Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Продолжение табл. 16.13 Двигатель i без тормоза 1 с. тормозом
100L 112М n2L 132S 132М 160S 160М для талей и кранов
с временем пуска до 3 с применять двигатели напряжением 660 В, включенные в сеть напряжением 380 В. Для механизмов передвижения группы режима ЗМ ... 4М плотность пускового тока должна быть ие более 30 А/мм. Учитывая, что механические тормоза двигателей серии 4А и 4АС ие рассчитаны на частые торможения механизмов с большим приведенным моментом ииерцнн, процесс торможения должен по возможности осуществляться двигателем. В этом случае наилучшими энергетическими характеристиками будут обладать двухскоростные электродвигатели серии 4А с двумя отдельными обмотками. В табл. 16.14 приведена характеристика перспективных двухскоростиых электродвигателей серии 4А для крановых механизмов. Эти электродвигатели обеспечивают до 100 пусков н торможений механизмов передвижения. Они могут быть применены для значительного числа механизмов краиов общего назначения группы режима ЗК ... 5К. Использование в них двух независимых обмоток позволяет обеспечить регулирование пусковых и тормозных моментов (путем различных включений). Обозначение двухскоростиых двигателей аналогично обозначениям крановых двигателей. В обозначении буква Е перед климатическим исполнением означает наличие тормоза с электромагнитным приводом. Степень защиты электродвигателей от окружающей среды 1Р54 ... 1Р44; поэтому фактически они могут использоваться на открытом воздухе, хотя формально их маркируют для категорий размещения У2, Т2 и ХЛ2. По способу монтажа иа механизмах двухскоростные двигатели серии 4А, используемые иа кранах, имеют исполнения 1М 1001, 1М 2001, 1М 3001 и 1М ЗОИ. Ввод кабелей в клеммную коробку осуществляется с помощью сальниковых уплотнений. Расчетная наработка подшипников 14 ООО ч. 16.6. КРАНОВАЯ АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ Электрическими контактными аппаратами электроприводов называют электромеханические устройства, предназначенные для коммутации тока в электрических цепях и изменения силы тока и напряжения в обмотках двигателей. Их классифицируют по принципу действия, назначению и выполняемым функциям. По принципу действия различают аппараты ручного включения, электромагнитного включения, индукционные, тепловые, электромашннные, коитактио-механическне и электронные. По назначению и выполняемым функциям контактные аппараты разделяют иа две группы: 1) осуществляющие оперативное управление электроприводом путем выполнения определенных, заранее обусловленных программ включения и отключения в цепях электропривода; 2) выполняющие функции защиты, контроля и сигнализации. Силовые контроллеры ручного управления. Силовые кулачковые контроллеры относятся к категории аппаратов непосредственного ручного управления. Они предназначены для управления крановыми электродвигателями переменного тока механизмов группы режима 1М ... 4М. Силовые контроллеры являются комплектными устройствами для обеспечения включения цепей обмоток электродвигателей по заранее заданной программе, заложенной в конструкции кулачкового барабана контроллера. Простота коиструкции, безотказность в работе н малые габариты - основные преимущества силовых контроллеров. При правильном выборе и нспользоваинн силовых контроллеров в соответствии с нх коммутацноннымн возможностями контроллеры являются надежными и удобными в эксплуатации комплектными устройствами управления крановыми электроприводами, так как в этих устройствах полиостью исключены нарушения заданной программы, а включение и отключение, зависящие от действий машн-ниста, обеспечивают 100 %-ную готовность привода к работе. Однако к недостаткам этих комплектных устройств можно отнести низкую износостойкость и коммутационную способность, а также отсутствие автоматизированного пуска и торможения. Силовые кулачковые контроллеры могут быть успешно применены 16.15. Характеристика силовых кулачковых контроллеров Рнс. 16.3. Контроллер ККТ-60А для управления нз кабины механизмами группы режима 1М... ЗМ кранов общего назначения, а также отдельными малонагруженнымн механизмами группы режима 4М ... 5М прн значительно ограниченной мощности исполнительных электродвигателей. Для удравлення электродвигателями крановых механизмов применяют контроллеры следующих серий: ККТ-60А на переменном токе и контроллеры пультов DVP15 н UP35/I. Контроллеры этих сернн изготовляют в защищенных корпусах с крышками н степенью защиты от внешней среды 1Р44. Механическая износостойкость силовых контроллеров составляет (3,2 .. 5) X 10 циклов ВО. Коммутационная износостойкость завнснт от силы коммутируемого тока. Прн номинальной силе тока она составляет около 0,5Х 10 циклов ВО, а прн силе тока 50 % номинальной можно получить износостойкость 1X10 циклов ВО. Контроллеры ККТ-60А имеют номинальную силу тока 63 А прн режиме работы ПВ = 40 %, но нх коммутационная способность весьма невысокая, что ограничивает использование этих контроллеров в тяжелых условиях коммутации. Номинальное напряжение контроллеров переменного тока 380 В, частота 50 Гц. Размеры контроллеров ККТ-60А приведены на рнс. 16.3. Условия использования контроллеров ККТ-60А в электроприводах крановых механизмов приведены в табл. 16.15. ; Магнитные контроллеры. Этн контроллеры представляют собой слож- ные комплектные коммутационные устройства для управления , крановыми электроприводами. В магнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощью контакторов с электромагнитным приводом. По схеме магнитные контроллеры представляют собой законченные комплектные устройства, обеспечивающие ряд программ переключений в главных цепях по выбору оператора н посредством подачн оператором соответствующих команд по цепям управления. Команды в цепях упраЬления подаются командоконтроллерамн или кнопочными постами управления. Магнитные контроллеры предназначены для пуска, регулирования скорости, торможения н отключения приводных крановых электродвигателей постоянного н першенмого тока. По сравнению с снловымн кулачковыми контроллерами магнитные контроллеры имеют следующие преимущества: для управления нх независимо от мощности двигателя используют командоконт-роллеры, требующие минимальной затраты энергии оператора; при интенсивной работе срок службы магнитных контроллеров н нх износостойкость в 5-8 раз выше, чем кулачковых контроллеров, благодаря тому, что коммутация осуществляется контакторами; значительный запас коммутационной способности; в предельном случае магнитные контроллеры размыкают цепь, по которой проходит ток силой до Ю/дом; в то же время онн могут пропускать без повреждений ток силой 15/яом 3 время срабатывания внешней защиты; в связи с заранее запрограммированной си-
стемой пуска , н торможения возможность недопустимой перегрузки механизма сведена к минимуму. По конструктивным признакам магнитные контроллеры переменного тока разделяют на две группы: 1) с аппаратурой, монтируемой на стальных каркасах (каркасно-реечная конструкция); 2) с аппаратурой, монтируемой на изоляционных негорючих досках (металлургическое нсполненне). Магнитные контроллеры, кроме тропического исполнения, изготовляют в открытом нсполненнн (степень защиты 1Р00) для категорий размещения УХЛЗ и прн конкретном размещении на кранах различного назначения, либо устанавливают в состоянии поставки, либо размещают в оболочках. Магнитные контроллеры тропического исполнения пригодны для категорий размещения Т2 н имеют электрошкафы со степенью защиты IP42. Крановые магнитные контроллеры обслуживают с одной передней стороны, что позволяет полуЧнть минимальную площадь обслуживания. Магнитные контроллеры каркасно-реечной конструкции имеют Одну ступень нзоляцнн между токоведущнмн частями н корпусом, поэтому их рекомендуют использовать в обычных производственных условиях. Магнитные контроллеры панельной конструкции имеют две ступени нзоляцнн; их используют в основном для металлургических кранов, в крупных литейных, кузнечных н термических цехах с высокой концентрацией токопроводящей пыли. В магнитных контроллерах применена коммутационная аппаратура (табл. 16.16) н разнообразные реле (табл. 16.17). Кроме коммутационной аппаратуры, в магнитных контроллерах широко применяют различные полупроводниковые выпрямители в виде готовых выпрямительных блоков нлн в качестве вентилей направления тока, а также тнрнсторы тнпа Т, клеммовые наборы выводных зажимов цепей управления, а также максимальные н тепловые реле защиты.
16.17. Характеристика реле крановых магнитных контроллеров
Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |