Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 58 59 60

o.gm a 3 с

Чоо-

CM о CM

in in

S 3 *

X 3

о о CM in

i.£ = II t

CO о to to

i i a I о Щ

1Л <M

со :~-

cl] О >.0 S

я n !- £-s cq Щ к Я,

to to

Д Ч 0) H

cq u к n

о >, s я

& g 2 о >>a.S 2

5 R

2 S s

О. OJ

E Ш к f я s

<

<

s:

нне способом динамического торможения с самовозбуждением прн опускании груза.

Магнитные контроллеры для кранов, управляемых с пола, и облегченных краиов (системы управления МК-АДД, МК-АДК, МКИ-АДФ). В связи с расширением зон обслуживания рабочими основных технологических процессов все большее число мостовых кранов различного назначения группы режима 1К... ЗК н частично даже 5К переводится на управление с пола, т. е. функции машиниста крана передаются рабочему основного технологического процесса производства. При этом невозможно применить традиционные системы управления кранами, так как необходимо либо снизить рабочие скорости всех механизмов крана в 2-3 раза, либо каждый механизм должен иметь две фиксированные скорости - установочную и номинальную. В первом случае для привода применяют обычные асинхронные короткозамкнутые двигатели для обеспечения необходимой плавности пуска, включаемые через резисторы в статор ной цепи. Однако для повышения производительности краиов начинают широко использовать двухскоростные короткозамкнутые двигатели с двумя обмотками на статоре. Эти двигатели коммутируются магнитными контроллерами с кнопочным управлением. Для систем первой группы применяют магнитные контроллеры типа ТС с двумя ступенями резисторов в каждой фазе статора. Для систем второй группы используют магнитные контроллеры ТН и ТСН, предназначенные для механизма группы режима 1М ... 4М, с невысокой коммутационной износостойкостью. Их механическая износостойкость составляет 5Х10* циклов ВО. Конструктивное исполнение - реечное, с использованием в качестве коммутационных аппаратов магнитных пускателей ПМА-4000, контакторов КТП-121 и КТ-6012.

Характеристика магнитных контроллеров для управления с пола приведена в табл. 16.22, а размеры - в табл. 16.20. Магнитные контроллеры имеют встроенную .тепловую защиту короткозамкнутых электродвигателей.

В последнее время для мостовых краиов грузоподъемностью 10 ... 50 т машиностроительных предприятий, работающих в условиях, соответствующих группе режима ЗК ... 5К н выполняющих грузоподъемные операции повышенной точности (монтажно-сборочные работы), было начато производство комплектных устройств управления. Этн устройства управления при обеспечении глубокого регулирования скорости механизмов н высокой точности их установки в заданных координатах просты н удобны в обслуживании.

Комплектное устройство для мостовых краиов грузоподъемностью 10 ... 50 т имеет высоту 1200, шнрнну 1800 н глубину 230 мм. В комплектное устройство входит магнитный контроллер ТСД-60 для управления электроприводом подъема мощностью до 30 кВт с диапазоном регулирования 1 : 8, панель защиты с линейным контактором н комплектом макси- мальных реле, две панелн управления приводами моста мощностью до 2 X 11 кВт н тележки мощностью до 7,5 кВт.

Электроприводы управляются силовыми кулачковыми контроллерами кранового пульта с использованием тиристориого блока нмпульсно-ключе-вого регулирования. Диапазон регулирования скорости электропрнво-ilOB передвижения 1 : 10. Механическая износостойкость комплектного устройства 5Х10 циклов ВО, а коммутационная износостойкость 0,5 X X 10 циклов ВО. При мощности приводов, указанной выше, для краиов группы ЗК срок службы комплектных устройств до ремонта 7 ... 8 лет; комплектные устройства предназначены для эксплуатации в помещениях (климатическое исполнение У и категория размещения 3); степень защиты 1Р00.

16.7. АППАРАТУРА ЗАЩИТЫ

По назначению, специфике работы и конструктивным особенностям грузоподъемные краны относятся к категории оборудования, имеющего повышенную опасность. В свою очередь, надежная работа, кранового электрооборудования, получающего питание от мощных общезаводских электри-

ческих сетей, во многом зависит от устойчивости всех элементов разветвленной сети питания крановых электроприводов к токам короткого замыкания. Вероятность короткого замыкания в цепях н элементах электрооборудования кранов значительно выше, чем у стационарных механизмов, вследствие того, что при работе краиов создаются вибрация, сотрясения н ускорения. РасполоЗкение крановых механизмов в верхней частн зданий, где концентрация пыли и газов значительно выше, чем в специальных электротехнических помещениях, также ухудшает условия эксплуатация.

Для крановых механизмов с большим числом токопереходов, стальными троллеями илн относительно длинными питающими кабелями сила тока короткого замыкания в значительной мере определяется активными сопротивлениями этих элементов. Сила тока короткого замыкания в пределах электрической сети переменного тока кранового механизма к концу, второго периода, т. е. < . g = 0,04 с:

/к.з.ф=12/ -Ь/7100(18Р-1) ,

(16.3)

где /н - допустимая сила тока в сети, в которой произошло короткое замыкание; Р - мощность трансформатора (или генератора), питающего фидера, кВ-А.

Сила тока короткого замыкания в момент времени <к. а = 0,01 с может составлять 1Й) ... 200 % силы тока короткого замыкания, определяемого по формуле (16.3). Для обеспечения стойкости коротким замыканиям аппаратура должна иметь динамическую устойчивость в пределах силы тока короткого замыкания по формуле (16.3) н односекундиую термическую устойчивость к силе тока, составляющей не менее 30 % / . а. ф-Защитное устройство на фидере должно быть рассчитано на отключение тока короткого замыкания, а защита иа кране, срабатывающая в течение времени, превышающем 0,06 с, должна быть рассчитана на отключение цепи, по которой течет ток силой, составляющей 40 % /к. 3. ф-



Общую защиту крановых. электроустановок при суммарной мощности до 250 кВт электродвигателей переменного тока и 150 кВт электродвигателей постоянного тока следует осуществлять автоматическими выключателями серии А3700. Для мощных краиов с силой тока в питающих фидерах 1000 А и более в качестве защитных устройств следует использовать воздушные выключатели АМ8-АМ15. В отдельных цепях электроприводов при сечении отходящих проводов до 2,5 мм можно применять установочные автоматы АП-50, АД-бЗ, АСТ-25, АЕ-2000 и другие с отключающей способностью силы тока ие менее 1200 А. Поскольку двигатели электро-гидравлнческих толкателей тормозов получают питание от мощных сетей, они, как правило, должны иметь индивидуальную защиту в виде автоматических выключателей.

При выборе уставки электромагнитного расцспнтеля защитного автомата в цепях электроприводов переменного тока необходимо учитывать его быстродействие. Современные автоматы срабатывают в течение первого периода, поэтому они могут реагировать иа апериодическую составляющую силы пускового тока асинхронного электродвигателя. С учетом отстройки от апериодической составляющей силы пускового тока и допустимых разбросов силы пускового тока сила тока отсечки электромагнитного расцепи-теля автомата

/ср>1,8/п. ди-f- /ст. дв/(0,3т),

где J-a. дв - расчетное значение силы пускового тока двигателя, защищаемого автоматом; / .р, дв - сила тока нагрузки двигателей других механизмов в установившемся режиме; т - число электроприводов крана.

Поскольку ток короткого замыкания не должен разрушать коммутационный аппарат до его отключения, необходимо прн выборе аппаратов и сечений проводов соблюдать определенные соотношения, обеспечивающие термическую прочность аппарата. Полагая, что термическая прочность большинства аппаратов, применяемых в крановом электроприводе, состав-

ляет 10/н в течение 1 с, соотношение между максимально допустимым сечением кабеля и номинальной силой тока аппарата должно быть следующим:

Где /на - номинальный ток аппарата, А.

Соотношение показывает, что при силе тока короткого замыкания иа фидере более 8000 А аппараты силой тока 25 А устанавливать недопустимо; аппараты силой тока 63 А могут быть использованы только при сечениях кабеля не более 6 мм, а аппараты силой тока 100 А при сечениях кабеля ие более 16 мм.

Крановые электроприводы имеют следующие основные типы защитных устройств: максимальную защиту, предназначенную для отключения электропривода от сети при юз-никновенни в защищаемой цепи недопустимой силы тока; нулевую защиту, предназначенную для отключения электропривода при прекращении нли перерыве подачи питания от источника электроэнергии; разновидностью нулевой защиты является нулевая блокировка, исключающая самопуск электродвигателя при восстановлении питания на подводящем фидере, если орган управления находится в рабочем положении; конечную защиту, предотвращающую перемещение движущихся конструкций при превышении допустимых значений.

Защита кабельной сети электроприводов крана осуществляется с помощью реле максимального тока мгновенного действия, а при необходимости может выполняться установочными автоматами.

В соответствии с Правилами Госгортехнадзора электроприводы краиов должны иметь нулевую блокировку, т. е. при перерыве питания электропривод должен отключаться, а его повторное включение возможно только после возвращения органа управления в нулевое положение. Это требование не (аспространяется на системы кнопочного управления с пола, имеющие кнопки с самовозвратом. Наличие нулевой блокировки исключает само-

16.23. Характеристика реле РЭО-401

Электромагнит реле

Сила тока катушки, А

Прел

ел ре-грова-силы сраба-ния А

Размер выводных

. (ДЖИМОВ

катушки

11§

&ё II

гул1 нич тока, тыва

2ТД.304.096:2

6ТД.237.004.1

420 .

. 1280

2Т Д. 304.096.4

6ТД.237.004.2

325 .

. 1000

2Т Д. 304.096.6

6ТД.237.004.3

210 .

. 640

М10

2ТД.304.096.8

6Т Д. 237.004.4

130 .

. 400

2ТД.304.096Л0

92 .

. 252

2ТД.304.096.12

6ТД.237.004.6

52 .

. 160

2ТД.304.096.14

6ТД.237.004.7

25

33 .

. 100

2ТД.304.096.16

21 .

. 64

2ТД.304.096.18

6Т Д. 237,004.9

13 .

. 40

2ТД.304.096.20

6ТД.237,004.10

8 ..

. 24

2ТД.304.096.22

5,2 ..

. 16

пуск электроприводов крпнов, а также повторное включение при срабатывании различных защит. Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок применяют электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО-401 (табл. 1.23), используемое в цепях переменного и постоянного тока. Для защиты корот-козамкнутых электродвигателей тепловое реле типа ТРТ (табл. 16.24) устанавливают в панелях управления и пускателях.

16.24. Характеристика реле серии ТРТ

- В соответствии с требованиями Госгортехнадзора к.чждын кран должен оборудоваться устройством подачн питания к электроприводам механизмов, причем включение, т. е. подача питания, молет осуществляться после отпирания включающего устройства с помощью индивидуального ключа-марки. В свою очередь, ключ не может быть изъят без выполнения операции отключения. На всех кранах с электроприводом индивидуальный ключ-марка применяется в за-

Реле

Номинальная сила тока, А

Номинальная М<1Щ-ность реле. Вт

Реле

Номинальная сила тока. Л

Поминальная моц-иость реле, Вт

TPT-1U

1,75

ТРТ-122

ТРТ-112

ТРТ-131

14,5

ТРТ-113

ТРТ-132

18,0

ТРТ-114

ТРТ-133

22,0

10 И

ТРТ-115

ТРТ-134

28,0

ТРТ-121

ТРТ-135

35,0

Примечания: 1. Время срабатывания с холодного состояния при силе тока срабатывания б/ном 4--15 с.

2. Сила тока несрабатывания при температуре окружающей среды --20 °С составляет 1,3/ном.



16.25. Характеристика защитных панелей

Каталожный номер

к и о о

Л Ч X . я Ч л s

до ч

2 оа

1 3* X

Назначение

X . ± к о

4 t я

5 S !>i S S О X S и и о

!.: и р

4 Ч X

ЗТД.660.046.1

Магнитные и кулачковые контроллеры

ПЗКБ-250

ЗТД.660.046.2

Кулачковые контроллеры

1600

ЗТД.660.046.3

Магнитные и кулачковые контроллеры

ЗТД.660.046.4

Кулачковые контроллеры

ПЗКБ-400

ЗТД.660.047.1

Магнитные и кулач-

2500

ЗТД.660.047.3

ковые контроллеры

щитной панели или на пульте управления. Защитная панель крана является комплектным устройством, в котором расположены: общий рубильник питания крана (или группы механизмов), линейный контактор для пчлевой защиты и размыкания цепи

nSKBZSO-SSO ПЗКВШвО 30


пзквш-о

Рис. 16.4. Защитная панель

при срабатывании нулевой защиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а также кнопка и пакетный переключатель, используемый в цепях управления.

Большинство кранов снабжены защитными панелями ПЗКБ-250 и ПЗКБ-400 (для кранов, получающих питание от сети переменного тока).

Характеристика защитных пакрлей приведена в табл. 16.25, а размеры показаны на рис. 16.4. Схема цепей управления защитных панелей приведена на рис. 16.5.

В зависимости от общей мощности электроприводов механизмов крана защитные панели используют для витания всех электродвигателей через главные цепи (в пределах максимальной силы тока, указанной в табл. 16.25) либо через защитную панель. В последнем случае питание получает только группа электродвигателей, а наиболее мощный электррпривод, имеющий собственный узел защиты, получает питание непосредственно от вводного фидера крана. При этом через защитную панель должна полу-


Рис. 16.5. Схема цепей управления защитной панели

чать питание цепь управления либо только нулевые реле магнитных контроллеров серии К и КС. При таких способах включения обеспечивается функция блокирования при помощи защитной панели, если даже через нее не проходят питание главных цепей.

Основным назначением защитной панели (помимо функции блокирования включения) является обеспечение максимальной и нулевой защиты электроприводов, управляемых при помощи кулачковых контроллеров или магнитных контроллеров, ие имеющих устройств защиты. Для кранов вводится новая система комплектования электрической защиты.

От главных токосъемников или кабельного барабана провод при суммарной мощности приводов до 125 кВт выводится в кабину управления, где расположен блок защиты: ящик с автоматическим выключателем (сила тока 160-250 А), снабженный индивидуальным ключом-маркой. Этот илюч-марка выполняет также роль кнопки для восстановления защиты. Далее от блока защиты в кабине могут получать питание все приводы крана.

Если кран имеет приводы только с помощью силовых контроллеров (суммарная мощность приводов до 80 кВт), то последовательно с блоком защиты включается блок линейного контактора в виде ящнка со степенью защиты 1Р42, размещаемого на посадочной площадке кабины, либо на мосту. В . этом блоке размещены линейный контактор (сила тока 160 А)

и группы реле защиты, состоящие из шести реле РЭО-401 или четырех реле РЭО-401 и двух тепловых реле ТРТ. От блока получают питание отдельные электроприводы крана. Если один или несколько приводов кранов имеют собственную защиту в схеме магнитного контроллера (панели управления), то их главные цепи могут получать питание непосредственно от автомата в кабине управления, а цепи управления должны получать питание от блока с линейным контактором.

Для кранов с суммарной мощностью приводов более 125 кВт каждый привод мощностью от 80 до 125 кВт должен получать питание от своего блока с автоматическим выключателем. В этом случае их устанавливают в месте соответствующего магнитного контроллера. В кабине установлен блок с автоматическим выключателем, через который питаются все цепи управления, а также электроприводы с суммарной мощностью до 80 кВт. Для защиты цепей питания электроприводов кранов мощностью от 125 до 220 кВт (электродвигатели 4MT-355I 10) следует применять автоматические выключатели (сила тока 400 А) типа А3730 и располагать их вблизи магнитных контроллеров этих электроприводов.

Таким образом, защита проводов от главных токосъемников до автоматического выключатели на кране осуществляется фидерным автоматом питания крана. Провода от блока защиты на кране до линейного контактора каждого из приводов защищаются




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!