Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31  32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

12.8. Характеристика опорных мостовых кранов исполнения Б с трубчатым мостом

Грузоподъемность, т

Пролет

Высота, мм

Размеры сечення моста, мм

Нагрузка на ходовое колесо, кН

Масса крана, т

Труба, D Х<

Двутавр

ft (см. рис. 12.10, в),

16,5 22,5 16,5

839 836

980 992 1275

426X8

426Х 426X8

36М 36М 36М

473 473 473

24,0 27,3 30,6

4,0 5,8 4,2

22,5 28,5 16,5 22,5

891 897 888 891

1349 1540 1562 1759

530X8 530X8 530X8 530X8

36М 45М 36М 45М

550 850 . 550 750

34,6 38,9 41,9 44,9

6,4 8,1 5,4 6,8

28,5

1853

530X8

48,4

Трубчатый мост краиов тнпа 2 характеризуется повышенной коррозионной стойкостью; поэтому этн краиы рекомендуются для работы на открытом воздухе.

Мост краиа (рис. 12.10, б) имеет трубу и представляе* собой тавровый

профиль, полученный путем разрезки двутавра. Тавровый профиль связан с трубой системой трапецеидальных фасонок. Нижние более узкие участки фасоиок приварены к стеике таврового профиля. Верхние участки смежных фасонок отогнуты в противоположных


Рнс. 12.11. Узел коицевой балки и установки кабины краиа с балочным мостом:

а, 6 - общий вид; в - узел опирания моста на концевую балку

направлениях, что обеспечивает пространственную жесткость подвески таврового профиля. Боковые грани этих участков отбортованы, а верхние кромки приварены к трубе. Варьируя высотой фасоиок, можно изменять высоту, а следовательно, несущую способность сечеиня.

Концы трубы выполнены с зубом для опирания иа концевые балкн, которые могут быть изготовлены в двух вариантах.

Конструкция балок прн использовании навесных редукторов тнпа А-400 и ходовых колес с угловыми буксами [105] получается сложной и металлоемкой. Более совершенны коицевые , балкн с установкой ходовых колес в цилиндрических стаканах. Такие балкн (рнс. 12.11, а-в), выполненные сварными нз двух гнутых профилей корытообразного сечеиия, транспортируются отдельно от моста. В середине нх верхней грани предусмотрены гнезда для штыря (рнс. 12.11, в), расположенного иа опорной плоскости кронштейнов моста. При монтаже мост устанавливают иа коицевые балкн /, выверяют положение последних, а затем приваривают горизонтальные подкосы 2. Кабина подвешена к продольной коробчатой балке 3, приваренной к коицевой балке и поддерживаемой коробчатой поперечной балкой 4, прикрепленной к мосту.

У трубчатого краиа к мосту с помощью болтового фланца крепят коробчатый консольный кронштейн, снабженный проушинами для кабины.

Краны с трубчатым мостом, имеющие относительно большую иаветреи-иую площадь, пролетами 16,5 и 22,5 м, а также установленные на открытом воздухе, снабжены четырьмя приводами.

Прн центральном механизме передвижения (краиы с пролетами 4,5 и 7,5 м) привод монтируется иа одной коицевой балке. Редуктор устанавливают иа удлиненный конец вала ходового колеса. Вращение иа ходовое колесо передается с помощью трубчатого вала. Для компенсации иеточио-стей сборки моста и его деформаций трубчатый вал соединен с валами колес с помощью упругих муфт. Скорость передвижения краиа прн управ-

лении с пола 0,3 ... 0,4 м/с, при управлении из кабины 0,66 ... 1,0 м/с.

За рубежом, преямуществеиио при использовании талей уменьшенной высоты с боковым расположением подъемного механизма и пролетах крана 15 ... 17 м, применяют коробчатые балкн, а перемещение ходовых колес осуществляют по полкам нижнего поясного листа. Для улучшения условий обслуживания кнопочные пульты управления подвешивают к каретке, которая может перемещаться по дополнительной продольной направляющей.

12.4. МОСТОВЫЕ КРАНЫ

С ОПОРНЫМИ И КОНСОЛЬНЫМИ

ГРУЗОВЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Двухбалочные краны. Этн краиы изготовляют нз типовых узлов. Харак-теристяки этих узлов (длину коицевых балок, сечеиня пролетных балок, приводы механизмов передвижения и др.) определяют исходя из условий целесообразной унификации. Обычно двухбалочные мостовые краиы выпускают двух исполнений, различающихся между собой в основном мощностью механизмов передвижения (для работы в помещении и иа открытом воздухе). Краны специальных исполнений выполняют иа базе мостовых краиов общего иазиачеиня.

Основные показатели двухбалочиых мостовых крюковых краиов приведены по разработанному ВНИИПТМАШ типажу, распространяющемуся иа базовые модели мостовых краиов группы режима ЗК, 5К, 7К и грузоподъемностью 5... 50 т. Типаж относится к кранам с механизмами, выполиен-иыми по развернутой схеме, и с установленными иа угловых буксах ходовыми колесами. Краиы других групп режима и с другим рабочим оборудованием (магнитные, грейферные и др.) [102, 114] должны изготовляться иа базе этих краиов. Исключение составляют краиы группы режима 8К, пред-иазиачеиные для работы в металлургической промышленности.

Типаж предусматривает создание краиов иа базе диагональной унификации с переходным рядом 1,25, соот-



12.9. Скорость подъема груза, м/с

Грузоподъемность

Группа режима работы крана

МОСТОВОГО крана, т

0,04 ... 0,063

0,08 ... 0,20

0,16 ... 0,32

12,5

0,125 ... 0,20

0,04 ... 0,125

0,08 ... 0,16

0,16 ... 0,20

32 50

0,04 ... 0,10

0,08 ... 0,125

0,10 ... 0,20

ветствующим ряду грузоподъемиостей, приведенному в ГОСТ 1575-81.

С использованием большинства элементов каждого базового исполнения могут быть образованы три модели мострвого крана различной группы режима и грузоподъемности. Например, иа базе мостового крана группы режима 5К грузоподъемностью 12,5 т могут быть созданы двухбалочные краны грузоподъемностью 16 и 8,0 т группы режима соответственно ЗК и 7К и т, д.

Пролеты двухбалочиых мостовых краиов составляют 7,5 ... 34,5 м. Наиболее часто применяют краиы с пролетами 16,5; 22,5 и 28,5 м.

Для двухбалочных мостовых кранов грузоподъемностью 5 ... 16 т предус-

мотрена высота подъема 8; 10; 12,5 и 16 м; для краиов грузоподъемностью 20 ... 50 т-высота подъема 8; 10 и 12,5 м. Скорость подъема груза приведена в табл. 12.9.

Скорость передвижения двухбалочиых крэнов группы режима ЗК; 5К и 7К составляет 0,4 ... 0,8 м/с, а краиов - соответственно 0,4 ... 0,5; 0,8 ... 0,125 и 0,125 ... 2,0.

Размеры двухбалочных мостовых (рис. 12.12) краиов приведены в табл. 12.10.

Параметры выпускаемых двухбалочиых мостовых кранов прииимак)т по данным , заводов-изготовителей [38, ПО].

Благодаря использованию компактных узлов и обслуживанию с пола в со-


Рис. 12.12. Схема двухбалочного мостового краиа

12.10. Размеры двухбалочных мостовых кранов, мм

Грузоподъемность, т

Группа режима работы крана

5 10

12,5

1650 1900 1900 2300 2300 2900 3150

1750 2300 2300 2400 2400 2600 4000

210 210 210 260 2600 300 300

1650 1900 1900 2300 2300 2750 3150

1900 2300 2300 2400 2400 2500 4000

210 210 230 230 260 300 300

1900 2100 2250 2300 2300 2750 3150

2200 2300 2400 2500 2600 2700 4080

230

четаиии с повышенной надежностью механизмов и электрооборудования (отсутствие площадок) можно существенно снизить габариты и массу двухбалочных мостовых кранов. Такой облегченный кран фирмы Stahl показан на рис. 12.13, а характеристика его приведена в табл. 12.11. .

Подходы крюка для двухбалочных мостовых краиов 850 мм, размеры колесной базы 2,5; 3,15 и 4,0 м соответственно для пролетов 12, 22 и 28 м.

Двухбалочные мостовые краны имеют группу режима не выше 4К, высоту подъема 8 ... 12 м, скорость подъема 0,066 .. 0,13 м/с, скорость передвижения тележки 0,33 ... 0,5 м/с, крана 0,33 ... 0,66 м/с.

Серийно выпускаемые облегченные двухбалочные мостовые краны имеют грузоподъемность от 2 ... 3,2 до 20 ... 32 т. Однако с использованием типовых узлов, в том числе малогабаритных грузовых телекек, такие двухбалочные краны могут иметь грузоподъемность 250 ... 320 т.

Конструктивные схемы и элементы, используемые в облегченных двухбалочных кранах, широко применяют в мостовых кранах других типов (однобалочных с электроталими и консольными грузовымитележками, в козловых и консольных кранах).

Мосты (пролетные строения) двухбалочных мостовых кранов выполнены из концевых и пролетных балок.


Рис. 12.13. Мостовой кран облегченной конструкции



12.11. Характеристика двухбалочиых мостовых краиов фирмы Stahl

ГруаЪпоДЪ-емиость, т

Габаритная высота Н (тележка с подвеской), мм

Масса тележки, т

Мсса крана, т, при пролете.

0,96

12,8

1200

1,15

14,0

12,5

1200

1,48

11,2

16,0

1300

1,55

11,9

18,1

Концеше балки. На рис. 12.14 показана концевая балка опорного мостового краиа грузоподъемностью 1 ... 5 т. Основные показатели мостовых краиов и коицевых балок приведены в табл. 12.12.

Верхние полки коицевых балок могут быть снабжены платиками для передачи нагрузок от пролетных балок. Ходовые колеса краиов закреплены иа неподвижных осях, установленных в гнездах стеиок швеллеров.

На рнс. 12.15, а показана коицевая балка, используемая в двухбалочиых опорных мостовых кранах фирмы Demag . Характеристика этих балок приведена в табл. 12.13.

Корпус коицевой балкн С-образиой формы выполнен нз гнутого листа толщиной < = 5 -=- 7 мм и шириной

6 = 170 Н- 320 мм (рнс. 12.15, а). Стенка со стороны установки приводов имеет увеличенную толщину. Для ходовых колес предусмотрены отъемные торцовые щиты, снабженные резиновыми буферными упорами. Подшипники ходовых колес установлены в стаканах. В месте установки привода имеется кронштейн, удерживающий последний от проворота.

Коицевые балкн поставляются совместно с фланцами для приварки торцов пролетных балок. Фланцы крепят с помощью болтов, установленных с зазором. Точность установки коицевых балок обеспечивается шайбами, расположенными в гнездах

(рис. 12.15,8) нлн устаиовлеиными иа плотной посадке штифтами (рис. 12.15,6). Для затяжки и конт-

Рис. 12.14. Концевая балка из швеллерных профилей для опорного мостового крана грузоподъемностью 1 ... 5 т

12.12. Основные показатели опорных мостовых кранов грузоподъемностью 1 ... 5 т и концевых балок

Размер профи-

§ р.

&1

S в S к

ли высотой Н, мм

1200

1534

100X50X6

1300

1644

27,5

125X65X6

0,75

1800

2232

200X80X7,5

0,75

2300

2932

200 X 80 X 7,5

* Кран с двухбалочиым мостом.


Рис. 12.15. Коробчатая гнуто-сварная балка: а - общий вид; б, в - варианты узла крепления пролетной балки




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31  32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!