 1,5 А прн cos Ф = 0,4; сила постоянного тока 0,7 А. Уровень коммутационной износостойкости коммутационных элементов пульта 0,1Х10 циклов ВО. Механическая износостойкость 1X10. циклов ВО. Для повышения электробез-опасностн корпус пуЛ1та выполнен нз высокопрочной пластмассы, а между токоведущнмн частями и штифтами кнопок имеется изоляция повышенной прочности. Глава МАТЕРИАЛЫ И СОРТАМЕНТ 11.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЕ Правилами Госгортехнадзора предусмотрено, что материалы для изготовления н ремонта металлоконструкций краиов и деталей механизмов должны приниматься в соответствии с государственными стандартами на технические условия (или технические требования) на эти краны. В тех случаях, когда в соответствующем стандарте такие требования отсутствуют или на данный кран не существует стандарта, материал следует выбирать с учетом температурных условий в районе эксплуатации крана по нормативно-технической документации) головных краностроительных научно-исследовательских институтов. На практике особо контролируют материалы для изготовления сварных несущих элементов металлических конструкций и механизмов. В краностроенни в основном используют черные металлы и сплавы на нх основе. Неметаллические материалы находят ограниченное применение в слабонагруженных элементах механизмов и электрооборудовании (крышки, корпуса коробок и др.). Эластичные материалы применяют для амортизирующих прокладок н буферов. В отечественном н зарубежном краностроенни сплавы на алюминиевой основе используют весьма ограниченно. Это объясняется технологическими трудностями изготовления и ремонта кранов, высокой деформатнвностью алюминиевых сплавов, а также необходимостью тщательной изоляции алю-мициевых элементов относительно стальных во избежание интенсивной контактной коррозии. Специфика применения алюминиевых сплавов в кранах рассмотрена в работах Г. А. Воронцова,. Б. С. Левитина. Область применения сплавов на основе меди в современных кранах ограничена преимущественно элемеитамн механизмов взрывозащищенных кранов. В соответствии с РТМ 24.090.52-85 дли кранов, эксплуатирующихся прн температуре ниже минус 20 °С, должна использоваться низколегированная сталь нли углеродистая сталь с проверкой ударной вязкости при температуре минус 40 С. Характеристика сталей для крановых металлических конструкций приведена в табл. 11.1. В качестве толщины проката (см. табл. 11.1) дли прокатных профилей принимают значения толщины полки, приведенной в соответствующих стандартах. Сталь для конструкций, предназначенных для эксплуатации в районах с температурой не ниже - 20 °С, но подлежащих транспортированию, хранению нли монтажу при температуре до - 40°С, следует принимать такой же, как для конструкций, эксплуатируемых прн данной температуре. Возможно применение и других сталей, например, низколегированных термоупрочненных (ГОСТ 19282-73), углеродистых (ТУ 14-1 -3023-80) диф-ференцированиымн по группам механическими показателями. Стали должны удовлетворять требованиям свариваемости; их ударная вязкость прн эксплуатационной температуре должна быть не менее 29 Дж/см* на образцах типа 1 (ГОСТ 9454-78). Указания по сварочным материалам приведены в РТМ 24.090.52-85. В табл. 11.1 представлены также данные, необходимые для расчета конструкций по методу предельных состояний. Подтележечиые рельсы и направляющие изготовляют из углеродистых сталей, часто с повышенным содержанием марганца. Материалы для изготовления элементов механизмов. Данные об этих материалах приведены в табл. 11.2. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |