Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Режимы работы кранов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55 56 57 58 59 60

Продолжение табл. 16.29

Магнитные контроллеры ТА. ДТА, К, ДК .

Магнитные контроллеры Б6501, Б6506 (БОК, ПОК)

Магнитные контроллеры ТСА, КС

Магнитные контроллеры ТСД

Расчетная мощность двигателя. кВт

Номинальное сопротивление, Ом

f- о.

О CJ

Ухе:

о S-

§1

f- о.

<а к т

а* е

V V я

§

5g III

° &

о OJ

S = о а -

я S ,5 о ч Ухе

70 ... 90

1,05 ... 1,1

04 И

06 12

04 07 08

3 3 3

Б-6 Б-6 Б-6 БК-12

07 11 08 02

3 2 I

90 ... 112

1,0 ... 1,05

03 06 07 08

3 3 3

Б-6 Б-6 Б-6 БК-12

09 II 07 02

3 3 2 I

100 ... 125

0,5 ... 0,55

06 07

05 06 09

Б-6 Б-6 Б-6 БК-12

05 04 08 28

3 3 3

125 ... 140

1,4 ... 1,5

04 08 II

3 3 2

03 06 08 09

3 2

И 12 09 12

2 3 3

140 ... 155

0,6 ... 0,65

03 04 05 07

3 3 6 3

03 04 06 08

6 . 3

Примечания: 1. Шифр обозначения блоков Б-6 ~ ИРАК 434.322.004; БК-12 - ИРАК 434.331.003; БКФ:12-ИРАК 434.334.001. 2. Для магнитных контроллеров ДТА, ДК ПОК число блоков увеличивают в 2 раза.


16.30. Характеристика нормализованных ящиков резисторов типа Б-б

. Обозначение

Сила тока прн ПВ = = 100 %, А

Общее сопротивление. Ом

Сопротивление ступеней.

Число выводных зажимов

1 ... 2

2 ... 3

3 ... 4

4 ... 5

5 ... 6

6 ... 7

7 ... 8

8 ... 9

ИРАК 434.332.004-01

0,115

0,022

0,017

0,017

0,021

0,019

0,019

ИРАК 434.332.004-02

0,142

0,026

0,022

0,022

0,026

0,023

0,024

ИРАК 434.332.004-03

0,216

0,036

0,036

0,036

0,036

0,036

0,036

ИРАК 434.332.004-04

0,37

0,062

0,062

0,062

0,061

0,06!

0,061

ИРАК 434.332.004-05

0,474

0,079

0,079

0,079

0,079

0,079

0,079

ИРАК 434.332.004-06

0,58

0,096

0,096

0,096

0,096

0,096

0,096

-

ИРАК 434.332.004-07

0,88

0,146

0,146

0,146

0,146

0,146

0,146

ИРАК 434.332.004-08

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

ИРАК 434.332.004-09

1,92

0,32

0,32

0,32

0,32

0,32

0,32

ИРАК 434.332.004-10

ИРАК 434.332.004-11

0,44.

0,435

0,435

0,44

0,44

0,435

0,435

0,44

ИРАК 434.332.004-12

0,596

0,596

0,596

0,596

Примечание. Постоянная времени нагрева от 270 до 350 с.



16.31. Характеристика иормализоваииых ящиков резисторов БК-12

<

Сопротивление ступеней,

Обозначеине

6 щ Ч I

(ОС-

U с II

ИРАК 334.331.003-01

52,8

ИРАК 334.331.003-02

21,6

ИРАК 334.331.003-03

18,3

11,7

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

ИРАК 334.331.003-04

14,5

17,4

1,45

1,45

1,45

1,45

1,45

ИРАК 334.331.003-05

23,4

1,95

1,95

1,95

1,95

1,95

ИРАК 334.331.003-06

10,8

33,6

о * S

12 12 12 12 12 12

Примечание. Постоянная времени нагрева от 130 до 180 °С.

статической нагрузки на валу электродвигателя подъемной лебедки при подъеме груза

fct. п -

9,81 (/Пгр + ir. у) п lOrimn

где /Пгр - масса поднимаемого груза, кг; т У - масса крюковой подвески, захвата, спредера, грейфера или грузоподъемного магнита,! кг;

- номинальная скорость подъема груза, м/с; т ~ КПД канатной системы и механизма при подъеме номинального груза; /Пц - коэффициент числа механизмов, поднимающих груз; для Крюковых кранов с одной лебедкой подъема коэффициент /Пц = 1; для кранов (контейнерных, со специальными захватами) с двумя лебедками подъема и общим грузовым канатом т-а = 2; для кранов с двумя лебедками с одинаковым передаточным числом и двумя независимыми подъемными канатами н общей траверсой /Пд, = 1,8; для краиов с двухканат-ным грейфером для замыкающей лебедки в процессе замыкания грейфера /Пп = 1; при подъеме грейфера с грузом совместно с замыкающей лебедкой /Лп = 1,8 для обеих лебедок.

Мощность (кВт) статической нагрузки на валу электродвигателя механизма передвижения крана (тележ-

ки), работающего в помещении при отсутствии ветровой нагрузки,

{т + /Пгр + /Пг. у) fr

<---

X(%iftp + P). (16.4)

где m - масса передвигающегося механизма (крана, тележкн), кг; /Пгр - масса груза, кг; /Пг. у - масса грузового захвата, кг; Чг - скорость передвижения, м/с; т - КПД механизма; (Рп - коэффициент трения в подшипниках ступиц колес; для подшипников качения фц = 0,015; dcT - Диаметр ступицы ходового колеса, м; Dk - диаметр ходового колеса, м; обычно для расчетов принимают ст/к = 0,25; ft - коэффициент трения; он может быть принят р = 0,5 X X 10 ; kp - коэффициент трения реборд; йр 1,5 для мостов н портальных кранов и kp к 2,5 для тележек кранов; тк - число механизмов передвижения; Р - уклон рельсового пути тележкн или крана; прн расчете мостовых кранов Р = 0,002; для строительных кранов Р=0,01.

Если в формулу (16.4) подставить приведенные выше усредиеннь(е значения фц, dcT, V Dk. kp, Р, то мощность статической нагрузки механизма пере-

движения, работающего в помещении.

0,9-9,81 (т + /Пгр + Стг. у) г.

102-103т1/пк работающего на открытом воздухе р 9,81 (т + /Пгр + / г. у) Рг

/ПкЮт)

10т1/Пк

где - среднее усилие на механизмы краиа и груза при действии ветровой нагрузки, Н.

В соответствии с ГОСТ 1451-77 ветровая нагрузка на кран

= pS,

где р - распределенная ветровая нагрузка иа кран и груз, Па; р = = 9в*вСвЛ1 (здес. - динамическое давление на высоте 10 м над поверхностью земли, Па; kg - коэффициент высоты; Св - коэффициент лобового сопротивления; - коэффициент нагрузки); S - расчетная площадь крана илн груза. Динамическое давление ветра

? = Р -,

где р - плотность воздуха 1,225 кг/м; Vb - скорость ветра у земли, м/с.

Для рабочего состояния краиов, используемых в ветровых районах 1-4 (ГОСТ 1451-77), q= 125 Па, а, коэффициенты = 1,25, Сд = 1 и 1= 1. Таким образом, расчетная распределенная ветровая нагрузка р = 160 Па.

Расчетная площадь (м) краиа нли груза

5 0,1 Vmp-

Формула для мощности статической нагрузки передвижения крана имеет внд

Г(т-f/Пгр-f/Пг.у)Х

ст. г =

Фпст + 2ц

Р + Р)

+ \б{]Гт р + ]Гтгр)

Эта формула может быть использована для кранов любого типа, кроме судовых илн работающих в портах.

Для мостовых кранов грузоподъемностью 5 ... 50 т общего назначения и козловых кранов грузоподъемностью 5... 20 т, используемых на открытом воздухе, мощность статической нагрузки

2,5 (/Пкр + /Пгр + тг. у) Рг --10*т)/п

Мощность статической нагрузки на (Валу электродвигателя механизма поворота стрелового крана

+ гр) + / (16 ynhv Sin а ±

± ЮР/Пгр)],

где /Пкр - масса поворотной части краиа, кг; тр - масса груза, кг; п - частота вращения крана, мни ; Фвр - коэффициент трения поворотного круга; он может быть принят равным 0,01; Dp- диаметр поворотного круга, м; / - вылет стрелы (размер от оси вращения до оси подъемного каната), м; а - угол направления ветра относительно наветренной площади груза; прн определении максимальной мощности статической нагрузки sin а принимается равным 1; прн определении среднеквадратичной нагрузки sin cs = 0,8; Р- уклон пути крана; для портальных кранов Р = = 0,006, для башенных кранов Р = .= 0,01, для судовых кранов Р = = 0,04; тд - число механизмов поворота; т) - КПД механизма.

Для механизмов поворота тележек специальных кранов нли специальных захватов

п [0,5фвр*нАф(т-f /Пгр)] ст. в : щ ,

где - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления повороту прн уклоне тележкн на путях; kg = = 2,2.




Электрооборудование кранов

Мощность статической нагрузки иа валу электродвигателя механизма изменения вылета стрелы

; Рст. с -

трр + tcxp

где (Петр - масса перемещаемых конструкции стреловой части краиа, кг; fсг - скорость горизонтального перемещения груза, м/с; Чсв - скорость вертикального перемещения груза, м/с.

Мощность статической нагрузки на валу электродвигателя механизмов специальных захватов, толкателей, выдвижных устройств

р -- оУ

где fcp - среднее усилие при перемещении рабочего органа (fmax = = 2f ср); Н; V - скорость перемещения, м/с.

Любое движение механизма происходит в условиях разгона, установившейся скорости перемещения и торможения до остановки. При разгоне и торможении механизмов кинетическая энергия затрачивается иа изменение скоростных параметров движущихся масс. О.сиовное уравнение движения механизма с постоянной перемещаемой массой имеет вид

М - Мет = J

где М - пусковой или тормозной момент при ускорении или торможении; Met - момент статических сопротивлений; J - момент инерции движущихся масс; da/di - ускорение или замедление в процессе разгона или торможения.

Это уравнение, решенное относительно конечной скорости механизма, имеет вид

- 9,55 М

нач нач Мкоя Л1коя

- Mct\ -MeJ

где V - конечная скорость разгона, замедления, м/с; а - ускорение (замедление) механизма, м/с; } - момент инерции движущихся масс, при-

веденный к валу с частотой вращения п; % - номинальная частота вращения вала электродвигателя, мни *; М - номинальный момент иа валу электродвигателя, Н-м; Лкон-конечная частота вращения вала электродвига-теля при разгоне (торможении) механизма в относительных единицах Якон/ян; нач - начальная частота вращения вала электродвигателя в относительных единицах Пнач/ н; /Инач- начальный пусковой момент при пуске (торможении) в относительных единицах Л1 ач/УИ ; ЛГкон - конечный момент при разгоне в относительных единицах Л1кон Ин; /Ист- относительное значение (Л[(;т Ин) момента статических нагрузок.

Время разгона (торможения) 1 = = о/а может быть определено из уравнения движения для конкретных значений параметров разгона (торможения).

Приведение моментов инерции (кг-м) масс элементов механической передачи к валу электродвигателя производится по следующим формулам:

для вращающихся частей краиов

врв 1 р. в ол.у

Г 5 5 >

1 р.в оп.у

для поступательно движущихся частей краиов

/пп = 0,27дв + 91 (т + /Пг. у + 0,7тгр)о

Н--2-

где /дв - момент инерции двигателя, кг-м ; 0,2 - коэффициент, учитывающий момент инерции тормоза и первой шестерни редуктора; тр - масса вращающихся частей краиа, кг; /?в - средний радиус вращающихся масс крана, м; / - размер от оси вращения краиа до оси грузового каната, м; m - масса перемещаемых конструкций краиа (тележкя); /Пг, у - масса подвески, кг; о - скорость при горизонтальном перемещении, м/с; т - число механизмов; Лдв - частота вращения вала двигателя, мин *; т] -

16.32. Расчетные ускорения краиовых механизмов горизоитальиого перемещения с электроприводами постоянного или перемеииого тока с двигателем, имеющим фазиый ротор

Край

Назначение

Условия ислользоваиия

Механизм

Наибольшее

время разгона, с

Расчетное ускорение, м/с*

Общего назначения, группы: ЗК 5К

В помещении

Мост

Мостовой

Грейферный группы 7К-8К

В помещении

Мост Тележка

0,35 0,3

На открытом воздухе

Мост Тележка

0,2 0,3

Технологический, группы 8К

На открытом воздухе

Мост Тележка

0.5 0,3

Козловой

Общего назначения, группы ЗК... 5К

На открытом воздухе

Мост Тележка

0,2 0,25

Контейнерный, группы 5К ...7К

То же

Мост Тележка

0.2 0,3

Портальный, стреловой поворотный

. Монтажный группы ЗК ... 5К

То же

Поворот Стрела

0,4 0,3

Перегрузочный группы 7К ... 8К

То же

Поворот Стрела

0,5 0,4

Кран-шта-белер

Группы 6К ... 7К

В помещении

Мост

КПД механизма; 0,7 - коэффициент, учитывающий, что в цикле работы краиа число пусков с грузом ие превышает 60 % общего числа пусков; Цр. в, оп. у - передаточные числа редуктора и опорно-поворотного устройства.

Поскольку у механизмов при горизонтальном перемещении грузов приведенный момент инерции механизма и груза превышает момент инерции вращающихся частей электродвигателя в 10-30 раз, время разгона, а следо-

вательно, производительность крана существенно зависят от динамических возможностей этих механизмов.

Расчетное ускорение является определяющим параметром при выборе электродвигателей для различных механизмов горизонтального перемещения (передвижения моста и тележки, поворота краиа и тележки). Расчетное ускорение механизмов горизонтального перемещения следует выбирать по данным табл. 16.2 при условии, что в качестве приводного выбирается




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53  54  55 56 57 58 59 60



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!