Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 дотвращеиия резкого стопорения при отключении привода не следует применять самотормозящие передачи. При ручном повороте крана во избежание непроизвольного движения стрелы в опорно-поворотное устройство встраивают регулируемые фрикционы. Находят применение также консольные краны с пневматическим приводом, обеспечивающим плавный подъем и опускание груза (рис. 14.6); давление воздуха в пневмосети 0,4 ... 0,7 МПа. Рис. 14.5. Опорно-поворотные устройства консольного поворотного краиа Особенности расчета. Стрелы рассчитывают на изгиб в вертикальной плоскости; для кранов с приводным механизмом поворота следует учитывать тангенциальные инерционные нагрузки. Для стрел двутаврового сечения обязательна проверка общей устойчивости. Расчет опорно-поворотного устройства (см. рис. 14.4, а) выполняют по методике, принятой для подшипников качения или для опорно-поворотных устройств стреловых кранов. При предварительных расчетах наибольшая нагрузка на элемент качения может быть определена по формуле Ртах + 2 ) п sin а где k - коэффициент; А == 4,5 н 3,6 соответственно для шариковых и роликовых опорно-поворотиых устройств; М - момент, нагружающий Рис. 14.6. Двуплечий кран грузоподъемностью 0,25 т с пневмоприводом механизма подъема и ручным поворотом в вертикальной плоскости опор но-поворотных устройств; 2 - сумма вертикальных нагрузок, действующих на опорно-поворотное устройство; л - число элементов качения (в одном ряду); а - угол наклона линии контакта между беговой дорожкой и элементами качения; а = 40н-45° для шариковых опорно-поворотных устройств (см. рис. 14.4, а). Допускаемые напряжения смятия на площадке контакта можно принимать равными 2000 ... 3000, 1000 - 500 МПа соответственно для сталей твердостью 220 ... 300 НВ и 40 ... 50 HRC. Момент от сил трения 0,01 D где 2 ~ суммарные вертикальные нагрузки на элементы качения. Величина может быть определена исходя из предпосылки о линей- ном распределении нагрузок между отдельными шариками (роликами); для ориентировочных расчетов можно принять tiP = ЪМЮ. При расчетах опорно-поворотных устройств, показанных на рис. 14. 4, в, следует учитывать увеличение нагрузки на нижние ролики вследствие их смещения от осевой линии. Прогиб конца стрелы (с учетом деформаций колонны) ие должен превышать 1/300 вылета. Детальные указания по расчету свободностоящих поворотных кранов приведены в работе [33]. 14.3. ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОНСОЛЬНЫЕ (НАСТЕННЫЕ) КРАНЫ Консольные краны (рис. 14.7) грузоподъемностью до 3,2 ... 5 т обычно изготовляют с электроталью; грузо- Рис. 14.7. Передвижные консольные краны: а - с электроталью; б - с грузовой тележкой 14.2. Характеристика консольных кранов
подъемностью от 5 до 15 ... 20 т - с двухрельсовой грузовой тележкой. Характеристика консольных кранов грузоподъемностью 1 ... 3,2 т приведена в табл. 14.2. Краны с грузовой тележкой (рнс. 14.7, б) могут быть применены в условиях интенсивного использования, в том числе для металлургических предприятий. Металлическая конструкция кранов с электроталямн состоит нз коробчатой стрелы, опорного узла с коробчатыми стойками н ходовой балкой. Стрела имеет двутавровую ездовую балку, приваренную к гнутому профилю корытообразного сечення, закрытому верхним поясным листом. Стрела переходит в опорную коробку (рнс. 14.8), имеющую фланцы / для болтов крепления опорных стоек. В коробку вварена труба 2 для эксцентриковой оси 3 балансира, несущего верхние горизонтальные ролнкн. Эксцентриситет составляет 6 ... 10 мм. В кон- сольных кранах грузоподъемностью 1 и 2 т ролик установлен на оси в передней Части коробки, с помощью болтов закреплен съемный предохранительный упор, размещенный между роликами балансира. Коробчатые стойки с помощью болтов прикреплены к коробчатой ходовой балке, опирающейся иа два монтированных на угловых буксах ходовых колеса. Оба колеса - приводные, на консольных концах нх валов установлены редукторы типа А-400, используемые в однобалочных мостовых кранах. Ходовые колеса и горизонтальные ролики - безребордные со сферической беговой поверхностью. В местах примыкания стоек иа балке предусмотрены кронштейны для эксцентриковых осей нижних опорных роликов. Опорная система краиа обеспечивает статически определимое распределение нагрузок на ходовые колеса и горизонтальные ролики. Стрела крана с двухрельсовой тележкой (см. рнс. 14.7, б) выполнена в виде двух коробчатых балок переменного по длине сечения. Балкн соединены коробчатыми поперечинами. К основанию балок с помощью болтов прикреплены кронштейны /, на которых установлена верхняя балка 2 с горизонтальными роликами. Опорные ходовые колеса смонтированы на ходовой балке 3, а нижние горизонтальные ролнкн на балансире, закрепленном на балке 3. Предусмотрено регулирование положения горизонтальных роликов. Ходовая балка имеет два механизма передвижения с вертикальными редукторами. Краны с двухрельсовыми тележками обычно снабжены кабинами управления. Грузовая тележка - типовая, как в мостовых кранах. Особенности расчета передвижных консольных кранов. Прн расчете консольных кранов можно использовать указания, относящиеся к кранам мостового типа. Максимальные нагрузки на ходовые колеса определяют с учетом динамических нагрузок, возникающих при пуске и торможении механизма передвижения крана. Прн действии этих нагрузок (см. рис. 14.7, а, б) возникают дополнительные реакции: иа вертикальных колесах иа ках нижних горизонтальных роли-(см. рис. 4.7, а) и верхних горизонтальных (см. рис. 14.7, б) д. г При более точных расчетах рекомендуется учитывать податливость горизонтальных направляющих. Прогибы консолей можно принимать по нормам, рекомендованным для козловых кранов. Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |