Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 16X50X50 мм прн высоте 355 мм. Двигатели рассчитаны для работы на открытом воздухе н имеют степень защиты 1Р44; крышки коллекторных люков и , клеммовых коробок выполнены с соответствующим уплотнением. В выводных отверстиях вставлены резиновые уплотнения для пропуска кабелей и обеспечения брыз-гонепроницаемости внутренних полостей. В клеммовых коробках расположены панели выводных зажимов. Электродвигатели могут быть снабжены встроенной тепловой защитой. Охлаждение двигателей производится с наружной стороны с помощью вентилятора, закрепленного на валу с помощью шпонки с болтовым зажимом. Роторы двигателей балансируются с ломощью специальных приспособлений - балансировочных колец. Обмотка роторов электродвигателей короткозамкнутых исполнений выпол- 16 8 Характеристика электродвигателей с фазным ротором при ПВ = 40 %, напряжении 380 В н частоте 50 Гц Двигатель 4MTF (Н) ты 4MTF (Н) 112LB4 4MTF (Н) 132L4 4MTF (Н) I32LB4 4MTF (Н) 112L6 4MTF (Н) 112LB6 4MTF (Н) 132L6 4MTF (Н) I32LB6 4MTF(H) 160L6 4MTF (Н) 160LB6 4MTF (Н) 200L6 4MTF (Н) 200LB6 4MTF (Н) 225М6 4МТН 225L6 4МТН 280S6 4МТН 280М6 -4MTF (Н) 160L8 4MTF (Н) 160LB8 4MTF (Н) 200L8 4МТН 200LB8 4МТН 225М8 4МТН 225L8 4МТН 280S8 4МТН 280М8 4МТН 280L8 4МТН 355S8 4МТН 355М8 4МТН 355L8 4МТН 280S10 4МТН 280М10 4МТН 280L10 4МТН 355SI0 4МТН 355М10 4МТН 355L10 О Д Ч О О О 8 8 8 8 8 10 10 10 10 10 10 3,7 5,5 7,5 11,0 2,2 3,7 5,5 7,5 11,0 15,0 22,0 30 37 55 75 110 7,5 11,0 15 22 30 37 55 75 90 132 160 200 45 60 75 110 132 160 Я * 1370 1390 1400 1410 810 900 915 935 910 930 935 935 965 970 970 975 695 705 710 715 720 725 720 725 730 710 715 730 576 580 582 584 585 586 U & Sffl - Л 5. 10,5 15 19 28 7.2 11,2 14,8 18,2 32 39 55 75 78 115 142 205 25 38 42 57 74,6 87,4 112 154 179 270 320 400 103 124 166 266 315 1 392 0,82 0,81 0,84 0,86 0,76 0,79 0,74 0,77 0,76 0,77 0,79 0,78 0,818 0,89 0,89 0,73 0,74 0,71 0,72 0,74 0,84 0,82 0,84 0,85 0,87 0,86 0,76 0,76 0,77 0,68 0,61
16.9. Характеристика электродвигателей с короткозамкнутым ротором прн ПВ = 40 напряжении 380 В н частоте 50 Гц
иена литой нз алюминиевого сплава повышенного сопротивления. Двигатели, рассчитанные для эксплуатации прн температуре окружающей среды ие выше +40 °С, имеют изоляцию класса F и типовое обозначение 4MTFj 4MKF. Двигатели, рассчитанные для эксплуатации в тропиках и при максимальной температуре окружающего воздуха выше +40 °С, имеют изоляцию класса Н. Их типовое обозначение 4МТН. 4МТКН. Двигатели с высотой центра более 200 мм имеют изоляцию класса Н. Основное конструктивное исполие-иие электродвигателей серии 4МТ - горизонтальное иа лапах с одним концом вала (Щ1001). Однако по требованию потребителей двигатели могут быть поставлены с двумя свободными Концами валов. Исполнение двигателей с высотой центра 112-... 225 мм горизонтальное фланцевое иа лапах (1М2001). При этом двигатели могут быть прикреплены фланцами либо лапами. Исполнение двигателей с высотой центра 112 ... 160 мм - вертикальное, фланцевое (1М3001). Двигатели рассчитаны иа иапряже-иия 220/380 В н 380/660 В и частоту 50 Гц; они имеют в клеммовой коробке шесть выводных концов для включения обмоток соответственно в треугольник или в звезду. Кроме того, двигатели могут быть рассчитаны иа нестандартное напряжение и частоту: 500 В и 50 Гц; 440 В и 60 Гц, 50 Гц; 415 В и 50 Гц; 380 В и 60 Гц. При колебаниях напряжения в сети от -5 до +10 % номинального значения двигатели должны сохранять номинальную мощность. Основным номинальным режимом работы является повторно-кратковременный режим при ПВ=40%. В табл. 16.8 и 16.9 приведены основные характеристики двигателей. 16.10. Размеры (мм) крановых электродвигателей переменного тока ho Двигатель 112L 112LB i32L 132LB 160L 160LB 200L 200LB 225М 225L 280S 280М 280L 355S 355М 355L 2161 610! 240 S*tO 2701 4351 7001 32 32 42 42 48 48 65 65 70 70 90 90 90 110 ПО ПО 112 112 132 132 1601 160 200 2001 225 2251 2801 280 2801 3551 355 3551 4241 80 801 110 но! но! ПО 140! 1401 140 1401 1701 170 1701 210 210 210! 3561 4571
Момент инерции, кг-м , и число пар полюсов 620 620 692 692 254 824 8801 9551 960 1070 1100 1180 12701 1423! 1493 15731 495 495 556 556 599 669 742 8171 797 907 701 70 89 89 108 108 133 133 149 149 190 190 190! 254 254 254 631 104 115 165 194 270 320 420 500 7501 850 10001 15451 1695 1895 0,035 0,045 0,09 0,11 0,23 0,28 0,57 0,68 1,02 0,29 0,62 0,74 1,07 1,43 4,3 5,2 6,3 10,2 12,8 15 Основные размеры двигателей серии 4МТ приведены в табл. 16.10. Максимальная рабочая частота вращения вала электродвигателей при числе полюсов 2р-4 и 2р-6 составляет 2500 мин *, при числе полюсов, 2р-8 - 1900 мии~; при числе полюсов 2р-10 - 1500 мин *. 16.4. ДВУХСКОРОСТНЫЕ КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Эти электродвигатели являются конструктивной модификацией короткозамкнутых крановых двигателей ос- новного ряда. По конструктивному исполнению односкоростные и двухскоростные электродвигатели идентичны. Одинаковыми узлами являются станины, короткозамкнутые роторы в собранном виде, щиты и подшипники. Отличаются двухскоростные двигатели и от одиоскоростных выполне- инем обмотки статора. В крановом электроприводе могут быть применены только двигатели с двумя независимыми обмотками на статоре, поэтому в этих двигателях в пазах размещены две обмотки. Обмотки с малым числом полюсов расположены в глубине паза, а обмотки с большим числом полюсов ближе к выходу из паза. Между обмотками имеется изоляционная прокладка. Обмотка с малым числом полюсов соединена в звезду, а обмотка с большим числом полюсов имеет шесть выводов и может включаться последрвательио с малополюсной обмоткой, либо включаться независимо при соединении в звезду, 16.11. Характеристика двухскоростиых крановых влектроЛйигателей при напряжении 380 В и частоте 50 Гц При последовательном включении об мотка с малым числом полюсов отключается путем замыкания между собой ее за?кил1ов, а обмотка с большим числом полюсов отключается шунтированием каждой фазы. Характеристика диухскоростных крановых электродвигателей приведена в табл. 16.11. ;
Электрооборудование кранов Электродвигатели переменного тока единых серий 297 Продолжение табл. 16. И
16.5. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЕДИНЫХ СЕРИЙ В КРАНОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ Электродвигатели переменного тока серии 4А. В грузоподъемных кранах группы режима 1К ... 4К, электрических талях, а также в отдельных кранах группы режима 5К начинают применяться электродвигатели единой серии 4А различных модификаций. Электродвигатели серии 4А применяют для привода механизмов подъема и передвижения электрических талей. Короткозамкнутые двигатели серии 4А наиболее целесообразны для электрических талей группы режима 1М ... ЗМ, с небольшим ускореиием и числом включений в час (до 120), а также небольшим ресурсом по числу включений за срок службы. Двигатели серии 4А начинают широко применяться в качестве приводов механизмов передвижения (группа режима ЗМ) строительных башенных кранов и одиобалочных мостовых краиов. Установлено, что короткозамкнутые двигатели единой серии 4А можно использовать для большой группы кранов общего назначения группы режима ЗК ... 5К для механизмов передвижения. Благодаря использованию этих двигателей можно снизить устаиовлеиные мощности двигателей тележек, стоимость привода вследствие использования двигателей, изготовляемых крупными сериями, и применить встроенный в двигатель механический тормоз вместо отдельного колодочного. Наилучшими параметрами применительно к крановому электроприводу обладают двигатели с повышенным скольжением серии 4АС. По механической прочности, степени защиты от воздействия окружающей среды, условиям работы с частыми пусками и торможениями электродвигатели этой серии наиболее соответствуют условиям эксплуатации. Если для механизмов подъема кранов применение таких двигателей еще -недостаточно обосновано, то для механизмов передвижения группы режима ЗМ ... 4М с числом включений в час до 120 эти двигатели вполне целесообразны. В табл. 16.12 приведена характеристика электродвигателей серии 4АС со встроенными тормозами, а их размеры - в табл. 16.13. Двигатели серии 4АС, как и крановые двигатели, рассчитаны на питание от сети напряжением 220, 380 и 660 В. Кроме того, они могут быть рассчитаны иа нестандартное напряжение 440 В (60 Гц), 415 В (50 Гц) и 380 В (60 Гц). Учитывая высокие пусковые плотности тока электродвигателей серии 4АС, целесообразно для механизмов nfпп /Л? электродвигателей серии 4АС при ПВ = 40 %, напряжении 380 В и частоте 50 Гц Двигатель 4АС71АЕ4 4АС71ВЕ4 4АС80АЕ4 4АС80ВЕ4 4AC90LE4 4AC100SE4 4AC100LE4 4АСИ2МЕ4 4AC90LE6 4AC100LE6 4АС112МАЕ6 4АС112МВЕ6 4AC132SE6 4АС132МЕ6 S Kg 1 о 3 о м о о X н 1380 1370 14101 1420 !410, 1440 1440 14201 930 940 920, 910 930 9401 1,8 2,4 3,6 4,6 5,8 7.8 10,0 14,4 - 5,1 6,9 9,2 10,8 15,2 20,5 42 10,8 60 100 20,5 70 100 134 9 12 19,4 ,92 134 182 П p и Me Ч a и и e. Минимальный момент в не менее 0,8 пускового момента.
процессе пуска должен быть 18.13. Размеры (мм) электродвигателей серии 4А и 4АС 10 Абрамович И. И. и др.
Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |