Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Рис. 12.26. Упругие упоры навесных редукторов: а - с промежуточной шар- ннрной тягой; б - с тарь-чатыми пружинами 22,5 м. Краны рассчитаны для работы в помещении. Металлоемкость и габариты привода механизма передвижения можно уменьшить благодаря применению планетарных передач [128]. Ходовое колесо с встроенной в него планетарной передачей показано на рис. 12.28. В опорных грузовых тележках находят применение механизмы передвижения с раздельным н центральным приводами. Механизмы передвижения с раздельным приводом выполняют с навесными мотор-редукторами или фланцевыми, связанными с ходовыми колесами с помощью зубчатой передачи; механизмы передвижения с центральным приводом - обычно с вертикальными редукторами. Ходовые колеса могут быть двух- нли одноребордными. Последние не рекомендуется применять для кранов группы режима 7К ... 8К. 12.16. Характеристика механизмов передвижеини опорных мостовых кранов группы режима 5К
Грузовые тележки грузоподъемностью 16 ... 20 т часто выполняют с хо-дошми колесами, установленными на KOHfcwibHHe шейки вала, опирающегося на П0ДЦ1ИПНИКН букс. При использовании вертикальных редукторов с болтовым 1Ч)еплеиием к раме тележкн обойму зубчатой муфты закрепляют на ступице одного из колес (рис. 12.29). Среднюю часть вала часто выполняют в виде трубы. Навесные редукторы навешивают непосредственно на конец вала. Прн установке каждого кодового колеса на две буксы часто применяют фланцевые вертикальные редукторы типа ВК, устанавливаемые по центру рамы. Концы выходного вала редуктора соединяют с валами ходовых колес промежуточными валами с зубчатыми муфтами. В табл. 12.17 приведена карактеристнка механизмов передвижения грузовых тележек опорных мостовых кранов группы режима 5К. Краны рассчитаны для работы в помещении. Однобалочные мостовые краны с ков-сольиой грузовой тележкой. Эти краны имеют коробчатый мост ,с направляющими для консольной грузовой тележки (рис. 12.30). Пролетная балка этих кранов, имеющая несущую способность, равную несущей способности двухбалочного Рис. 12.27. Привод механизма передвижения с горизонтальным редуктором Рис. 12.28. Ходовое колесо с встроеи- ным планетарным редуктором моста, обладает меньшей металлоемкостью. Это обусловлено тем, что число Вертикальных стенок уменьшено в 2 раза. Ширина пролетных балок со ставляет 100 ... 50 % их высоты. 12.17. Характеристика механизмов передвижении грузовых тележек опорных мостовых краиов группы режима 5 К
Наиболее эффективны лднобалоч-ные краны с пролетами от/20 до 40 м; масса их соответственно /на 15 ... 25 и 20 ... 40 % меньше массы двухбалочиых кранов. Для одиобалочных мостовых кранов характерно несимметричное расположение мостов относительно концевых, балок, нагруженных, кроме вертикальной нагрузки, еще сосредоточенным изгибающим моментом. Поэтому у одиобалочных мостовых кранов с небольшими пролетами вследствие большой массы концевых балок, общего снижения металлоемкости часто обеспечить не удается. Мосты обычно имеют прямоугольное сечение. Различные варианты расположения подтележечных направляющих и выполнения ходовой части приведены, например, в работах [4, 127]. Благодаря консольному приложению нагрузки суммарная нагрузка на ходовые колеса тележки существенно превышает вертикальную весовую нагрузку, что соответственно увеличивает сопротивление передвижению. Наиболее часто однобалочные мостовые краны выполнены с тележкой, перемещающейся по двум направляющим. В однобалочном мостовом кране, показанном на рнс. 12.31, а, по верхней направляющей перемещаются вертикальные и горизонтальные колеса. В данном случае верхняя грань моста может быть использована для устройства прохода. Передача горизонтальной нагрузки ог верхней направляющей на балку затруднена; поэтому такой вариант выполнения подтележечных направляющих используют преимущественно для краиов грузоподъемностью 16 ... 20 т при ограниченном вылете подъемного механизма, в качестве которого обычно применяют электроталь. В однобалочцом кране, показанном на рис. 12.31,6, на балку действуют только вертикальные нагрузки; нагрузка на переднюю направляющую суммируется из весовой нагрузки и реакций от момента. Восприятие такой нагрузки вызывает известные трудности. Кроме того, в этом кране ограничена долговечность полок двутаврового профиля, по которому перемещаются колеса. По данной схеме вы- Рис. 12.29. Ведущий вал механизма передвижения тележки У /Ш. Рис. 12.30. Однобалочный мостовой кран с консольной грузовой тележкой Рис. 12.31. Схемы сечений мостов одиббалочного мостового крана с консольной грузовой тележкой пускают преимущественно монтажные краны грузоподъемностью до 125 т. Однобалочный кран, показанный на рнс. 12.31, S, характеризуется увеличенным расстоянием между направляющими, что уменьшает нагрузку на колеса, а также улучшенными условиями работы тыльной направляющей. Однако в этом кране усложнена рама тележки. Благодаря применению в одноба-лочном кране трех направляющих (рис. 12.31, г) можно существенно снизить нагрузки на колеса - направля-юи(ая верхней грани моста воспринимает только весовые нагрузки, а направляющие вертикальных более высоких граней моста воспринимают нагрузки от момента. Эти особенности обусловливают целесообразность применения данной схемы для интенсивно эксплуатируемых кранов несмотря на определенное усложнение моста и тележки. Трудоемкость изготовления однобалочных кранов несколько выше, чем двухбалочных; сложнее механизм передвижения тележки, обслуживание которой менее удобно. Для кранов различных пролетов (см. рис. 12.31, а, г) приходится использовать сечения одинаковой высоты вследствие унификации грузовых тележек или применять различные тележки. 12.S. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА МОСТОВЫХ КРАНОВ Расчетные нагрузки. Нагрузки от массы конструкции для предварительных расчетов могут принимать по аналогии с выполненными кранами. Для ориентировочной оценки массы двухбалочных опорных кранов могут быть использованы следующие зависимости. Масса мостовых кранов грузоподъемностью 5 ... 32 т m j, = k{L+\0)-°Cf-\ (12.1) где k - корректирующий коэффициент; для кранов группы режима ЗК, 5К и 7К он соответственно равен 0,20; 0,23; 0,29; L - пролег крана, м; Q- грузоподъемность, т. Для мостовых кранов грузоподъемностью 40 и 50 т можно использовать зависимость кр = ki{L+ 20), где fef= 1,15; 1,20; 1,35 соответственно для кранов группы режима 3Ki 5К и 7К. Масса грузовых тележек грузоподъемностью 5 ... 50 т тт = то + *т<г - (12.2) Для кранов группы режима ЗК, 5К и 7К соответственно то = 1,0; 1,2 и 1,8 т; т=0,07; 0,08 и 0,20 и а = 1,15; 1,20 и 1,0. При оснащении тележки механизмом вспомогательного подъема значение т следует увеличить на 1,0 ... 1,8 т. Масса концевых балок (с механизмами передвижения) может быть определена по эмпирической формуле н. б = 0,4 ° ткр. (12.3) Масса пролетных балок п. б = (1,1 1,15) (тп + ст + р). (12.4) где п, ст, Щ - соответственно масса поясов, стенок и подтележечных рельсов. Масса электрооборудования (аппараты управления, размещенные вне кабин, освегит§льяые-~вриборы, гибкий токоподйод, проводка) (12.5) где = 0,01; 0,03 и 0,05 соотвегст-венно для кранов группы режима ЗК, 5К и 7К. Масса кабины управления открытой, закрытой и закрытой с кондиционером ориентировочно составляет 0,5; 0,8 и 1,2 т (включая элементы крепления). Масса 1 м площадки обслуживания с ограждением приблизительно равна 50 кг. Масса площадок механизмов передвижения для кранов грузоподъемностью 5 ... 12,5; 16 ... 20/5 и 32 ... 50/12,5 составляет 0,2; 0,3 и 0,4 т (для одной площадки). Для мостовых кранов, выполненных с применением компактных узлов механизмов и электрооборудования (электротали, фланцевые мотор-редукторы с Встроенными тормозами и др.), массу следует уменьшать на 15 ... 25 %. Для кранов группы режима 8К массу следует увелд!чивать на 30 ... 40 %. Горизонтальные динамические нагрузки. Эти нагрузки возникают при движении крана. Для кранов с типовой схемой ходовых частей (ребордные ходовые колеса и безребордные с расположением горизонтальных направляющих роликов с противоположных сторон одного или обоих рельсов) расчет ведут с учетом схемы действия сил по рис. 12.32, а, г. На рис. 12.32, а показана схема действия распределённой нагрузки от массы пролетных балок; на рис. 12.32, б - схема действия сосредоточенной нагруз]?и от массы груза и тележки при расположении последней в центре пролета или вблизи последнего (е < 0,2L). При смещении тележки (е > 0,2L) для расчета следует использовать схему на рис. 12.32, в. Для кранов с коробчатым мостом при расположении тележки В крайнем положении допускается использовать упрощенную схему на рис. 12.32, г, при этом следует условно совмещать грузовую тележку с концевой балкой. Соответствующие формулы для определения осевых X и продольных Y реакций на ходовых колесах приведены в табл. 12.18. Осевая нагрузка на ходовые колеса Fo = 0.015Zn,ax (+ 1,33икр) , (12.6) Рис. 12.32. Схемы для расчета горизонтальных динамических нагрузок тттт пттттт 7д. ттттттттттт IFe.n Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |