Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Рис. !2.4. Концевые балки с двумя парами ходовых колес

рис. 12.2. Верхние полки листа, снабженные желобчатыми накладками 1, опираются на шарнирные подшипни-


12.5. Характеристика коицевой балки (рис. 12.4,6)


fi я

с .

= S 0J

л 5 щ я * о

Ширина полки бали пути

5 ё S

II:-

12 8

75 ... 150 100 ... 150

1200

173 264

Рис. 12.5. Узел концевой балки

ки 2, установленные на цапфах скобы 3 концевой балки. Вторая концевая балка жестко соединена с мостом.

Узел подвески моста на тягах со сферическими шарнирами конструктивно прост; однако вследствие раскачивания моста применение такой подвески моста возможно при ограниченных скоростях передвижения 0,15 ... 0,2 м/с. Кроме того, наличие тяг увеличивает строительную высоту крана. Иногда применяют соединение, сочетающее в себе пространственный шарнир с ползуньм, благодаря чему обеспечивается высокая степень подвижности. Однако конструкция такого соединения сложна и трудоемка в изготовлении.

Приводные механизмы передвижения подвесных кранов выполняют, как правило, по типу механизма, показанного на рис. 12.6. Этот механизм имеет тормозной электродвигатель, редуктор, который с помощью открытых передач связан с венцамн ходовых колес. Редуктор фиксируют от проворота с помощью пальца. Механизм установлен на вертикальных щеках; на аналргичных щеках смонтированы также холостые колеса.

В быстроходных кранах, преимущественно двухбалочных, механизмы передвижения изготовляют с приводными тягачами, которые имеют обрезинен-ное или пневматическое ведущее колесо, поджимающееся под действием пружины к нижней полке монорельса.

Для редко используемых подвесных кранов грузоподъемностью I ...3,2 т иногда механизмы передвижения выполняют с ременной передачей.

Рис. 12.6. Привод механизма передвижения подвесного краиа коиструкции ВНИИПТмаша


Шарнирное сопряжение моста и концевой балки компенсирует изменение пролета в пределах 200 ... 300 мм. При необходимости большого изменения пролета одну из концевых балок снабжают смонтированной на вертикальном штыре кареткой, на колеса которой опираются верхние полки моста.

Для стыковки подвесных кранов между собой или со стационарными мостиками применяют специальные устройства [75].

Однопролетные подвесные краны (ГОСТ 7890-80) имеют пролеты 3 ... 15 м, а вылеты консолей 0,3... 1,5 м. Двухпролетные подвесные краны имеют пролеты 7,5 ... 12,0 м и вылет консолей 0,6 ... 1,5 м. Эти краны рассчитаны на передвижение по крановым путям, изготовленным из двутавровых балок .профиля № 24М... №45М (ГОСТ 19425-74).

Серийно изготовляются также однопролетные краны ПК-10! 2 грузоподъемностью Юти пролетами 3 ... 8 м; длина консолей варьируется от 750 до 1500 мм. Масса этого крана (с электроталью) 5,74 т, пролет 8 м, вылет консоли 1,5 м. Механизм передвижения выполнен с ходовыми тележками, устанавливаемыми иа электроталях грузоподъемностью 10 т. С применением электроталей грузоподъемностью 8 т производства НРБ изготовляют подвесные краны по типу крана, показанного на рис. 12.2. Эти краны имеют пролет 3 ... 8 м, высоту подъема 12, 24 и 36 м, вылет консолей 0,3 ... 1,5 м. Краны перемещаются по крановым путям из профиля № 45М. Масса кранов 2,35 ... 3,5 т.

Двухпролетные краны

(ГОСТ 7890-80) выполняют с неразрезными мостами, что определяет соот-



ветствующие требования к точности установки крановых путей.

Мосты кранов с большим числом пролетов выполнены шарнирно соединенными между собой с помощью звеньев (пролетных балок).

Ручные подвесные краны по конструктивному исполнению пролетной балки и ходовой части обычно аналогичны электрическим кранам. Привод передвижения этих кранов - с помощью тяговой цепи, звездочку которой монтируют на кронштейнах, закрепленных на пролетной балке. Вал звездочки связан с концами валов ходовых колес с помощью гибких муфт или карданных шарниров.

12.3. ОПОРНЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ МОСТОВЫЕ КРАНЫ С ЭЛЕКТРОТАЛЯМИ

Эти краны (ГОСТ 22045-82) имеют грузоподъемность 1 ... 5 т. Мост выполнен из прокатных элементов (кран тнпа 1) нли трубчатым (кран тнпа 2). Каждый тип кранов имеет два исполнения А и Б -соответственно с управлением с пола и с управлением из кабины. Краны комплектуют электро-талямн типа ТЭ; краны типа 1 с пролетами до 7,5 м имеют центральные приводы механизма передвижения.

Наиболее распространены опорные краны типа I, показатели и особенности которых приводятся по модификации 1985 г.

Опорные краиы с пролетами 4,5 ... 16,5 м (рис. 12.7) имеют мост двутаврового сечения. При пролетах более 10,5 м мост усиливается подкосами. Для увеличения несущей способности крана мост может быть выполнен с раздвинутой балкой, а верхний пояс с усилением. Для увеличения высоты расположения талн пролетная балка установлена на подставки. Кабина управления подвешена на двух взаимно перпендикулярных кронштейиах, один из которых жестко прикреплен к пролетной, а второй - к концевой балке.

В табл. 12.6 приведены основные показатели опорных кранов с пролетами до 16,5 м исполнения А;, для крана исполнения Б значения нагрузки на колесо н масса крана соответственно повышаются, несколько увеличивается также сечение пролетных балок.

Харйктеристика сечення мостов (рнс. 12.8) приведена в табл. 12.7. Дли повышения устойчивости и лучшего восприятия боковых нагрузок мОст усилен подкосами.

Если пролет крана превышает 16,5 м, то мост крана типа 1 выполняют решетчатым (рнс. 12.9). Мост выполнен нз двух боковых вертикальных н верх-


Рис. 12.7. Кран с балочным мостом и пролетом до 7,5 м



а) 5) Ю г)

Рис. 12.8. Схемы сечений мостов одиобалочных кранов

12.6. Характеристика опорных мостовых кранов с балочным мостом исполнения А

Грузоподъемность, т

Пролет

Опорная база А, мм

Высота, мм

Нагрузка иа ходовое колесо, кН

Масса, т

Мост

Концевые балки

Кран

1500

11,0

10.5

2000

14,5

0,55

16,5

2600

18,0

1500

20,5

2,0 .

10,5

2000

25,0

0,65

16,5

2600

29,0

1500

32,0

0,25

10,5

2000

38,0

16,5

2600

1000

43,0

1500

1100

46,0

10,5

2000

1100

57,0

16,5

2600

1100

62,5

12.7. Характеристика сечения мостов опорных мостовых кранов исполиеиня А с балочным мостом

1Д 1

Грузоподъемность, т

Пролет, м

Номер схем (рис. 12.8)

Высота сечеиия Я, мм

Полоса, мм

4,5 10,5 16,5

240 240 246

24М 24М 24М

300X 80X6

4,5 10,5 16,5

300 300 486

ЗОМ ЗОМ ЗОМ

300X80X6

4,5 10,5 * 16,5

300 490 466

ЗОМ 45М 45М

300X80X6

llOX 10 130X 10

4,5 10,5 * 16,5

360 616 616

36М 45М 45М

300X80X6

Разрезной (раздвинутый) двутавр.




oil 2 1




Рис. 12. 10. Кран с трубчатым мостом:

а - общий вид; б - сечение моста;

ней горизонтальной решетки. Стойки верхней решетки, выполненные из швеллеров, поддерживают монорельс. В торцовых гранях моста, кроме вертикальных стоек, предусмотрены дополнительные наклонные подкосы.

В кранах с трубчатым мостом (рис. 12.10) строительиаи высота крана несколько увеличивается вследствие большой высоты трубчатого моста. Характеристика кранов с трубчатым мостом приведена в табл. 12.8.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!