Тел. ОАО «Охрана Прогресс» Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации. Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет. |
||
Установка технических средств охраны. Тел. . Звоните! Главная Режимы работы кранов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 взрывоопасная среда. Взрывоопасная зона создается наличием в ней легковоспламеняющейся взрывоопасной жидкости или взрывоопасной пыли определенной концентрации. К взрывоопасным легковоспламеняющимся жидкостям относятся жидкости, температура вспышки которых не превышает 61 °С при температуре +20°С и нормальном давлении. Жидкости с температурой вспышки выше 61 °С и нагретые и условиях производства до температуры вспышки или выше ее, также относятся к взрывоопасным смесям. Для взрывоопасных зон может быть применено механическое и электрическое оборудование во взрывозащи-щенном исполнении. Рекомендациями Международной комиссии МЭК 79-9 и ГОСТ 12.2.020-76 установлена классификация и маркировка взрыво-защищенного электрооборудования. Уровни взрывозащкты электрооборудования: 2 - Электрооборудование повышенной надежиостк против взрыва - взрывозащищеиное электрооборудование, и котором взры-возащита обеспечивается только в нормальном режиме использования; 1 - Взрывобезопасное электрооборудование - взрывозащищеиное электрооборудование, в котором взрывоэащита обеспечивается в нормальном режиме использования и при признанных вероятных повреждениях, кроме понрежденнк средств взрывозащигы; О - Особо взрыно-безопасное электрооборудование - взрывозащищеиное электрооборудование, в котором по отношению к взры-вобезопасному электрооборудованию приняты дополнительные меры защиты. Взрывозащищеиное электрооборудование имеет следующие виды взрыво-защиты: d - взрывоиепроницаемая оболочка; р - продувка оболочки под избыточным давлением защитным газом; i- искробезопасиая электрическая цепь; q - кварцевое заполнение оболочки с токоведущими частями; о - масляное заполнение оболочки с токоведущими частями; s- специальный внд взрывозащнты; е - защита вкда е . В зависимости от области применения взрывозащищеиное электрооборудование разделяют иа две группы: группа I - рудничное оборудование, предназначенное для подземных выработок и рудников; безопасный зазор более 1 мм; группа II - промышленные установки; промышленные пары, газы, пылевоздушные смеси; ПА - безопасный зазор более 0,9 мм; ПВ - безопасный зазор более 0,5 мм; ПС - безопасный зазор менее 0,5 мм. Электрооборудование группы II в зависимости от значения температуры самовоспламенения взрывоопасной среды имеет шесть групп с пре(ель-ными значениями температур эксплуатации 450 °С (Т1), 300 °С (Т2), 200 °С (ТЗ), 135 °С (Т4), 100 °С (Т5), 85 °С (Т6). Маркировка взрывозащищенного электрооборудования включает следующие символы: уровень взрывозащнты (0; 1; 2) имеет обозначение Е! знак вида защиты (d, р, i, q, о, s, е); группу области применения (I; II; ПА; ПВ; ПС); температурный класс (Т1, Т2, ТЗ, Т4, Т5, Т6). Пример: взрывобезопасное электро- , оборудование, имеющее в.1рывоиепро-инцаемую оболочку: группа ПА, температурный класс ТЗ. Маркировка lExdIIAT3. Для класса помещений (зон) В1 электрооборудование должно иметь уровень взрывозащнты 1, а для классов помещений В 1а и В 1г - уровень взрывозащнты 2. Для класса помещений В16 может быть применено электрооборудование без средств взрывозащнты. Оболочка со степенью защиты 1Р44. Для класса помещений ВП электрооборудование должно иметь уровень взрывозащкты 1. Для класса помещений ВПА может быть применено электрооборудование без средств взрывозащкты. Оболочка со степенью защиты 1Р44-1Р54. В кранах к талях взрывобезопасного исполнения исключена нозможиость искрообразования в механической части; температура нагрева наружных поверхностей этих кранов и талей ниже температуры самовоспламенения взрывоопасных смесей; комплектующее электрооборудование имеет взрывозащищеиное исполнение. Для взрывоопасных зон ВП и ВПА температура нагревания наружных по--верхностей краиов и талей должна быть на 50 °С ниже температуры тления пыли (для тлеющих пылей) илн не более /3 температуры самовоспламенения нетлеющих пылей и смесей. Температура тормозов должна быть не выше температуры для соответствующего температурного класса Т1 ... Т6, что подтверждается тепловыми испытаниями. Заземление электрооборудования должно выполняться на специальную заземляющую шину питающего кабеля. Для отвода статического электричества с незаземлеиных узлов механической части необходимо руководствоваться специальными правилами защиты от статического электричества. Скорость передвижения кранов, их тележек и электрических талей при использовании стальных колес с ребордами должна быть не более 0,52 м/с при коэффициенте запаса сцепления ходовых колес с рельсами не менее 1,5 для ненагруженного механизма. При невозможности выполнения данного требования приводные колеса должны быть выполнены с бандажом из бронзы или должны быть обрезинены. Скорость передвижения в этом случае должна быть такой же, как для кранов общего назначения, а коэффициент запаса сцеплении не менее 1,2. Канатные грузовые барабаны должны иметь канавку глубиной не менее 0,5 диаметра каната нлн должны быть снабжены устройством, обеспечивающим правильную укладку каната на барабане. Для ручных кранов допускается применение гладких барабанов без канатоукладчика. В механизмах кранов и талей зазоры между любыми движущимися частями к корпусами, кожухами, ограждениями или элементами металлических конструкций должны исключать возможность трения и соударения во избежание искрообразования. Запрещается применение для трущихся и соударяющихся деталей алюминия, магния и их сплавов. Металлические элементы, которые могут соударяться, должны быть облицованы неискря- щими материалами. Для тОрмознызв обкладок механических тормозов применение тканевой ленты недопустимо; крепление обкладок к колодкам долг жно осуществлятьск медными заклепками с потайными головками нлн специальным клеем. Канаты должны быть покрыты консистентной смазкой. На грузозахватных крюках должны быть предусмотрены предохранительные замки, не допускающие соскальзывания чалочных канатов с крюков. Конструкция клещеных грузозахватных устройств самозажимного и приводного типа должна обеспечивать коэффициент зажатия груза ие менее двух. Краны с электроталями и отдельные тали с электрическим и ручным приводом во взрывоопасных зонах должны иметь, группу режима 1К...ЗК (Л) (ГОСТ 25546-82), относительную продолжительность включений ПВ = 25 % при числе включений в час - 60. Краиы с электрическим приводом должны иметь группу режима 4К ... 5К (Q, относительную продолжительность включения ПВ = 40 % при числе включений 120 в 1 ч. Посты управления, коммутирующие искробезопасные цепи, должны иметь степень защиты 1Р44. Токоподвод к кранам, крановым тележкам и талям должен. выполняться с помощью гибкого кабеля (без кабельного барабана). Электропривод к открытому механическому колодочному тормозу выбирается взрывозащищеиным В соответствии с классом взрывоопасной зоны. Провода и кабели должны быть только с медными жилами. Для силовых цепей следует применять кабели марок ВБВ, КПГС, КПГСН без защиты от механических повреждений. Исходя нз условий надежности, удобства монтажа, стационарная прокладка искробезопасных цепей управления на кранах и талях осуществляется открыто; при этом должны быть приняты меры для защиты их в местах возможных повреждений. При этом применяют кабели марок ВБВ КГ; к кнопочным постам управ- ления подводят кабель марки РПШ и др. Электродвигатели переменного тока взрывобезопасного исполнения. Грузоподъемные механизмы, эксплуатирующиеся во взрывоопасных зонах, должны комплектоваться электродвигателями. Взрывозащищеиное электрооборудование объединено в две группы I и II по условиям использования во взрывоопасных зонах с соответствующими параметрами. В СССР н за рубежом для комплектации взрывобез-опасных подъемно-транспортных машнн в качестве приводных электродвигателей применяют только одно-скоростные или двухскоростные асинхронные короткозамкнутые двигатели со степенью защиты от внешней среды 1Р54 и соответствующими взрывоза-щитнымн средствами. В СССР до 1986 г. на кранах взрывобезопасного исполнения применяли только одно-скоростные короткозамкнутые двигатели. Однако допускается применение для этих кранов двухскоростиых двигателей с диапазоном регулирования скорости 1 : 4. Двигатели первого поколения серии ВАКР, отвечающие современным требованиям взрывоза-щиты, изготовляли до 1980 г. В настоящее время на подъемно-транспортных машинах взрывобезопасного исполнения используют специальные электродвигатели кранового исполнения ВТ и 2ВКР, либо взрывозащищенные электродвигатели общего применения серии В. По электромеханическим характеристикам электродвигатели серий ВТ, 2ВКР и В близки к электродвигателям серии 4АС-4А и отличаются от них лишь спецификой обеспечения нзрывозащиты и условиями работы во взрывоопасных зонах. Поскольку взрывобезопасные подъемно-транспортные машины относятся в основном к группе режима 2М ... ЗМ, электродвигатели взрывозащищенного исполнения имеют номинальные параметры, соответствующие ПВ = 15 % н ПВ = 25 %. Взрывозащищенные электродвигатели ВТ, 2ВКР и В маркируют по степени взрывозащиты IExdIIAT4. Они могут эксплуатироваться в помещениях класса BI и ВЦ илн в более легких условиях прн максимально допустимой температуре (135 °С) поверхностей электрооборудования. Поскольку взрывозащищенных механических тормозов температурной группы ниже Т1 промышленность не изготовляет, электродвигатели серии В без встроенных тормозов могут быть применены для температурной группы Т1, либо прн условии, что в процессе торможения температура нагрева фрикционных поверхностей тормозов не будет превышать 135 °С. Например, прн частотном регулировании скорости. Характеристика взрывозащищенных электродвигателей кранового исполнения приведена в табл. 16.40. Основные размеры электродвигателей приведены в табл. 16.41. Двигатели рассчитаны на питание от сети йапряжением 220, 380 и 660 В и частотой 50 Гц, а также от сети напряжением 440 В и частотой 60 Гц, напряжением 415 В и частотой 50 Гц. Электродвигатели рассчитаны для механизмов группы режима 2М ... ЗМ н допускают до 60 пусков в час при внешнем моменте инерции 2,5Удв. Тормоза рассчитаны на аналогичную нагрузку. Встроенные механические тормоза обеспечивают работу при колебаниях напряжения сети 85... 110% номинального. По способу монтажа электродвигателя серии ВТ и ВКр имеют исполнение 1М 1001, а двигатели серии В имеют исполнения 1М 1001 и IM200I. Встроенные тормоза рассчитаны на 60 торможений в час при номинальной частоте вращения и моменте инерции Уобщ = 2,5 Удв. Аппаратура управлении для кранов взрывозащищенного исполнения. Краны взрывозащищенного исполнения, устанавливаемые в зонах BI н ВП, в соответствии с рекомендациями ГОСТ 12.2.020-76 комплектуют взрывозащищенным электрооборудованием группы I и II с предельными значениями температур эксплуатации Т1 ... Т4 в зависимости от условий применения взрывоопасных веществ. При этом контактная электрическая аппаратура должна иметь следующие виды взрывозащиты: оболочка взрыво-непроницаемая - d; электрические цепи нскробезопасные - i. 16.40. Характеристика крановых взрывозащищенных электродвигателей наприжением 380 В и частотой 50 Гц
Примечание. Номинальный момент в процессе пуска должен быть не менее 80 % пускового. Условное обозначение аппаратуры таких зон - lExdillTI-Т4. Для кранов взрывобезопасного исполнения используют специальные короткозамкнутые крановые двигатели взрывозащищенного исполнения. Управление этими электродвигателями производят комплектом специальной взрывозащищенноц аппаратуры. Краны взрывозащищен;10го исполнения относятся к группе ЗК, а механизмы этих кранов относятся к группе режима 2М ... ЗМ. Режим использования механизмов кранов при эксплуатации: ПВ = 25 %; число включений в час до 60, скорость механизмов подъема не более 0,06 м/с, скорость механизмов передвижения моста не более 0,9 м/с, а скорость передвижения тележки не более 0,3 м/с. При таких параметрах отпадает необходимость применения для кранов общего назначения двухскоростиых электродвигателей, поэтому описываемая ниже аппаратура предназначается только для управления односкоростными короткозамкиутыми электродвигателями. / Аппаратура мостовых кранов. Для управления мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью 5 ... 50 т С подъемными лебедками кранового типа используют взрывозащищенные магнитные станции серии СКВ. Станции, рассчитанные для эксплуатации в климатических условиях У2, Т2, имеют степень защиты от окружающей среды IP54, напряжение 220, 380, 415 В, частоту 50 Гц или напряжение 380, 440 В и частоту 60 Гц, ПВ = = 25 %. Станции могут быть использованы для механизмов группы режима 2М ... ЗМ. Характеристика станции СКВ приведена в табл. 16.42. Типовая схема станции СКВ-2 показана на рис. 16.13. Управление кнопочное, от кнопочных постов обычного невзрывозащищенного типа. Включение двигателей осуществляется реверсивными магнитными пускателями. В цепн двигателей каждого механизма установлен автоматический выключатель с токовременной и электро 1агнитной токовой отсечкой. Управление катушками пускателей осуществляется от блоков искробезо- Электрооборудование кранов о g- а; n i к6 Q ja I w ..J w t. as< о 5- as о ящ CO geo я lisiii pi и iN а°та a И5, о Sm о f lb- cts>- S c>> S КС
/Сро ы и электрооборудование для взрывоопасных эон 16.41. Основные параметры алектродвигателей взрывозащищенного исполнения
A SBl VD10 VDJS У017 11 II УВ16 1 , KMtl ifcKioScsonacHuu 1лп /КПП Рис. 16.14. Схема блока нскробезопасной коммутации: R - балластвчй резистор: VD1. VD2 - стабвлвтровы: VD3 ... VD18 - дводы; VTl, VT2 - травзвсторы; Т - вскробеэопасвый трансформатор цепи управления; SB1, SB2 - КНОПКИ ваправлеивя движеввя; KV1, KV2 - реле ваправлеввя дввжеввя; кто, кии - пронежуточвые реле включевия контакторов ваправлевии: С1, С2 - коцдевсаторв Установим охранное оборудование. Тел. . Звоните! |