Тел. ОАО «Охрана Прогресс»
Установка Видеонаблюдения, Охранной и Пожарной сигнализации.
Звоните! Приедем быстро! Установим качественно! + гарантия 5 лет.
 
Установка технических средств охраны.
Тел. . Звоните!

Главная  Механические и импульсные передачи 

1 2 3 4 5  6  7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

поворачивание эксцентрика 6 относительно ведущего вала по окончании периода регулирования. Эксцентрик 14 лишен возможности поворачиваться относительно вала 9 и может перемещаться только в радиальном направлении благодаря пальцу 13, который входит одним концом в паз эксцентрика, а другим в отверстие кольца 7.-

Для уравновешивания динамических усилий движущихся масс предусмотрен противовес 18, представляющий собой диск, в отверстие которого запрессован эксцентрик 17. Эксцентрики 14 и 17 имеют одинаковые эксцентриситеты и посредством пальцев 24, входящих цилиндрической частью в отверстия разъемного кольца


г? ?! ?о ю ю п W й п Рис. 30

W 21

25, а призматической частью в пазы самих эксцентриков, лишены возможности относительного поворота и могут лишь перемещаться в радиальном направлении. Эксцентрики 14 и 17 насажены на эксцентричные концы эксцентрика 6, эксцентриковые части ко-Tqporo имеют равные и противоположно направленные эксцентриситеты. Таким образом, эксцентриситет диска 16 при любом положении эксцентрика 6 равен эксцентриситету противовеса и направлен в противоположную сторону.

Вариатор (рис. 30) фирмы Fritz Philipps (ФРГ), показанный на рис. 30, имеет более современную конструкцию преобразующего и выпрямляющего механизмов.

В отличие от предыдущей конструкции здесь пазовый диск заменен кольцом 3, напрессованным на наружное кольцо шарикоподшипника 4. Внутреннее кольцо подшипника сопрягается с эксцентриком 2, который, имея радиальный паз, установлен на эксцентричный участок с плоскими боковыми сторонами ведущего вала 12. На подобный эксцентричный участок с эксцентриситетом в противоположную сторону и от оси вала установлен другой эксцентрик 5, несущий противовес 6. С кольцом 3 соеди-36

няется пластмассовый сухарь 19, установленный на игольчатом подшипнике на палец наружной обоймы 21 роликового МСХ, внутренняя обойма 20 которого закреплена на валу-шестерне 22, находящейся в зацеплении с центральным зубчатым колесом / ведомого вала.

Торцовые цилиндрические выступы эксцентриков 2 и 5 входят в эксцентричные пазы диска 18, который при регулировке вариатора поворачивается относительно ведущего вала вместе с промежуточным диском 17, соединенным с втулкой 15 посредством пальцев 13. Поворотом маховичка 8 и конического зубчатого колеса 9 достигается поворот конического зубчатого колеса 10, являю-


22 2120 19 18 П 16

Рис. 31

щегося одновременно гайкой винта 16. При этом винт перемещается в осевом направлении по пальцу запрессованному в отверстие корпуса 7, и будучи соединенный через шарикоподшипник с втулкой 15, перемещает последнюю в том же направлении относительно ведущего вала. Так как втулка через штифты соединена с винтовыми пазами а ведущего вала, то при осевом перемещении она поворачивается относительно вала, а вместе с ней поворачивается и диск 18, вследствие чего изменяется длина кривошипа (величина эксцентриситета кольца 3)преобразующего механизма и следовательно, изменяется частота вращения ведомого вала.

Вариатор Weri-getriebe (рис. 31) фирмы Gebruder Weiss {ФРГ) имеет преобразующий механизм, конструктивно выполненный, как и в предыдущем вариаторе, но здесь уменьшены колеблющиеся массы, связанные с коромыслом 4. Это достигнуто за счет использования ступицы коромысла в качестве внутренней обоймы роликового МСХ, наружная звездочка 3, которого посредством шпонки соединена с валом-шестерней /. Так как при работе вариатора ступица коромысла совершает колебательное движение относительно вала-шестерни / в частотой, равной частоте вращения



приводного вала двигателя, то для обеспечения долговечности соединения вала со ступицей последняя установлена на игольчатом подшипнике 5. В данной конструкции в отличие от предыдущих в механизме главного движения установлены косозубые колеса.

Изменение эксцентриситета кольца 22 (регулирование частоты вращения вала вариатора) осуществляется поворотом диска 20, имеющего с двух торцовых сторон плоскую спиральную нарезку прямоугольной формы, во впадины которой входят выступы такой же нарезки, выполненной на эксцентриках 21 и 18, имеющих, как и в предыдущей конструкции, радиальные пазы, сопрягающиеся с участками ведущего вала, где срезаны с двух сторон i большие лыски. В процессе регулировки, при включенном двигателе, ручка 2 поворачивается на некоторый угол и через вилку 10 перемещает в осевом направлении зубчатую полумуфту 8, вводя ее в зацепление с торцовыми зубьями колес 7 или 14. Полумуфта установлена на втулке 17 и соединена с ней направляющей шпон- . кой. К втулке 17, соединенной с ведущим валом фрикционно через штифт 9 и кольцо 16, винтами прикреплен промежуточный диск 19. Зубчатые колеса- 7 и 14, установленные подвижно относительно ведущего вала, Зтакже зубчатое колесо 12, закрепленное на этом валу, находятся в зацеплении с блоком зубчатых колес 15, вращающимся на оси 13, закрепленной в корпусе 6 вариатора.

Передаточные отношения аубчатых механизмов 7-15 и 14-15 отличаются от передаточного отношения зубчатой передачи 12- 15 на весьма малую величину - одно в сторону увеличения, а другое в сторону уменьшения, и, следовательно, при вращении ведущего вала зубчатые колеса 7 я 14 вращаются относительно вала с небольшими угловыми скоростями в разные стороны. Таким образом, включением полумуфты 8 с одним из зубчатых колес 7 и 14 достигается медленное вращение диска 20 относительно ведущего вала, а следовательно, изменение длины кривошипа преобразующего механизма. Если движение от зубчатого колеса 7 вызывает увеличение длины кривошипа, то движение от зубчатого колеса 14 - его уменьшение.

Планетарные вариаторы. На рис. 32 показан вариатор, ведущий вал 9 которого, вращаясь вместе с эксцентриками и 12, приводит в движение пять шатунов 13, от которых движение передается кривошипным промежуточным валам 2 и далее через роликовый МСХ зубчатым колесам 15. Так как зубчатые колеса 15 находятся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 14, то при движении они будут обкатываться по нему, приводя во вращательное движение водило 4, а следовательно, и ведомый вал /.

Изменением эксцентриситета эксцентрика относительно оси ведущего вала изменяется частота вращения вала /. Взаимное перемещение обоих эксцентриков (изменение эксцентриситета) осуществляется при помощи следующего устройства. С эксцентриком 12 наглухо связан винт 6, имеющий резьбу большого шага. Гайка 5 этого винта соединена с кольцом 7 посредством штифта 10, 38

который проходит через сквозной паз вала 9, соединенного подвижно при помощи пальца 3 с эксцентриком 12. Поворачиванием ручного маховичка 8 достигается осевое перемещение кольца 7 и гайки 5, что, в свою очередь, вызывает поворот винта 6 относительно вала 9, а следовательно, и взаимное перемещение эксцентриков.

Более компактна в осевом направлении конструкция планетарного вариатора, показанная на рис. 33, а, б.Ведущий вал 14 соединен неподвижно с диском 13, опирающимся на подшипник качения 21, установленный в крышке 22 корпуса вариатора. Диск 13 посредине имеет радиальный паз, в котором, как в направляющих, установлен ползун 6 с цилиндрической цапфой. На цапфу подвижно


Рис. 32

посажен диск 5, шарнирно соединенный с пятью шатунами /, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с коромыслами 2 представляющими наружные звездочки роликовых МСХ. Внутренняя обойма МСХ выполнена за одно целое с промежуточным валом 23, установленным на опорах, смонтированных в водиле 4. На промежуточном валу установлено зубчатое колесо 24, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 25, закрепленным к корпусу вариатора. Ведомый вал 3 с помощью шпонки соединен с водилом 4.

Вращательное движение от ведущего вала посредством шарнирного кривошип но-коромыслового механизма преобразуется в колебательное движение коромысла 2 (звездочки МСХ), а затем посредством роликового МСХ передается сателлитам 24, а следовательно, вод-илу зубчатого планетарного механизма и ведомому валу вариатора.

Вариатор может приводиться непосредственно от электродвигателя и работает с редукцией угловых скоростей.

Регулирование вариатора производится за счет изменения длины кривошипа (эксцентриситета диска 5). Регулирующий механизм планетарного типа, состоит из двух зубчатых венцов внутреннего зацепления - венца 19, закрепленного неподвижно в крышке корпуса, и венца 2Ь, сопряженного по подвижной по-




--- J

садке с крышками корпуса, сателлитов 10 и , водила 12, свободно вращающегося на ведущем валу, центрального зубчатого колеса 15, и блока зубчатых колес (цилиндрического и конического) 16, установленных соответственно неподвижно и подвижно на этом же валу; конического зубчатого колеса 17, закрепленного на винте 18, сопрягающемся с резьбой ползуна 6 и цилиндрическими цапфами с диском 13. В осевом направлении винт 18 зафиксирован относительно диска.

Так как передаточные отношения рядов зубчатых колес оди- каковы, то при неподвижных венцах центральное зубчатое колесо 15 и блок зубчатых колес 16 будут вращаться синхронно


Рис. 34

Механизм перемещения

с ведущим валом и ползун 6 относительно диска 13 остается неподвижным. Перемещение ползуна достигается поворотом венца 20 маховичком 9 через зубчатое колесо 8 или поворотом этого венца посредством червячной передачи (рис. 33, б).

Конструктивная схема рычажно-планетарного вариатора, разработанного в харьковском филиале НИИХИММАШа инж. И. И. Кайдановским, показана на рис. 34. Ведущий вал 9, частота вращения которого постоянна, несет на себе жестко посаженную шайбу 8, в кольцевой канавке которой размещается несколько пар роликов / (на схеме шесть пар). На этом же валу свободно насажена ведомая шайба 7 с такой же кольцевой канавкой и роликами, расположенными зеркально по отношению к роликам шайбы 5.

Между- обеими шайбами в подвижной опоре установлен двусторонний сепаратор 2, имеющий торцовые выступы с каждой стороны, охватывающие попарно ролики в пазах шайб.

Так как сумма диаметров одной пары роликов немного больше ширины кольцевых канавок шайб, то при движении шайб в одном направлении (по часовой стрелке для ведущей шайбы) ролики заклиниваются в кольцевой канавке. Таким образом, детали /,




1 2 3 4 5  6  7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61



Установим охранное оборудование.
Тел. . Звоните!