Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Продолжение табл. 16.29
Примечания: 1. Шифр обозначения блоков Б-6 ~ ИРАК 434.322.004; БК-12 - ИРАК 434.331.003; БКФ:12-ИРАК 434.334.001. 2. Для магнитных контроллеров ДТА, ДК ПОК число блоков увеличивают в 2 раза. 16.30. Характеристика нормализованных ящиков резисторов типа Б-б
Примечание. Постоянная времени нагрева от 270 до 350 с. 16.31. Характеристика иормализоваииых ящиков резисторов БК-12
о * S 12 12 12 12 12 12 Примечание. Постоянная времени нагрева от 130 до 180 °С. статической нагрузки на валу электродвигателя подъемной лебедки при подъеме груза fct. п - 9,81 (/Пгр + ir. у) п lOrimn где /Пгр - масса поднимаемого груза, кг; т У - масса крюковой подвески, захвата, спредера, грейфера или грузоподъемного магнита,! кг; - номинальная скорость подъема груза, м/с; т ~ КПД канатной системы и механизма при подъеме номинального груза; /Пц - коэффициент числа механизмов, поднимающих груз; для Крюковых кранов с одной лебедкой подъема коэффициент /Пц = 1; для кранов (контейнерных, со специальными захватами) с двумя лебедками подъема и общим грузовым канатом т-а = 2; для кранов с двумя лебедками с одинаковым передаточным числом и двумя независимыми подъемными канатами н общей траверсой /Пд, = 1,8; для краиов с двухканат-ным грейфером для замыкающей лебедки в процессе замыкания грейфера /Пп = 1; при подъеме грейфера с грузом совместно с замыкающей лебедкой /Лп = 1,8 для обеих лебедок. Мощность (кВт) статической нагрузки на валу электродвигателя механизма передвижения крана (тележ- ки), работающего в помещении при отсутствии ветровой нагрузки, {т + /Пгр + /Пг. у) fr <--- X(%iftp + P). (16.4) где m - масса передвигающегося механизма (крана, тележкн), кг; /Пгр - масса груза, кг; /Пг. у - масса грузового захвата, кг; Чг - скорость передвижения, м/с; т - КПД механизма; (Рп - коэффициент трения в подшипниках ступиц колес; для подшипников качения фц = 0,015; dcT - Диаметр ступицы ходового колеса, м; Dk - диаметр ходового колеса, м; обычно для расчетов принимают ст/к = 0,25; ft - коэффициент трения; он может быть принят р = 0,5 X X 10 ; kp - коэффициент трения реборд; йр 1,5 для мостов н портальных кранов и kp к 2,5 для тележек кранов; тк - число механизмов передвижения; Р - уклон рельсового пути тележкн или крана; прн расчете мостовых кранов Р = 0,002; для строительных кранов Р=0,01. Если в формулу (16.4) подставить приведенные выше усредиеннь(е значения фц, dcT, V Dk. kp, Р, то мощность статической нагрузки механизма пере- движения, работающего в помещении. 0,9-9,81 (т + /Пгр + Стг. у) г. 102-103т1/пк работающего на открытом воздухе р 9,81 (т + /Пгр + / г. у) Рг /ПкЮт) 10т1/Пк где - среднее усилие на механизмы краиа и груза при действии ветровой нагрузки, Н. В соответствии с ГОСТ 1451-77 ветровая нагрузка на кран = pS, где р - распределенная ветровая нагрузка иа кран и груз, Па; р = = 9в*вСвЛ1 (здес. - динамическое давление на высоте 10 м над поверхностью земли, Па; kg - коэффициент высоты; Св - коэффициент лобового сопротивления; - коэффициент нагрузки); S - расчетная площадь крана илн груза. Динамическое давление ветра ? = Р -, где р - плотность воздуха 1,225 кг/м; Vb - скорость ветра у земли, м/с. Для рабочего состояния краиов, используемых в ветровых районах 1-4 (ГОСТ 1451-77), q= 125 Па, а, коэффициенты = 1,25, Сд = 1 и 1= 1. Таким образом, расчетная распределенная ветровая нагрузка р = 160 Па. Расчетная площадь (м) краиа нли груза 5 0,1 Vmp- Формула для мощности статической нагрузки передвижения крана имеет внд Г(т-f/Пгр-f/Пг.у)Х ст. г = Фпст + 2ц Р + Р) + \б{]Гт р + ]Гтгр) Эта формула может быть использована для кранов любого типа, кроме судовых илн работающих в портах. Для мостовых кранов грузоподъемностью 5 ... 50 т общего назначения и козловых кранов грузоподъемностью 5... 20 т, используемых на открытом воздухе, мощность статической нагрузки 2,5 (/Пкр + /Пгр + тг. у) Рг --10*т)/п Мощность статической нагрузки на (Валу электродвигателя механизма поворота стрелового крана + гр) + / (16 ynhv Sin а ± ± ЮР/Пгр)], где /Пкр - масса поворотной части краиа, кг; тр - масса груза, кг; п - частота вращения крана, мни ; Фвр - коэффициент трения поворотного круга; он может быть принят равным 0,01; Dp- диаметр поворотного круга, м; / - вылет стрелы (размер от оси вращения до оси подъемного каната), м; а - угол направления ветра относительно наветренной площади груза; прн определении максимальной мощности статической нагрузки sin а принимается равным 1; прн определении среднеквадратичной нагрузки sin cs = 0,8; Р- уклон пути крана; для портальных кранов Р = = 0,006, для башенных кранов Р = .= 0,01, для судовых кранов Р = = 0,04; тд - число механизмов поворота; т) - КПД механизма. Для механизмов поворота тележек специальных кранов нли специальных захватов п [0,5фвр*нАф(т-f /Пгр)] ст. в : щ , где - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления повороту прн уклоне тележкн на путях; kg = = 2,2. Электрооборудование кранов Мощность статической нагрузки иа валу электродвигателя механизма изменения вылета стрелы ; Рст. с - трр + tcxp где (Петр - масса перемещаемых конструкции стреловой части краиа, кг; fсг - скорость горизонтального перемещения груза, м/с; Чсв - скорость вертикального перемещения груза, м/с. Мощность статической нагрузки на валу электродвигателя механизмов специальных захватов, толкателей, выдвижных устройств р -- оУ где fcp - среднее усилие при перемещении рабочего органа (fmax = = 2f ср); Н; V - скорость перемещения, м/с. Любое движение механизма происходит в условиях разгона, установившейся скорости перемещения и торможения до остановки. При разгоне и торможении механизмов кинетическая энергия затрачивается иа изменение скоростных параметров движущихся масс. О.сиовное уравнение движения механизма с постоянной перемещаемой массой имеет вид М - Мет = J где М - пусковой или тормозной момент при ускорении или торможении; Met - момент статических сопротивлений; J - момент инерции движущихся масс; da/di - ускорение или замедление в процессе разгона или торможения. Это уравнение, решенное относительно конечной скорости механизма, имеет вид - 9,55 М нач нач Мкоя Л1коя - Mct\ -MeJ где V - конечная скорость разгона, замедления, м/с; а - ускорение (замедление) механизма, м/с; } - момент инерции движущихся масс, при- веденный к валу с частотой вращения п; % - номинальная частота вращения вала электродвигателя, мни *; М - номинальный момент иа валу электродвигателя, Н-м; Лкон-конечная частота вращения вала электродвига-теля при разгоне (торможении) механизма в относительных единицах Якон/ян; нач - начальная частота вращения вала электродвигателя в относительных единицах Пнач/ н; /Инач- начальный пусковой момент при пуске (торможении) в относительных единицах Л1 ач/УИ ; ЛГкон - конечный момент при разгоне в относительных единицах Л1кон Ин; /Ист- относительное значение (Л[(;т Ин) момента статических нагрузок. Время разгона (торможения) 1 = = о/а может быть определено из уравнения движения для конкретных значений параметров разгона (торможения). Приведение моментов инерции (кг-м) масс элементов механической передачи к валу электродвигателя производится по следующим формулам: для вращающихся частей краиов врв 1 р. в ол.у Г 5 5 > 1 р.в оп.у для поступательно движущихся частей краиов /пп = 0,27дв + 91 (т + /Пг. у + 0,7тгр)о Н--2- где /дв - момент инерции двигателя, кг-м ; 0,2 - коэффициент, учитывающий момент инерции тормоза и первой шестерни редуктора; тр - масса вращающихся частей краиа, кг; /?в - средний радиус вращающихся масс крана, м; / - размер от оси вращения краиа до оси грузового каната, м; m - масса перемещаемых конструкций краиа (тележкя); /Пг, у - масса подвески, кг; о - скорость при горизонтальном перемещении, м/с; т - число механизмов; Лдв - частота вращения вала двигателя, мин *; т] - 16.32. Расчетные ускорения краиовых механизмов горизоитальиого перемещения с электроприводами постоянного или перемеииого тока с двигателем, имеющим фазиый ротор
КПД механизма; 0,7 - коэффициент, учитывающий, что в цикле работы краиа число пусков с грузом ие превышает 60 % общего числа пусков; Цр. в, оп. у - передаточные числа редуктора и опорно-поворотного устройства. Поскольку у механизмов при горизонтальном перемещении грузов приведенный момент инерции механизма и груза превышает момент инерции вращающихся частей электродвигателя в 10-30 раз, время разгона, а следо- вательно, производительность крана существенно зависят от динамических возможностей этих механизмов. Расчетное ускорение является определяющим параметром при выборе электродвигателей для различных механизмов горизонтального перемещения (передвижения моста и тележки, поворота краиа и тележки). Расчетное ускорение механизмов горизонтального перемещения следует выбирать по данным табл. 16.2 при условии, что в качестве приводного выбирается Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |