Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 13.2. Формулы для определения нагрузки перекоса F, у и осевой нагрузки для различных случаев установившегося движения козлового крана 13.3. Основные расчетные сочетания нагрузок
Примечание. W а, W - суммарные сопротивления в опорах соот- . ветственно Л и В без учета сопротивлений от трения в ребордах ходовых колес; k - коэффициент сопротивления от трения реборд; k = 0,032; у - коэффициент неравномерности распределения тяговых усилий, характеризующий разброс электромеханических характеристик двигателей механизмов; обычно у = 0,80; при включении в роторные цепи дополнительных резисторов или осуществлении других мероприятий, гарантирующих снижение указанных отклонений, можно принимать Y = 0,90 ,- 0,95. нагрузок I-II является обязательным. В соответствующих случаях следует также учитывать нагрузки испытательные, транспортные и др. Основные сочетания нагрузок, используемые при расчете отдельных элементов несущих конструкций козлового крана, приведены в табл. 13.4. Расчет сопротивления усталости. При отсутствии дополнительных требований на сопротивление усталости рассчитывают только мост. При расчете сопротивления усталости элементов металлической конструкции крана грузовую тележку следует располагать в соответствии с циклом работы крана. Если положения тележки не могут быть установлены, то можно принять, что при 75 % общего числа циклов работы краиа тележка может находиться в любом месте участка моста, ограниченного его пролетной частью и вылетами консолей, составляющими 0,5 полного вылета. На крайних участках коисолей тележка находится при 50 % общего числа циклов работы крана. Значения предельно допускаемых прогибов моста. Прогибы f/L, f/Lt( от массы номинального груза и массы тележки даны в табл. 13.5. Для кранов с обеими жесткими опорами эти прогибы определяют с учетом фиксирования ходовых колес крана в осевом направлении. Определение напряженного состояния элементов металлоконструкции крана. Определение силовых факторов, действующих в элементах металлоконструкции крана, следует, как правило, выполнять с помощью ЭВМ. Рекомендуется также использовать существующие расчетные комплексы и программы расчета стержневых систем (МАРСС, ЛИРА, PACK и др.). Особенно это относится к расчетам при действии нагрузок перекоса. Для металлоконструкций, образованных ограниченным числом стержней постоянного сечения, эффективно
* Для этого сочетания нагрузок следует учитывать данные, приведенные в параграфе 2.2. * 50 % расчетного значения. 30 % расчетного значения. Для пролетов более 32 м. 13.4. Сочетании нагрузок для расчета элементов конструкций козлового краиа
13.5. Предельно допустимые прогибы мостов козловых краиов
Примечание. При применении электроталей и отсутствии у моста строительного подъема прогибы в пролете и на консолях не должны превышать соответственно L/500 и £ /200. используют метод сил с вычислениями в матричной форме. Расчет целесообразно начинать построением аксонометрической идеализированной схемы остова краиа, на которой производится нумерация узлов. Местные напряжения вследствие эксцентриситетов в узлах решетчатых конструкций, около проемов в стенках листовых конструкций и др. определяют отдельно. Однако при предварительных расчетах еще широко применяют традиционные ручные методы расчета. Рассмотрим особенности расчета конструкций наиболее распространенных видов. Идеализированная схема остова кранов с одиобалочным мостом и двух-стоечными опорами показана на рис. 13.16, а и б. Такая схема в иаи- Рис. 13.16. Идеализированные расчетные схемы останова козловых краиов, с однобалочиым мостом: а - с жесткой и гибкой опорами; б - с двумя жесткими опорами Рис. 13.17. Схемы к расчету элементов остова козлового краиа: а - моста, показанного иа рис. 13.16, а; б - моста, показанного на рис. 13.16, б: - распорные реакции; г - усилия в поясах двухветвевой стойки; д - усилия в опоре двухбалочного крана; е - горизонтальные усилия иа мост двухбалочного крана большей степени соответствует кранам с трубчатым мостом. Поперечные балки крепления опор к мосту обычно принимают весьма жесткими (У - - оо). Расчетные схемы мостов кранов (см. рис. 13.16, а и б) показаны на рис. 13.17, а и б. Для определения распорных реакций X часто используют упрощенную схему расчета (рис! 13.17, в), когда расчетные значения моментов инерции и /j стоек определены из условий равенства жесткости при изгибе стойки опоры стержня постоянного сечеиия. Дли двухветвевой стойки } я сЛ/б, где А - площадь сечения ветви стойки;с - ширина стойки поверху. Формулы для определения распорных реакций и прогибов моста при дейстиии подвижной нагрузки приведены в табл. 13.6. Усилия в элементах решетчатых мостов целесообразно определять с помощью линий влияния. В случае подвески ездового монорельса на болтах, рассчитанных только иа отрывающие нагрузки, при определении продольных усилий в поясах влияние моио)ельса учитывать ие следует. Однако при расчете монорельса следует принимать, что в дополнение к напряжениям изгиба от подвижной нагрузки в нем [будут возникать осевые напряжения, равные 25 ... 35 % напряжений в иижиих поясах моста. Усилия, действующие на стяжку и пояса стоек опор (рис. 13.17, г), 7V = -Z 2 sin а cosP/2 1 tga Для решетчатых мостов при определении распорных реакций в формулы (см. табл. 13.6) следует подставлять Уз = Уп (здесь Уп- момент инерции поясов моста относительно нейтральной оси сечения последнего); при расчете прогиба в формулы табл. 13.6 следует подставлять значения 11 = 12Уп sin а cos а со X s о а а т & о о. с Ч а. § s я a. о в о о >s Рис. 13.18. Упрощенные схемы к расчету остова крана при действии нагрузки перекоса: а - край с двумя жесткими опорами; б - край с гибкой и жесткой опорами где а - угол наклона (-го раскоса относительно горизонтальной плоскости; /jp - длина раскоса; Лjp-площадь сечения раскоса. Расчет пролетных балок козловых кранов с двухбалочным мостом на изгиб в вертикальной плоскости следует проводить в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Однако действующие в наклонных стойках опор продольные усилия дополнительно нагружают балки моста и поперечную соединительную раму. Наиболее неблагоприятным является случай расположения груза на консоли. Для предварительной оценки можно принять, что горизонтальные составляющие усилий в стойках Лг = = Asina (см. рис. 13.17, 5, е) распределяются между поперечной рамой / и концевой рамой 2 моста обратно пропорционально изгибным подат-ливостям последних Рр + Рм = Лг; где 6i ; 6in - соответственно перемещения концов стоек рам / и 2 от сил Рм, = I- Изгибающие моменты от сил Рм и Яр вводят в расчет соответствующих рам. При упрощенных расчетах можно ограничиться проверкой конструкции на действие максимальной нагрузки перекоса. На рис. 13.18 показана расчетная схема крана с одиобалочным мостом и одной жесткой, а другой гибкой опорой, а на рис. 13.18, б-с двумя жесткими опорами. Силовые факторы, возникающие в стойках опор под воздействием нагрузок перекоса, нагружают надопор-ный узел крутящими моментами. На рис. 13.19, а ... г показаны схемы решеток надопорных узлов четырех- и трехгранных мостов, а также схемы действия нагрузок иа эти узлы. Ориентировочные значения усилий от кручения, действующих в элементах решетки при Кв= 1 Кг ~ 1 приведены в табл. 13.7. При этом для крана с одной жесткой и другой гибкой опорой Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |