Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Глава МОСТОВЫЕ КРАНЫ 12.1. ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ Мостовые краны являются основным видом грузоподъемных машин промышленных предприятий. X ар актер HqTHKa основных мостовых крюковых кранов отечественного производства приведена в табл. 12.1, а характеристика специальных, наиболее распространенных мостовых кранов - в табл. 12.2. Специальные мостовые краны нмеюТ двухбалочный мост и опорную грузовую тележку; их изготовляют на базе крюковых мостовых кранов. Се-рнйнО выпускаются также краны во взрывобезопасном и химически стойком исполнениях. По отдельным заказам поставляют краны других типов. Начинают внедряться автоматизированные краны. Отношение пролета L к базе А ходовых колес для многоколесных кранов по осям балансиров, а для кранов с безребордными ходовыми колесами по осям направляющих роликов не должно превышать восьми, а для интенсивно эксплуатируемых кранов LIA = 67. Прн больших значениях LIA обычно ухудшаются ходовые качества кранов, вплоть до заклинивания колес. Лишь при особо тщательно выверенных ходовых колесах, а также при гарантии исправной работы приводов обеих концевых балок для кранов ограниченной интенсивности эксплуатации можно допускать Ш = 9 10. Параметры одиобалочных подвесных кранов грузоподъемностью 1 ... 5 т регламентирует ГОСТ 7890-84. Мосты кранов имеют консоли вылетом 0,3 ... 1,5 м. База ходовых колес составляет 0,16 ... 0,33 пролета. Скорость передвижения крана 0,5 м/с. Ручные подвесные краны (ГОСТ 7413-80), как правило, комплектуют червячными или шестерен- ными ручными талями. Мосты их имеют консоли длиной 0,3... 1,2 м. Многопролетные подвесные краны в отечественной практике и за рубежом применяют преимущественно на предприятиях по изготовлению или обслуживанию самолетов. Их выпускают по индивидуальным заказам или небольшими партиями. При грузоподъемности 5... Ют этн краны обычно выполняют однобалочнымн; длина шарнирно соединенных мостов 60 ... 90 м. При грузоподъемности 100... 120 т миогопролетные краны изготовляют двухбалочными, в том числе а двумя или большим числом грузовых тележек. Звенья мостов могут разъединяться и их можно использовать в качестве отдельных мостов кранов. Общая длина моста может составлять 90 ... 120 м; скорость передвижения крана 1,5 ... 1,8 м/с. Однопролетные двухбалочные подвесные краны редко выпускаются зарубежными фирмами. Требования к опорным одно-балочным кранам грузоподъемностью 1 ... 5 т (кран-балки) регламентирует ГОСТ 22045-82. За рубежом выпускается много различных опорных кранов с электроталями; грузоподъемность их до 16 т, пролеты в основном 13,5 ... 16 м, скорость передвижения крана 1 ... 1,2 м/с; группа режима кранов соответствует группе режима ЗК. Двухбалочные опорные мостовые краны с опорными грузовыми тележками имеют грузоподъемность от 2 ... 3,2 т до 630 ... 800 т. Пролеты этих кранов до 60 м, а высота подъема до 50 м И/более. Группа режима двухба-лочных кранов от 1К до 8К. Устойчивая двухрельсовая тележка позволяет монтировать на нее разнообразное рабочее оборудование, поэтому специальные краны в основном выполняют двухбалочными. Масса Типы и параметры 12.1. Характеристика мостовых крюковых краиов серийного производства
12.2. Характеристика специальных мостОвых кранов серийного производства
кр,т Рис. 12.1. Зависимость массы m p мостовых кранов грузоподъемностью 5 т группы режима ЗК от пролета L: /, 2 - краны с двухбалочным мостом соответственно без кабины управления н площадок обслуживания н обычного исполнения: S, 4 - опорные краны с злек-троталямн соответственно с мостом нз двутавровой балкн н решетчатым мостом; 5, 6 - подвесные краны соответственно одно- н двухпролетные двухбалочных кранов выше массы однобалочных краиов с электроталями (рис. 12.1). Однако строительная высота их минимальна и равна высоте механизма подъема; меньше подходы грузового крюка; более надежная работа двухрельсового механизма передвижения тележки. Более удобное обслуживание механизма подъема груза. При необходимости двухбалочный кран может быть снабжен площадками обслуживания. Благодаря жесткой в горизонтальной плоскости коиструкции двухбалочного моста краны могут иметь скорость передвижения 1,5 ... 2 м/с и более. Подвесные двухпролетные (и более) краны требуют повышенной точности установки крановых путей. Следует учитывать также различные способы передачи нагрузок на строительные сооружения для подвесных и опорных кранов. Краны с одиобалочным мостом и консольной грузовой тележкой получили ограниченное распространение вследствие сложной конструкции и обслуживания. Однако однобалочные мосты обеспечивают наряду с повышенной пространственной жесткостью снижение металлоемкости, особенно при пролетах кранов св. 25 ...30 м. Эти краны обычно применяют при ограниченной интенсивности использования. Габаритные н массовые показатели мостовых кранов непосредственно влияют на параметры сооружений, в которых они установлены. В особенности это относится к строительной высоте краиа (расстоянию от крюка в его высшем положении до верхней точки конструкции крана), подходам крюка к краям моста, длине концевых балок и нижнему габариту моста. Поэтому при проектировании кранов стремятся максимально ограничить эти показатели. Однако краны, используемые для транспортно-технологических процессов, должны надежно работать в условиях интенсивной или весьма интеи-сивиой эксплуатации; здесь габариты обычно не ограничивают. Мостовые краны с двухбалочным мостом условно можно разделить на три группы (табл. 12.3). Конструктивные особенности большинства серийно выпускаемых в настоящее время мостовых кранов с двухбалочным мостом соответствуют конструктивным особенностям кранов средней и высокой интенсивности эксплуатации (см. табл. 12.3). Однако для условий малой и ограниченной интенсивности эксплуатации эти краны целесообразно заменять менее тяжелыми и более компактными кранами первой группы. Для условий весьма интенсивной эксплуатации рекомендуется применять характеризующиеся особо высокой надежностью краны третьей группы; необходимость использования их имеет определенные ограничения. 12.2. ПОДВЕСНЫЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ Наиболее распространены однобалочные подвесные краиы с мостом двутаврового сечения (рис. 12.2). Эти краны выполняют с управлением с помощью подвесной кнопочной станции, так как подвеска кабин в них затруднена вследствие малой жесткости несущей конструкции. Скорость передвижения подвесных кранов 0,5 ... 0,8 м/с, что ограиичи- 12.3. Характеристика двухбалочиых опорных мостовых краиов различной нитенсивиости использо1ваиия Интенсивность использования; группа режима краиа
Рис. 12.2. Однобалочный подвесной кран вает область их применения - группа режима 1К ... ЗК. Основным требованием к подвесным кранам является максимальное снижение массы и затрат на изготовление и установку. Этн краны перемещаются по крановым путям из двутавровых балок. Ходовые части кранов часто выполняют с возможностью приспособляемости к отклонениям путей по пролету, хотя имек)тся и другие решения. На базе типовых моделей подвесных кранов изготовляют различные модификации, существенно расширяющие возможности их применения (табл. 12.4). Основными элементами подвесного крана являются несущая конструкция моста и концевых балок, электроталь и ;одовая часть. Мосты изготовляют из двутавровых прокатных балок; прн использовании талей со сниженной строительной высотой и боковым расположением механизмов иногда применяют обладающие высокой жесткостью при кручении коробчатые балки. Для уменьшения строительной высоты крана концы балок можно выполнять ступенчатыми. Концевые балки, показанные на рис. 12.3, а, выполняют наиболее просто. Однако прн использовании этих балок увеличивается строительная высота крана. Этого недостатка лишена концевая балка, показанная на рис. 12.3, б, выполненная нз двух корытных профилей, охватывающих балку кранового пути. Концевые балки соединяют с мостом сваркой или болтами. Прн соединении болтами предусматривают фиксирующие упоры. Для повышения жесткости крана в горизонтальной плоскости 12.4. Модификации подвесных мостовых кранов Особенности назначения и нспользовання Конструктивные особенности Перемещение по неточно установленным или обладающим подвижностью крановым путям Перемещение по обладающим отклонениями путям Перемещение по путям переменного пролета; движение по закруглениям Возможность перехода электротали на стационарные пути или на смежный кран Перекрытие значительных пролетов (30 ... 60 м и более) Обслуживание участков, расположенных вне пролетной балкн Жесткое крепление концевых балок к мосту Крепление концевых балок с ограниченной поперечной подвижностью относительно моста Шарннрно-подвижное крепление одной нли обеих концевых балок Оснащение торцовых частей моста стыковыми замками и блокировочными устройствами Применение многопролетных шарнирно соединенных мостов Установка электротали на дополнительной подвижной в продольном направлении моста балке (телескопический мост крана) концевые балки соединяют с мостом подкосами (наиболее часто прн пролетах 7 ... 9 м). На рнс. 12.4, а показана концевая балка с ребордными колесами, на рис. 12.4, б - концевая балка с безребордными колесами н горизонтальными роликами, взаимодействующими с внутренними кромками нижних полок путей. Использование для направления движения вынесенных к торцам балок роликов позволяет уменьшить базу опорных колес и массу балки. Основные размеры и масса концевых балок (см. рис. 12.4, б) приведены в табл. 12.5. У концевых балок кранов конструкции ВНИИПТмаш (см. рис. 12.2) горизонтальные ролики взаимодействуют со стенкой двутавра кранового пути. Так как толщина стенок у профилей изменяется незначительно, такая установка роликов позволяет монтировать кран на любые крановые пути без дополнительного регулирования ходовой части. В ходовых частях подвесных кранов применяют также тележкн от электроталей. Если крановые пути выполнены из двутавров с параллельными полками, то имеется возможность компенсировать отклонения в пролете путей благодаря поперечному смещению колес по полкам. При выполнении крановых путей из двутавров с наклонными полками такая возможность отсутствует, однако должно быть предусмотрено поперечное смещение ходовых колес с одной из сторон крана, или один из путей должен монтироваться на качающихся подвесках. На рнс. 12.5 представлена конструкция узла сопряжения моста и концевой балки крана, показанного на Рис. 12.3. Сечения концевых балок Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |