Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  32  33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

12.13. Характеристика концевых балок фирмы <fDemag

Размеры ходового колеса, мм

Размеры балки, мм

CO 0) t

2000

2262

1184

1000

47,6

-500

2762

1584

1400

3150

3412

1585

1800

2000

2366

1184

1000

2500

2860

1584

150-230

1400

3150

3516

1585

1800

4000

4366

2645

2140

2000

2510

1184

1000

2500

1584

1400

3150

3660

1585

230-227

1800

2X10

4000

4516

2645

2240

4650

5076

3205

2800

4000

4616

2645

2240

) 1050

роля болтов фланцевого стыкового соединения в балке предусмотрено перекрытое Крышкой окно. В балке около фланцев установлены диафрагмы.

Несущая способность балок при установке в гнезда стенок балок подшипников валов или осей колес должна быть такой, чтобы прн эксплуатации ие возникало деформаций, так как выверка положения ходовых колес крайне затруднена.

На рис. 12.16 показана концевая балка с угловыми буксами ходовых колес кранов грузоподъемностью 16 ... 20 т. Она выполнена в виде двух

частей, соединенных болтовыми накладками. Для точной фиксации частей балки часть болтов устанавливают с плотной посадкой. Нижний пояс имеет наклонные выпуски 6 для подсоединения пролетных балок.

В местах крепления букс стенкн окаймлены изогнутыми листами 5, подкрепленными также внутренними стенками 7. На лист 5 приварены механически обработанные платики 4 с отверстиями для крепежных болтов. Для доступа к болтам имеются окна 3. В верхне!и поясном листе предусмотрен вырез для пропуска ходового колеса, перекрытый корытным профилем

5068


Рис. 12.16. Концевая балка с угловыми буксами

2, иа котором закреплена опорная коробка 1 буфера.

Усиление надбуксовой части стенками 7 и профилем 2 обусловлено недостаточной прочностью конструкции с одинарной стенкой. Это объясняется значительной концентрацией напряжений в зоне криволинейного углового участка и недостаточной прочностью одностороннего углового шва соединения стенкн с окантовоч-ной полосой [12]. Шов также испытывает кручение, вызванное неизбежной эксцентричностью передачи усилий от платнков на стенку. Известны различные варианты повышения несущей способности узла [22, 30], однако наиболее эффективно это достигается выполнением надбуксовой части со сдвоенной стенкой.

На рис. 12.17 показан надбуКсовый участок концевой балки опорного мостового крана грузоподъемностью Юте внешним расположением дополнительных стеиок.

Рис. 12.17. Схема надбуксового участка концевой балки.




Рис. 12.18. Узлы примыкания пролетных балок к коицевым:

а - с расположением верхних поясов балок на одном уровне; 6 - с зубом пролетной

балки

При конструировании узлов прв-мыкання пролетных и концевых балок учитывают необходимость передачи вертикальных усилий и горизонталь-Иых изгибающих моментов, а также кручеиня.

В узле крепления пролетной балкн к коицевой (рис. 12.18, а) верхний пояс 2 пролетной балкн проходит иа коицевую балку. Выпускные листы 4 нижнего пояса коицевой балки приварены к наклонному участку нижнего пояса пролетной балки. Стенки балок соедвиены фасоиками 5, выполняющими роль компенсатора при сборке-сварке моста. Верхние пояса балок дополнительно связаны угловыми косынками /. Вертикальные перерезывающие усилия передаются фактически за счет работы сварных соединений.

На рис. 12.18, б показан узел при-мыкаивя пролетной и коицевой балок с зубом. Коицевой участок пролетной балки имеет ступенчатый вырез. Стенка пролетной балки прикреплена к стенке коицевой балки с помощью фасоиок 7, нижние пояса балок перекрываются отогнутой фасовкой 6. В верхней части балки дополнительно связаны угловыми ребрами 5. Для уменьшения строительной высоты моста вследствие применения пролетной балки с зубом концевой балке придают ломаиое очер-

тание, что существенно усложняет ее изготовление и отрицательно сказывается иа прочности. Основным достоинством конструкции, показанной иа рнс. 12.18, б, следует считать упрощенную сборку моста благодаря опи-раиию пролетных балок иа коицевые.

Возможны и другие варианты сопряжения пролетных и коицевых балок, например, при непосредственном опи-раиии пролетных балок на концевые -или с помощью укороченных стоек [97], в результате чего увеличивается высота расположения моста относительно крановых путей.

Для краиов грузоподъемностью 20 ... 32 т целесообразно применение, мостов, к торцу каждой нз пролетных: балок которых прикреплена укороченная концевая балка, опирающаяся иа два ходовых колеса. Эти балки соединены между собой шариирнымя стяжками. В даииом случае уменьшаются диаметры колес и удается взбежать установки колес иа балансирах с одновременным снижением ме- таллоемкости конструкции. Однако усложняется монтаж и демонтаж внут- реиних ходовых колес и затрудняетсЯ- обеспечение точности нх установки]

Пролетные балки. Мосты из дву-> тавровых прокатных илн сварных про-Я филей применяют в мостовых краиа ! группы режима ие выше 5К. Относи-f

тельио низкие боковая и крутильная жесткость таких балок ограничивают область нх применения; они могут быть, использованы в опорных мостовых кранах грузоподъемностью 12,5 ... 20 т и пролетами 14 ... 17 мм. Трудоемкость изготовления сварных двутавровых балок на 0 ... 50 % ниже трудоемкости изготовления коробчатых балок.

Несущую способность двутавровых балок иногда увеличивают усилением нх шпреигелями (пролетные балки ручных мостовых краиов).

Коробчатые пролетные балки. Типовая коробчатая пролетная балка пЬ-казаиа на рнс. 12.19, а. Стенки балки могут быть выполнены из листов с периодическими гофрами (правая сторона) или с гладкими листами (левая сторона) с продольными ребрами. В обоих случаях коицевые участки балок изготовлены нз гладких Листов. Большие диафрагмы могут быть выполнены листовыми нли рамными (рис. 12.19,6).

Листы стеиок и поясов соединены сварным стыковым соединением. Пролетные балкн имеют строительный подъем (рнс. 12.19, в) (1/1000 пролета крана), получаемый прн соответствующей обрезке кромок стеиок.

Основные размеры и масса балок (рис. 12.19) опорных мостовых кра-

иов грузоподъемностью 20/5 т приведены в табл. 12.14.

Для упрощении изготовления балки выполняют с параллельными поясами, уменьшая нх высоту только на участках примыкания к коицевой балке. Увеличение длины этих скосов приводит к уменьшению массы балок. Благодаря параболическому очертанию балкн обеспечивается снижение масш ее ha 16 ... 23 %. Однако такое выполнение балок приведет к усложнению нх изготовления и трудностям при унификации по пролетам.

У балок так называемого полигонального очертания от высоты сечеиня в средней части и длины пролета концевые участки длиной 2500 ... 3000 мм имеют высоту 600 ... 700 мм. Такое выполнение балок, кроме некоторого снижения их металлоемкости, позволяет применять для краиов всех пролетов унифицированные узлы йодвески кабины. При этом кабина подвешивается к коисольиым кронштейнам, приваренным к нижнему поясу концевого участка пролетной балкн. Место перехода от концевого участка к промежуточному иаклои-иому находится в зоне действия значительного изгибающего момента, что обусловливает возникновение повышенных напряжений даже при каче-


Рис. 12.19. Пролетная балка мостовых краиов грузоподъемностью 20/5 т: а - общий вид; б - рамная диафрагма; в - схема строительного подъема 7 Абрамович И. И. и др.



2.14. Характеристика пролетных балок опорных мостовых кранов грузоподъемностью 20/5 т

Пролет

Группа

n.B

*п. н

Масса балки.

L, м

режима

1 814

13,5

1 814

1 900

2 290

16.5

2 290

2 438

3 530

22,5

1210

3 530

3 730

1370

5 945

28,5

1370

6 105

1560

6 807

11 200

34,5

1770

11 620

12 010

ственном выполнении сварки в месте перехода. Балки полигонального очертания следует применять для краиов группы режима ие выше ЗК.

Ограждения, площадки и вспомогательные элементы. Перильные ограждения предусматривают в продольном направлении относительно пролетной части моста и концевых балок. Для исключения повреждений при транспортировании ограждения целесообразно выполнять съемными. Для интенсивно нагруженных краиов пролетами св. 22,5 ... 25.5 м и повышения пространственной жесткости моста иногда применяют перильные фермы с поясом, выполненным с раскосами. Необходимо усиливать узлы крепления поясов перильной фермы к концевым балкам.

Для краиов группы режима до 7К включительно и при кабельном токо-подводе площадку в основном предусматривают только со стороны механизмов передвижения. Однако для интенсивно эксплуатируемых кранов не-

редко устанавливают вторзто пло.-щадку.

Настил площадок, выполненный нЗ рифленой стали толщиной 3 ... 4 мм, опирается иа кронштейны из гнутого ; корытообразнбго профиля. Крои- штейны соединены со стенками пролетной балки сварным стыковым соединением. Сварку следует производить, совмещая стенку профиля с диафрагмой балки. Однако даже при точной установке кронштейна такое соединение оказывается недостаточно прочным в условиях длительной интейЭивиой-эксплуатации. Для предотвращения разрушения сварных швов и стенкн следует увеличивать высоту основания до 300... 500 м. Целесообразно также размещать под основанием дополнительную подкладку, усиливая ее вертикальными ребрами, доводимыми до поясов пролетной балки. Аналогичным образом следует выполнять-кронштейны подвески кабины и пло- щадок механизмов передвижения.


Рис. 12.20. Безрамная грузовая тележка

Наиболее целесообразно крепить кронштейны непосредственно к поясам пролетной балки [30, 51 ].

К пролетным балкам приваривают уголковые кронштейны, обеспечивающие их равновесие при транспортировании.

Опорные двухрельсовые тележки. Эти тележки грузоподъемностью 12,5 ... 20 т часто выполняют с электроталями. Находят применение так называемые безрамные тележки, ходовые балки которых соединены между собой подъг емным механизмом. В тележке (рис. 12.20) механизм подъема выпол-

иен иа базе электротали. К боковым коробкам / корпуса с помощью болтов прикреплены кронштейны 2 балок 3 и 4, снабженных ходовыми колесами. Кронштейны понизу дополнительно связаны тягами 5, разгружающими болты. Ведущие колеса балки 4 соединены валом, на который посажен мотор-редуктор механизма передвижения. Имеются тележки, корпус тали которых опирается иа два щита и снабжен подшипниками для ходовых колес.

На рис. 12.21 показана типовая грузовая тележка с механизмом подъема груза, выполненным по разверну-


Рис. 12.21. Грузовая тележка




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  32  33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!